Карантин: взгляд изнутри
Вторую неделю в Новгородском университете (как и во всех вузах страны) продолжается режим дистанционного обучения. Активная работа студентов и преподавателей в ситуации временного разобщения доказывает, что работы у всех не только не уменьшилось, но и многократно прибавилось. Концентрированное обучение в аудитории теперь рассредоточено в системе дистанционных курсов, он-лайн консультирования, выполнения письменных заданий и других форм работ.
Первому курсу журналистов (группе 9421), помимо основных заданий, я предложила написать эссе-рефлексию на тему «Моя деятельность на период карантина». Был предложен блок вопросов: «Как вы на самом деле организуете внезапно освободившееся время, как вы его разумно распределяете? Что вы запланировали полезного? Какие ближайшие цели поставили? Как расписан ваш день на время карантина? Считаете ли вы, что плодотворно и продуктивно используете время? Что делаете полезного для семьи, близких, родных, друзей? Не хватает ли вам университета, друг друга в его стенах, нас, преподавателей (только честно, без шуток)? Какие формы работы с нами (преподавателями) на время разобщения вы считаете продуктивными? Поменялось ли ваше сознание в нестандартной ситуации и как, что вы вдруг с удивлением для себя поняли? Какие выводы сделали?»
Следует отметить, что это задание стало важной частью осмысления испытания, которое выпало на долю всей планеты и каждого из ее жителей. Работы студентов поражают творческим подходом, глубиной самоанализа, честностью в критическом отношении к себе, решительностью в намерениях использовать время с максимальной пользой. Кто-то написал эссе в форме стихотворения, вот строфа из него:
И указы доходят до города,
Мол: "Учебным всем заведениям
Из-за коронавирусного повода
Рекомендуется дистанционное обучение".
НовГУ не стал исключением.
Кто-то представил свой день с привычной поездкой в милое сердцу Антоново как сон, который, к сожалению, сейчас не может стать явью. Кто-то написал впечатления от времени разобщения в форме цитат (например, «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»), кто-то – в виде тезисов, кто-то – в форме жесткого психологического самоанализа. Лейтмотивом нескольких работ, без предварительного сговора, стали слова «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» (знают наши студенты И.Бродского!).
Радует, что студенты испытывают нехватку в общении с преподавателями, друг с другом, что они стараются выполнять все задания в срок, несмотря на их обилие и сложность. Многие оставляют время для чтения книг, просмотра фильмов, изучения иностранных языков, занятиям своими хобби, общением с родственниками (многие, уехав домой, но не прекращая интенсивно учиться, ценят каждый день, проведенный с близкими). Многие переоценили свои взгляды на повседневность, ритм жизни, ставшие привычными занятия – и заново учатся ставить перед собой ближайшие и более удаленные цели, распределять свою жизнь так, чтобы время было использовано максимально продуктивно.
Примечательно, что время дистанционного обучения почти все считают выходом из зоны комфорта (!) (это тогда, когда можно поспать подольше и задания делать с чашкой чая и котом на коленях!). Студенты справедливо полагают, что время разобщения и выпадания из привычного ритма может быть использовано как во благо, так и во вред.
Это верно. Испытание – это время, когда можно пасть духом или, напротив, увидеть и развить в себе лучшие скрытые силы. Пушкинская Болдинская осень 1830 года во время карантина холеры – яркое тому подтверждение.
Modified on by Дарья Терешкина tdb Daria.Tereshkina@novsu.ru
|
Кто знает, что случилось с университетской почтой в последнее время? Или это только у меня какие-то сбои?
Три дня не смотрела почту на портале, когда открыла - пришлось чистить ящик 10 минут: среди 589 (!) писем было три десятка откровенного спама, еще несколько - рассылки про швейцарские часы и прочее, остальное - серия "Обратная связь". И среди всего этого - нужные письма, поэтому пришлось все просматривать и убирать ненужное.
Как отключить весь этот мусор и расчистить эти авгиевы конюшни?
|
Дорогие наши студенты! Поздравляем вас с Татьяниным днем - всероссийским Днем студенчества!
Сегодня вас поздравят на официальном уровне: на факультетах, общеуниверситетских мероприятиях, поздравит лично наш ректор, хоть и не будет, видимо, разливать медовуху, как Садовничий (и слава Богу). А мы хотим поздравить вас неофициально, по-домашнему.
