• Add a Comment
  • Edit
  • More Actions v
  • Quarantine this Entry

Comments (17)

1 Николай Курмышев commented Permalink

Поддерживаю, Вас, Елена Геннадьевна, и по первой и по второй теме.


Состояние дел с учебными аудиториями, оснащенными мультимедийным оборудованием, следующее:

 
В 2008 году в НовГУ было 46 мультимедийных аудиторий, в которым одновременно могут заниматься около 2500 студентов.
 
В 2011 году порядка 55 аудиторий на 3000 студентов.
 
В конце этого года планируется закупить еще 15 мультимедиа проекторов, большая часть будет установлена в учебных классах.


Так что не все так уж плохо.

 

2 Ирина Кузьмина commented Permalink

Интересно, и где же эти 55 оборудованных аудиторий располагаются? У нас в ИСХПР только 4 таких аудитории, причем одна из них - кабинет, где совет проводится. Соответственно, занятия можно проводить только в 3-х кабинетах на весь институт. И как быть? Приходится мелом по доске стучать!

3 Наталья Суханова commented Permalink

На вопрос «когда у нас будет нормальное техническое оснащение аудиторий?» могу совершенно четко ответить - тогда, когда техническая грамотность пользователей будет соответствовать тому самому уровню 21 века. Или когда отношение к технике перейдет с принципа "после нас хоть потом" на принцип "ей же еще работать и работать". иными словами, никогда. Ну как можно "сломать" информационный кабель? Лично я после этого случая проектор "на вынос" не выдаю, но в моей аудитории занятия с использованием проектора проводились каждый день по 4 часа - в течение первой половины семестра. И это несмотря на то, что кабинет не слишком-то удобен для лекционных занятий.

 
По моим приблизительным подсчетам, в нашем институте - ИНПО - имеются 8 мультимедийных проекторов. Грубо говоря по 2 на этаж на наш небольшой корпус. Более чем достаточно. Среди них, точно знаю, есть и такой, который полностью исчерпал свой ресурс, а какие именно в рабочем состоянии - сказать не берусь. т.к., как заметила Елена Геннадьевна, они все находятся на кафедрах и доступны только сотрудникам соответствующих кафедр. Просто потому, что им удобнее составить расписание использования "своего" проектора, чем драться за оснащенную аудиторию. Как может быть решена эта проблема - предложений у меня пока нет, но если техника будет общая, т.е. "ничья" - работать она не будет. Это, могу заверить, абсолютно точно.

4 Николай Курмышев commented Permalink

"У нас в ИСХПР только 4 таких аудитории, причем одна из них - кабинет, где совет проводится"


В 2008 году было 2 аудитории (202 и 217). В 2011 уже 4 - это прогресс. но не большой.


"причем одна из них - кабинет, где совет проводится" - Нужно не только советы проводить, но и занятия тоже.


Вопросы:

 
1. сколько преподавателей ИСХПР имеют электронные учебные материалы и желание использовать мультимедиа-оборудование на своих занятиях?
 
2. Сколько должно быть таких аудиторий в ИСХПР? Какие это аудитории?

5 Ирина Кузьмина commented Permalink

Проекторов стало большей благодаря нашей потраченной "крови", беготне и постоянному клянчанию!

 
1. Если нет проекторов, то нет и презентаций ... У нас почти все преподаватели используют проектор при наличии возможности.
 
2. Сколько аудиторий нужну, думаю, должны кафедры определять.
 
Но согласна, что техника должна быть закреплена за кафедрами, иначе ничего работать не будет, как компьютерные классы сейчас.

6 Елена Луковицкая commented Permalink

уважаемые коллеги, спасибо, что откликнулись!

 
1. Лично я к технике очень уважительно отношусь. И бережно все убираю после себя, хочу, чтобы она подольше работала :)). Единственно, мне представляется, нужно специалисту написать четкую ясную инструкцию по использованию мультимедийной техники - как включать, как выключать и эта инструкция (желательно крупными буквами - у всех разное зрение) должна висеть на видном месте. а так, конечно, не все знают некоторые важные нюансы использования техники. а если же проектор стационарный - висит на потолке и включается/выключается с пульта, то что там можно сломать? а компьютеры преподаватели в основном свои уже носят - нетбуки/ноутбуки...
 
2. В сельхозинституте, на мой взгляд, должна быть оборудована стационарным мультимедийным проектором к-л. поточная аудитория, например, 302 или 303. В политехе хотелось бы, чтобы были оборудованы 4-я или 5-я поточные, 1 или 2 поточные...
 
3. если проекторы будут закреплены за кафедрами, как сейчас, то чо вы предлагаете делать преподавателям общеуниверситетских кафедр, которым приходится читать в разных институтах НовГУ? бегать выпрашивать?
 
4. У меня уже несколько лет назад подготовлены презентации к своим курсам, но использую я их не всегда - только когда есть хоть какая-то возможность. Сейчас например, в сельхозе нет возможности и на ФПОИТе - тоже. а вот у журналистов - использую, там есть возможность - спасибо за эту возможность!

7 Вадим Каприелов commented Permalink

Встроят пикопроектор в следующее поколение смартфонов - отпадет необходимость думать о нечто громоздком. Тотальная персонализация - никто уже не носит телефонную будку с собой на спине

8 Владимир Максимов commented Permalink

"техника должна быть закреплена за кафедрами, иначе ничего работать не будет, как компьютерные классы сейчас."

 
Не совсем понятно.
 
