Комментарии (8)

1 Дмитрий Асташкин оставил комментарий Постоянная ссылка

Выбираю вариант "Для министерства образования, для отчетности и аккредитации".

2 Наталья Абрамовская оставил комментарий Постоянная ссылка

Вариант №2 "Для министерства образования, для отчетности и аккредитации".
Особенно меня огорчает, что в программе обязательно прописывается обеспеченность учебно-методической литературой на 100%. Реально учебников на всех студентов не хватает, но это никого не интересует.

3 Елена Луковицкая оставил комментарий Постоянная ссылка

Да, насчет литературы я согласна с Натальей. Я вот подготовила список книг, которые я реально хотела бы иметь для курса "Социология и психология журналистики", но думаю, что это очень маловероятно, что они могут появиться в нашей библиотеке. Придется формально писать в программе те учебники, которые есть в библиотеке, но, как я понимаю, ими пользоваться студенты не будут. Своим студентам я обычно отправляю электронной почтой отсканированные разделы нужных мне учебников и научных статей (для семинаров), а также свои презентации и лекции. Мне этого достаточно. А все эти теперь еще и заверяемые списки учебников - сплошная фикция.

4 Ирина Елистратова оставил комментарий Постоянная ссылка

Мое мнение о необходимости УМК модулей в сказке Ганса Христиана Андерсена "Новое платье короля".

5 Дарья Терешкина оставил комментарий Постоянная ссылка

Считаю факт постоянно меняющихся требований к рабочим программам неизбежным и почти бесполезным испытанием для всех по-настоящему работающих преподавателей. Именно в этот раз, пятеро суток просидев над своими модульными рабочими программами, я почувствовала бесполезность этого адского труда. Это при том, что такой же титанический труд лично я (как и все, думаю) проделывала не дале как несколько месяцев назад, но еще по ФГОС-3. Однозначно все это нужно просто как формалистика, хотя я всегда думала (и продолжаю верить), что какой-то смысл в этом есть (например, мы все за последнее время просто начали осознавать технологию нашего труда, в представлении методистов, а раньше без этого, видно, мы были дураками). Единственное, что удивляет, - что за это пытаются платить только сейчас, в первый раз за все бесчисленные труды до этого. Т.е. реально платить тем, кто работает, а не только тем, кто за это отвечает и ничего не делает (правда, сколько платят и правда ли, не знаю). Поэтому сейчас отнеслась к этому как к дополнительно оплачиваемой деятельности.
Но вот парадоксы, на которые не хватает ни нервов, ни сил, ни комментариев.
1. Я отослала свои рабочие программы 24 ноября по трем адресам ответственных лиц. Никаких комментариев и замечаний или вообще ответа "спасибо" нет до сих пор (кроме родной кафедры и деканата).
2. СЕГОДНЯ нам прислали окончательный базовый учебный модульный план по нашему направлению подготовки. Это после того, как мы все сделали, отложив все и потратив бессчетное количество трудочасов. Скромно попросили уточнить (т.е. доделать-переделать) свои рабочие программы. Я не стала выяснять, в чем недоразумение. Просто была в ярости и чувствовала себя так, словно свои же предают, когда и так непросто.

6 Галина Чурсинова оставил комментарий Постоянная ссылка

Уважаемые коллеги! Обращаю Ваше внимание на следующие нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию учебного процесса и место рабочей программы в нем:
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 2 пункт 9:
9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Ст.48 п.1Педагогические работники обязаны:, подпункт1:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Ст.58 промежуточная аттестация обучающихся – посмотрите, интересно.
2 ФГОС по направлению подготовки:

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.17. Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением
7.19. Высшее учебное заведение, реализующее основные образовательные программы бакалавриата, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП бакалавриата перечень материально-технического обеспечения включает в себя: (см. для каждого направления подготовки).
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины.

3 Приказ Минобрнауки России: «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» :
18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя:
наименование дисциплины (модуля);
перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);
перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);
перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля);
методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);
перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
Организация может включить в состав рабочей программы дисциплины (модуля) также иные сведения и (или) материалы.

7 Дарья Терешкина оставил комментарий Постоянная ссылка

Искренне уважаю и люблю дорогую Галину Николаевну. Но ее комментарий говорит сам за себя. Огромный формальный текст, о сути которого мы и так наслышаны от завкафедрами и УМУ и сами хорошо знаем об этом - о постоянно пополняющихся и изменяющихся рабочих программах и проч. и проч. Не о том же речь...

8 Константин Краснощеков оставил комментарий Постоянная ссылка

Тестовый комментарий в целях эксперимента

Добавить комментарий Добавить комментарий