Надо иногда говорить людям, как они нам дороги. Вот мы и говорим вам: вы нам очень дороги. Не потому, что только вами стоит университет, и не потому, что на вас уходит уйма личных сил и внеурочного времени (я сейчас еду принимать в третий раз тексты, не дочитанные нерадивыми). А потому, что мы вас любим. И в целом, как веселое и пестрое студенческое сообщество, и по отдельности: созерцательных филологов, старательных медиков, рано взрослеющих и потому чуть наивных юристов, взбалмошных журналистов, чуть элитарных инязовцев, заводных педагогов, спортсменов, смотрящих на всех немного свысока в прямом и переносном смысле (отдыхали вместе с баскетбольной командой и их тренером К. Ноздрачевым на базе в Песочках, наблюдали за ними), чуть надменных, но душевных экономистов (привет им из Ялты), одержимых историков... Мы переживаем ваши успехи и неудачи, обсуждаем вас в деканатах и преподавательских, волнуемся за ваше состояние, когда оно вызывает беспокойство...
Но однозначно то, что вы все для нас - любимые. С праздником!
|
26 сентября завершилась IV международная научная конференция «Новгородика-2012». Ее широко освещали как университетские, так и общеобластные СМИ, ее научные итоги еще будут подведены оргкомитетом, выпущен сборник статей. Здесь я хочу выразить благодарность всем, кто участвовал в подготовке и проведении конференции.
Прежде всего – университету в целом. Кто хоть раз готовил и проводил подобные масштабные мероприятия, понимает, как важно, чтобы организация-площадка проведения действовала как четкий механизм, где каждый орган исправно работает. У нас, слава Богу, все работает как надо.
Намеренно не благодарю весь оргкомитет, т.к. это мы сами. Хочется выразить искреннюю признательность:
Ректору НовГУ Виктору Робертовичу Веберу – не только за то, что он был решавшим все председателем оргкомитета, но и за то, что он мудро подсказывал нам такие детали, о которых мы даже не догадывались.
Президенту НовГУ Анатолию Леонидовичу Гаврикову, в свойственной ему интеллигентной манере проведшего Пленарное заседание.
Проректору Сергею Владимировичу Гудилову, в первый день конференции сыгравшему роль «лоцмана» для нескольких потерявшихся участников конференции и логично пришедших к кабинету ректора университета.
Проректору по соцразвитию и воспитательной работе Михаилу Эдуардовичу Раненко.
Помощникам ректора Елене Львовне и Татьяне Яковлевне. Они по моей просьбе делали даже то, что не входило в их прямые обязанности.
Проректору по ИТ Николаю Васильевичу Курмышеву.
Службе транспортного обеспечения университета и лично проректору по АХР Сергею Дмитриевичу Пилипиву, начальнику Виктору Сигизмундовичу Адамчику, диспетчерам (отдельно - Надежде Михайловне Гындак) и водителям, особенно моему (на три дня) водителю Виктору Владимировичу Никифорову. Вот уж кому не надо напоминать о любом событии, где нужны автомобили, - сами найдут, позвонят, приедут раньше тебя…
Центру общественного питания и лично Марине Юрьевне и Нине Ивановне. Они не только быстро и вкусно кормили почти 200 человек, но и думали о том, как приготовить сухие пайки на вечер после поздних заседаний.
Управлению безопасности и лично Ивану Васильевичу Карпецу.
Сотрудникам Центра качества и лично Геннадию Станиславовичу Поровскому и Наталье Николаевне Ильяшенко.
Университетской лаборатории учебного телевидения и лично Юрию Васильевичу Украинцу.
Коллективу Отдела общежитий и лично проректору Зое Степановне Ивановой и коменданту общежития №8 Валентине Николаевне Николаевой.
Пресс-службе университета, организовавшей беспрецедентно широкое поэтапное освещение конференции.
Главному редактору журнала «Чело» Елене Баркановой, подготовившей в подарок каждому участнику юбилейный выпуск журнала.
Компании «Технопарк» и лично Александру Олеговичу Черепице, который все организовывал быстро и на первый взгляд легко - хотя ему пришлось выводить сотрудников на работу по нашему сигналу SOS в воскресенье накануне открытия конференции.
