25 марта 2008 года по новостям передали штормовое предупреждение. Как это часто у них бывает, уже "по факту" - я смотрел в окно своего кабинета и думал, что хуже всего этого снега сегодня уже ничего не может быть. Я оказался неправ. Снег - это хорошо, он ровным чистым одеялом покрыл всю весеннюю грязь и прибил к земле сухую, отравленную зимними реагентами, пыль, которая еще этим утром залепляла глаза. А вот лед! Когда я пораньше, засветло - так безопаснее, вышел к велостоянке, обнаружил, что велосипед весь покрыт коркой льда 1-2 мм, преимущественно с северной стороны. Пришлось сначала все это отколупывать. Велокомпьютер было не поставить - площадка для него заледенела. Ударил кулаком по седлу - в разные стороны полетели ледяные брызги как от разбитого вдребезги бокала. Тормоза, переключатели стали работать только после основательного обстукивания. По твердому пластику шлема колотил мелкий град. На асфальте, в местах, свободных от снега (снег - это хорошо =) ), образовалась такая же ледяная корка, превратившая проезжую часть в каток. А я уже снял зимнюю шипованную резину и приехал на летних полусликах.
До дома доехал без особых приключений, осторожно и медленно. Автоводители были аккуратны и предупредительны. Один джип даже ехал за мной почти всю улицу Космонавтов 20 км/ч на почтительном расстоянии, не пытаясь обогнать (спасибо!). Я ехал посередине, не давая себя обогнать на этой узенькой улице, где даже я на велосипеде с автомобилем разъезжаюсь с трудом, а два автомобиля вынуждены разъезжаться по обочинам.
На следующий день с утра +4, все это начало таять, в городе стало мокро, слякотно, грязно. Вся уборочная техника, видимо, была брошена на чистку улиц а тротуары, как обычно, оказались малопригодными к использованию. Добирался на работу на маршрутке. Пробка по проспекту Корсунова растянулась от площади Строителей почти до самого проспекта Мира.
Евгений Морозов

В Великом городе весна |
Велодорожки в Великом Новгороде обрастают сторонниками29 февраля, в срок, новгородскими велосипедистами получен ответ Комитета архитектуры и градостроительства на открытое письмо об обустройстве велодорожек в городе, опубликованное в «Новой новгородской газете» 6 февраля. В нем отмечается, что «значительная часть улично-дорожной сети в городе не соответствует требованиям ГОСТ» и первым велодорожкам легче появиться в новостройках. Поэтому «в адрес ОАО «Институт Новгородграждан проект» направлено письмо от 08.01.2008 № 179 с просьбой при разработке ПДП Псковского жилого микрорайона, прикорректировке ПДП микрорайонов, кварталов и Генерального плана города, в части инженерно-транспортной инфраструктуры города ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТРОЙСТВА ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК». При этом велосообщество города ответственно настаивает на возможности велодорожной разметки на некоторых улицах города уже сейчас и находит этому сторонников. 6 марта 2008 года инициативная группа новгородского велосообщества организовала встречу велосипедистов с одним из депутатов новой городской Думы. Дмитрий Сергеевич Игнатов познакомился с их видением велодорожного облика города и признал, что это перспективное направление развития туристской и социальной инфраструктуры Новгорода. На встрече демонстрировалась компьютерная презентация, фиксирующая способы велодорожной разметки на конкретных улицах города. Такая «велодорожная сетка» разработана инициативной группой велолюбителей в полном соответствии с правилами дорожного движения и перспективами реконструкции улиц города. По итогам встречи было принято обоюдное решение о дальнейшем сотрудничестве велообщественности и Думы города. 7 марта 2008 года Елена Михайлова, координатор проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» по обустройству велодорожек в городе, была приглашена на встречу с директором с ООО «Новгородгражданстрой». Сергей Ильич Симоненко предложил велосипедистам партнерство по развитию веломаршрута в районе вала у гостиницы «Садко», где существовала каменная башня, аналог сохранившейся Белой башни. По словам С.И. Симоненко, «наш древний город не имеет «ворот». Ни с какой стороны въезд в него не оформлен – так что приезжим город открывает свое историческое лицо едва ли не только при встрече с Кремлем. А восстановление башни в перспективе финансово посильно, оформит въезд в город со стороны Москвы – ее ворота могут подниматься вручную, как было в 14-16 веке, внутри может разместиться кафе, рядом необходим информационный щит о гостиницах и достопримечательностях города, а также велостоянка». Итогом встречи стало внесение в велокарту города предложенных директором с ООО «Новгородгражданстрой» направлений городского веломаршрута. Напомним, проект «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» стартовал 17 января. Менее чем за 2 месяца идея обустройства велодорожек в городе обросла значительным числом сторонников среди населения, представителей власти и бизнеса. Это внушает надежду на то, что велодорожки станут зримой приметой Новгорода как европейского культурного центра не только для празднования 1150-летия города и 29-х Ганзейских дней, но и для достойного и доступного передвижения новгородцев по родному городу. Источник: http://www.novgorod.ru/news/29870/ |