Все компьютерные классы за кем то закреплены. Есть ответственные лица, которые следят за работой классов, и если кафедра не может самостоятельно устранить неисправности, то необходимо обращаться в Отдел обслуживания и ремонта средств ВТ и КТ. На портале представлен каталог IT-услуг, которые предоставляются подразделениям НовГУ. Для инициализации ремонта нужно подать служебную записку ( http://www.novsu.ru/other/forms/i.791782/?doc=734398&page=form ).

9 Елена Луковицкая commented Permalink

Пикопроектор - это замечательно, можно помечтать об этом, но сколько времени для этого понадобится?

10 Вадим Каприелов commented Permalink

Пикопроектор - это замечательно, можно помечтать об этом, но сколько времени для этого понадобится?
 
Время относительно. Давно ли пользуемся коммуникацией стандарта GSM?
 

11 Дарья Терешкина commented Permalink

Полностью поддерживаю Елену Геннадьевну. Лично я не читаю свох курсов на других факультетах (а историков, например, приглашаю в свою 1208 на филфаке, которая оборудована с участием лично Н.В.Курмышева, узнавшего у нас, нужна ли нам такая аудитория), поэтому свои проблемы с использованием аудиториии с проектором легко решаю согласованием нашего расписания. Другое дело - когда ты вынужден ходить со своим ноутбуком (что тоже, кстати, не совсем правильно) по многим факультетам и либо не использовать новых технологий вообще, либо налаживать теснейшие дружеские связи со всеми НУЖНЫМИ людьми, чтобы у тебя была возможность работать как надо. И это большая проблема, как бы ни отчитывались сотрудники ЦНИТ о комп.классах, увеличивающемся числе проекторов и т.д. Почти все решается не служебной запиской, а личными походами-контактами-расположением и т.д., чтобы достичь желаемого. Хотя чего достигать - не для себя же лично просишь, а для студентов и нормального учебного процесса. Наши аудитории во многих корпусах - это пустые помещения с голыми стенами и доской. Первокурсникам, пришедшим из новейших классов школы, приходится объяснять, почему так. Наши аудитории не закреплены лично за кем-то, кто будет отвечать за них, потому и получаем что имеем. Давно пора ввести систему ответственных за аудитории, со строгой отчетностью, кому выдавались ключи, с конкурсом оборудования наглядными пособиями и т.д. Другое дело, что это дополнительные средства, которые неоткуда взять, и лишняя головная боль, при нашей и так напряженной работе сейчас.

 
Что касается средств. Елена Геннадьевна, я здесь не Ваш союзник. Вы пишете, что надо что-то делать, и аппелируете к системе поддержки вуза своими выпускниками. Не согласна, иначе бы никакие выпускники не помогли бы нам в октябре, когда невозможно было в НовГУ выписать ни одного картриджа только потому, что возникли технические сбои, нам непонятные. И еще. Система эндаумента (фонда спонсоров) у нас не сможет работать еще многие десятилетия (опыт некоторых российских университетов, живущих на широкую ногу за счет эндаумента, - исключение, а не правило, и опыт этот во многом может вызывать нарекания), а помощь в виде разовых подачек (даже от чистой души) и малоэффективна, и унизительна, даже для дающего. Прошло сообщение о скором открытии бизнес-центра, может, тогда заработанные средства пойдут прямо на нужное дело, учитывая специфику и направление этого бизнес-центра, ориентированного на новые технологии?

12 Елена Луковицкая commented Permalink

1. Перепутала аудитории в сельхозе - я имела ввиду, что не плохо было бы оборудовать 102 и 103 поточные аудитории.

 
2. Спасибо Дарья Борисовна за поддержку по теме технического оснащения. Вы совершенно правы - сейчас в ряде школ более современное оборудование, чем в университете. Опять же это связано с финансированием, там на это больше денег выделяется. Что же касается средств от выпускников, я все-таки считаю, что если кто-то из выпускников может и хочет поддержать родной университет, то почему бы и нет? Благотворительность для развития науки и образования - это все-таки не подачка... Благотворительность, на мой взгляд, должна стать обычным явлением. Просто мы к этому не привыкли. Ну, и еще в университете нужно развивать фандрайзинг для поиска средств, поскольку своих финансов не хватает для нормального технического оснащения.
 

13 Елена Луковицкая commented Permalink

 
Прочитала на сайте университета ПРИКАЗ от 19 мая 2010 г. N 534 по госстандарту для подготовки бакалавров
 
п 7.19
 
Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
 
наличие компьютерного класса;
 
наличие доступного для студента выхода в Интернет;
 
наличие специально оборудованных кабинетов или аудиторий для мультимедийных презентаций.
 
Но на философском и на ФПОИТ таких аудиторий нет - приходится проситься на другие факультеты...

14 Николай Курмышев commented Permalink

Елена Геннадьевна! Этот перечень предполагает наличие и возможность использования всего вышеперечисленного материально-технического обеспечения для реализации ООП бакалавриата. Эти возможности могут быть обеспечены (и обеспечиваются) или на уровне кафедры, или факультета, или института, или университета. Кстати, в зарубежных вузах компьютерные классы, лекционные аудитории, Интернет обеспечивается как общий материально-технический ресурс. А у нас почему-то, некоторые кафедры очень хотят иметь все это в своей собственности, однако обеспечить эффективное использование не могут.

15 Наталья Суханова commented Permalink

Николай Васильевич, подписываюсь под каждым словом в вашем последнем предложении.

16 Елена Луковицкая commented Permalink

Николай Васильевич, я тоже полностью согласна с вашими последними комментариями.

17 Наталья Омарова commented Permalink

По поводу вашего второго предложения. Считаю, что у каждого института д.б. свой расчетный счет, тогда и преподаватели, и руководство будут больше заинтересованы в привлечении средств.

Add a Comment Add a Comment