Директору научной библиотеки НовГУ Елене Валентиновне Откидач и всем сотрудникам библиотеки, ставшей на время конференции ее штабом, а нам – вторым домом.
Всем сотрудникам службы безопасности, вахтерам, дежурным, волонтерам (особенная благодарность - студентам 5 курса филфака Дарье и Анастасии Софроновым и Наталье Васильевой).
Из сторонних организаций –
службе протокола Администрации Новгородской области,
Научно-координационному центру комитета образования, науки и молодежной политики и лично Ольге Бойцовой и бухгалтерам Центра, а также Владимиру Вячеславовичу Шадурскому,
комитету культуры Новгородской области и лично Сергею Борисовичу Богданову, Олегу Викторовичу Демидову, Елене Леонидовне Смелковой, Арине Березовской - за профессионализм и неформальный подход,
сотрудникам гостиницы "Садко",
экипажу теплохода «Вече», доставившего участников в сердце русской государственности - Рюриково городище (и, конечно, обратно),
полицейским и сотрудникам хозяйственных служб областной администрации.
А также - родным, близким, друзьям, приходившим на помощь в любую минуту.
Еще раз убеждаешься, что когда все налажено и когда на каждом рабочем месте находятся профессионалы и к тому же неравнодушные люди, неразрешимых проблем просто не существует. В университете таких – к счастью, большинство. По крайней мере, из тех, с кем пришлось работать.
Modified on by Дарья Терешкина tdb Daria.Tereshkina@novsu.ru
|
Не могу не написать о том, что немного заботит меня уже больше месяца - о реакции на мою неожиданную для всех запись "О гордости" от 12 февраля.
Не буду писать долго. Только то, что удивило.
Я ожидала молчаливо-ироничную реакцию моих коллег, да и всего университетского сообщества. Что и оправдалось. Потому что если в России пишешь о руководстве хорошо (я писала, кстати, не только о руководстве, а о моих коллегах и студентах), - ты ругаем больше, чем за откровенно плохие поступки. Но и это бы ничего. Я была искренне поражена, когда меня, филолога и человека в общем уже достаточно поработавшего в высшей школе и вообще имеющего богатый жизненный опыт, учили, как я "неправильно употребляю слово "гордость" и списывали мою ту запись на мои "молодость и характер" (!). И вообще лучше было бы побыстрее забыть о том "поступке" как о том, что вообще противоестественно.
Так вот.
Я и сейчас готова подписаться под каждым тем моим словом. Я и правда горжусь многим и многими в университете, где работаю.
Я прошу прощения у тех, кого я в этой записи не упомянула, хотя по-настоящему горжусь и ими.
Слово "гордость" я понимаю буквально - как "положительно окрашенное чувство" по отношению к действиям или качествам объекта гордости.
Предмет моей гордости был детально оговорен: я горжусь именно тем, что прописано, а не тем, что домысливают другие. Что-то побоялись возражать тут же, в блоге: комментарии были открыты.
Я закрываю комментарии (в первый раз) - но не в подобие тех записей, где публиковались благодарственные письма самому себе как предмет, вполне заслуживающий гордости, а просто потому, что комментарии излишни.
Я советую всем, кто меня поучал, перечитать замечательное (и такое компрометирующее!!!) стихотворение А.С.Пушкина "Друзьям" ("Нет, я не льстец, когда царю/ Хвалу свободную слагаю"). Коли уж величайший поэт вынужден был объяснять свою (как многие и сейчас утверждают) "фальшивую ноту", что уж нам, грешным...
|
В новости о семинаре по ИТ-технологиям следует читать не "Новые ИТ-инновации...", а просто "ИТ-инновации...". Инновации - это "внедренные новшества", и "новые новшества" звучит совсем безграмотно. Равно как и последнее предложение, где в злополучном месте перед "как" не нужно запятой. Нет сил все время писать про ошибки в новостях, но стоит, когда уж совсем бросается в глаза, тем более в сообщениях о таких "продвинутых", как думают организаторы семинара, проектах. Так спешили опубликовать эту новость, что переборщили с "маслом масляным". Была на семинаре, прекрасные перспективы у проекта, большая работа проведена ИТ-центром, но в похвальном стремлении быстрее обнародовать важную новость надо помнить и о русском языке, и о разумной сдержанности. Хорошее дело само себя хвалит.
|
Несмотря на эмоциональный заголовок моего сообщения и на то, что хочется написать его в форме фольклорного плача-причети, то, что я хочу сказать, является простым обобщением практики сегодняшнего дня.
