Комментарии (5)

1 Вадим Каприелов оставил комментарий Постоянная ссылка

А жизнь все вносила и вносила коррективы..

 
http://www.rbcdaily.ru/2011/09/21/focus/562949981532821

2 Дарья Терешкина оставил комментарий Постоянная ссылка

Спасибо, Вадим, действительно, слышала сегодня в новостях про так называемый ЕГЭ в вузах. То, что говорит министр, меня мало интересует, а вот то, что о подобном - новом - типе экзамена говорят давно, это факт, потому что и нас еще два года назад учили на курсах, что ИГА должна быть теперь совсем другой. Какой - пока никто точно не знает, сегодня что-то было сказано (в новостях же), что по сути итоговая госуд.аттестация будет проходить согласно требованиям к компетенциям выпускников, предъявляемым работодателями и заказчиками. Вроде бы даже и логично, но, во-первых, тогда вопрос о том, что в таком случае государственное образование, если все зависит от тех структур, требования которых разнятся не то что с госуд.интересами, но и вообще с человеческой личностью (иначе ГЭК все равно будет формальностью), во-вторых, получается, что форма ИГА будет меняться так же быстро, как меняется даже не рынок с его естественными потребностями, а положение структур-работодателей в политической и экономической системе государства. В общем, коррективы и правда все вносит и вносит жизнь...

 
Теперь про другое. Спросила на днях у своих коллег-журналистов, что, мол, вы никак на мой крик души не откликнулись? Поспорили бы хотя бы, что ли. Т.Л.Каминская ограничилась политкорректным "Ну, что тут особенного скажешь?" - и правда ничего не скажешь, особенно в ее положении. Но вот искренне удивила меня глубоко уважаемая мною Татьяна Викторовна Шмелева. Поскольку мы стараемся говорить друг другу правду, она и сказала: "Я посочувствовала Вашим эмоциям, но, честно сказать, я не вижу ничего апокалиптического в том, что жанр сказаний, житий и летописей студенты-журналисты знать не будут". Так и хотелось спросить (не успела, начинались занятия): "Что ж тогда неутомимая Татьяна Викторовна, не жалея сил, средств и прочего, возит и возит студентов по монастырям новгородским, рассказывает им про древности нашей земли, про то, что они должны знать и ценить наше прошлое, наше настоящее, наследие все культурное наше?.. Апокалиптического действительно ничего нет, но вот как раз Апокалипсиса они знать и не будут, потому что о нем и говорится в Писании, которого они не читают..."
 
Да что там говорить. Скоро и в монастыри возить не дадут: зачем им туда? Молиться, что ли? Так это и не ваша задача. А деньги казенные нечего тратить.
 
А знать, видимо, и не нужно.

3 Вадим Каприелов оставил комментарий Постоянная ссылка

Вполне возможно, что это лишь начало пути к формализации массового образования. Все по товарищам Маркузе и Ортега-и-Гассету


Можно много писать , но пока текст пишется, планета вертится. Просто мир очень быстро меняется. И есть педагоги, которых уже не удивляет твиттероподобность слога новых поколений, например

4 Максим Гуреев оставил комментарий Постоянная ссылка

Суть проблемы остаётся всё той же и не может быть другой, пока качественно не поменяется кадровый состав тех, кто обязан составлять ФГОСы и прочую документацию, а затем направлять её в регионы.

 
Лично меня оскорбляет ещё и такой момент: http://www.novsu.ru/questions/?c=3 Достаточно объёмные по своему характеру работы по учебно-методическому реформированию на данный момент не оплачены никак.

5 Елена Ариас оставил комментарий Постоянная ссылка

Дарья Борисовна, хоть я и не филолог, а проблему понимаю и переживаю также остро, как и вы. Сидели мы сегодня с Бритиным Сергеем Николаевичем и буквально плакали от невозможности решить "простую" задачу с банальным условием. Еще в прошлом году у студентов-медиков специальности "лечебное дело" было 25 часов лекций по физике (плюс 16 лабораторных часов), которые вела я, и 26 лекционных часов по медицинской аппаратуре (плюс лабораторки), это у Сергея Николаевича. А по новым стандартам мы должны "слегка поужаться" и придумать, как за 24 часа лекций и 30 часов лабораторных и практических занятий (Из которых треть, мы помним, это святое - аудиторная срс) выдать и физику (желательно с элементами биофизики) и медицинскую аппаратуру. Кто поможет решить такую задачку, готова платить из своего кармана. Кстати, Максим Гуреев, насчет оплаты прав, но, увы, не в нее все упирается!

 
И это тогда, когда медицина на 99,9% - медицина аппаратная, техническая, а на школьную базу по физике рассчитывать не приходится, она отсутствует полностью, т.к. школьное образование начали "реформировать" еще раньше.
 
Нам предлагают, как благо, сделать упор на СРС. Это благо. Но тогда, когда к этому есть способности. Не знаю, умеют ли ваши студенты-журналисты читать древнерусские тексты, но тексты физические не умеет читать подавляющее большинство студентов.
 
И еще один момент. Когда мы "стонем", что нам на наш предмет часов мало, это не значит, что мы такие тормоза и не можем протараторить определенное количество слов в минуту. Я, например, очень даже могу и без единой шпаргалки. Суть в том, что для усвоения предмета, для его осмысления и понимания решающим является фактор времени. Тему надо "покрутить", "обговорить" со всех сторон, "обсмотреть" на практике, чтобы прочувствовать и принять. А на это как раз времени и нет. Причем именно здесь роль преподавателя очень велика, и все сваливать на СРС, на мой взгляд, подставлять студентов.

Добавить комментарий Добавить комментарий