В этом году мы начали работать на 1 курсе по новому учебному плану согласно ФГОС-3. Два года мы ломали головы, как приспособить учебные планы к тому, что предполагается учесть в обучении филологов и журналистов (могу сказать только о них). Еще весной Советом факультета мы собирались чуть ли не еженедельно, и это были почти заседания Чрезвычайного совета. В результате в апреле все учебные планы были утверждены, и страсти на лето поулеглись. Создалось ощущение, что вот-де, перемелется, все привыкнут, будем работать по-новому, приблизимся к Европе в нашем якобы передовом Болонском способе обучения, осовременимся и вообще выйдем из «дремучего застоя» традиционного образования. И вот уже я могу подвести первые итоги действия такого «окна в Европу». Поскольку работаю как раз с первого дня на 1 курсе.
У филологов-бакалавров основополагающие предметы почти не изменились в количестве часов, на них отведенных. У журналистов теперь по моим предметам дело обстоит так.
На чтение курса «Древнерусская литература» (это – напомню – семь веков русской литературы, с X по XVII) раньше отводился целый семестр. Худо-бедно, но студенты слушали и учили особенности этого периода, динамику литературного процесса, чтобы понять, как после протопопа Аввакума появилась совершенно новая литература 18 века, знали жанры летописей, житий, сказаний, патерика, хождений, воинских повестей и т.д. и т.п. – все-таки за семестр можно многое узнать. Еще один целый семестр мы изучали с ними русскую литературу 18 века – и не просто упоминали имена Феофана Прокоповича, Сумарокова, Ломоносова, Радищева, Фонвизина, Карамзина, а читали их, и знали вообще-то, что такое классицизм, сентиментализм, русское барокко в литературе.
Что сейчас. Вместо одного года на все это отводится ОДИН МЕСЯЦ. За это время (встреча у меня с ними – 1 раз в неделю по три часа) я успеваю сказать им, что вот древнерусская литература была такая в принципе, что была литература в 18 веке – уже совсем другая, и в назывном порядке – кто там был и что написано. Плюс практические занятия, которых должно быть две трети от лекционного курса (они входят в этот месяц).
Понятно?
Мои первые итоги.
1. Учебный план журналистов составлен согласно стандарту. В этом к кафедре журналистики нет претензий (сама была в курсе всего этого процесса). В стандарте вроде бы все логично, все дисциплины нужные. Правда, оговаривается (уже давно), что журналист – это не филолог, а, скорее, социолог. Можно было бы согласиться, если бы журналисты не порождали ТЕКСТЫ прежде всего. И не воздействовали на социум этими самыми текстами. Журналисты как не-филологи – беда.
2. Надо отдать должное студентам-журналистам 1 курса, они сами поражены и обескуражены таким положением дел. Они оказались хорошим курсом, с ними работать – одно удовольствие, но то, что они будут ущербными, я уже им это говорю, и они сами это понимают. Уповать на самообразование (при такой нагрузке по учебному плану) бессмысленно.
3. Самыми хорошими журналистами стали те, кто много читали и учились в свое время и кто знает, что такое разночтения (в практическом смысле), подтекст, гипертекст и подобные филологические вещи. То, что делают из журналистов сейчас, отзовется через несколько лет в том, что мы будем видеть, слышать и читать о нас же. Это уже есть, а будет только хуже.
4. Воспитание из такого образовательного процесса уходит как факт.
5. Чрезвычайное и несоразмерное сокращение филологических дисциплин в образовании считаю почти политическим актом. Людей приучают не-думать. Не-чувствовать. Не искать оттенков. Быть дураками, что чаще всего нужно, когда не нужно гражданского общества. Дай Бог, чтобы мои коллеги (я во многих из них уверена) говорили об этом на других дисциплинах. Потому что наши первокурсники не виноваты, что за них пока решают, что им слушать и в каком объеме (дай Бог, чтобы настоящие принципы Болонского соглашения преследовали именно эту цель – самостоятельный выбор студента). Пока же отрадно видеть, например, нескольких студентов философского факультета, которые ходят на наши филологические лекции исключительно по собственному желанию и только ради самообразования.
Оговорюсь: пишу все это не в упрек моим коллегам, прежде всего администрации университета, Учебно-методическим отделам, поскольку сама же эти планы составляла и других учила. Мы – лишь заложники общегосударственного процесса. Но в том и задача наша, чтобы хотя бы понимать, что к чему. И компенсировать, по мере сил. И учить этому студентов.
|
Как-то так получается, что в последнее время мне приходится смотреть много фотографий наших университетских людей. Преподавателей, потому что составляется сборник к 15-летию Гуманитарного института, и мне предоставили фотографии людей, с которыми встречаюсь каждый день (я участвую в составлении сборника), студентов, потому что раскритикованный мною конкурс на портале университета дает в этом году прекрасный материал (это не заслуга П.Федорова, а тех, кто осмелился явить себя миру). Так вот, сколько, оказывается, красивых человеческих лиц в университете! Пожилые лица, умудренные опытом, уставшие, мудрые, молодые, задорные, красивые физической красотой и духовной, строгие, романтичные... всякие. Долго смотрю на каждое лицо и все больше понимаю, что многие уйдут скоро, что многих видел и не ценил когда-то... Поистине лицом к лицу лица не увидать...
Предлагаю устроить все-таки фотоконкурс "Лица НовГУ", а не просто конкурсы красоты или популярности.
|
Появилось сообщение об очередном фотоконкурсе "Мисс и миссис НовГУ". Честно сказать, надоело одно и то же. Учитывая к тому же, что женщин в университете, пожалуй, все же больше, чем мужчин, удовлетворили бы их интерес фотоконкурсом "Мистер НовГУ", а не свой!..
|
Товарищи администраторы сайта!
Почему опция "удалить комментарий" недоступна оставляющему этот комментарий? Что за техническая сложность, ограничивающая наше право что-то исправить, додумать, изменить, удалить дубликат или просто решить убрать свою реакцию? Во-первых, это становится фатальностью какой-то, когда для обратного шага уже нет никакого шанса, во-вторых, рождает немало помех.
Верните нам право передумать!
|
Информация прежде всего для студентов филологического факультета, которые уже трижды ездили на конференции в педагогическом колледже в Нарве, но тематика конференции этого года будет интересна студентам других факультетов ГИ, а также ИНПО и других.
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, МАГИСТРАНТЫ, ДОКТОРАНТЫ!
Приглашаем вас принять участие в XI международной Студенческой научной конференции, которая состоится 13-15 апреля 2011 г. в Нарвском колледже Тартуского университета (Kerese 14, Narva).
Тематические блоки конференции:
Дошкольное, среднее и высшее образование:
• современные подходы к методике обучения;
• традиции и инновации в сфере современного образования;
• проблемы методики освоения языка (в т. ч. языковое погружение);
• образование в многоязычной среде и мультикультурном обществе;
Филология и культурология:
• общее и частное языкознание;
• контрастивное языкознание и языковые контакты;
• межкультурное взаимодействие и общение;
• освоение языка;
• вопросы литературоведения и фольклористики.
Государственный сектор:
• е-демократия;
• гражданская активность, проектная деятельность;
• мультикультурность, и связанные с ней вызовы обществу;
• сотрудничество местных самоуправлений (в т. ч. международное);
• разделение функций между государством и местными самоуправлениями;
• сравнение терминологии по специальности в разных языках;
• значимость политики на местном уровне;
• доходы местного самоуправления.
Работа с молодежью:
• обучение на молодежного работника;
• возможности неформального обучения при работе с молодежью (в молодежных центрах, в лагерях, в кружках по интересам, в молодежных объединениях и др.).
• обучение молодежной работе при помощи волонтерской деятельности.
Рабочими языками конференции являются русский, эстонский и английский. Регламент выступления — 15 минут.
Если вы заинтересованы в участии в конференции, мы просим вас прислать заполненную анкету участника и тезисы доклада (до 1000 знаков) на рабочем и английском языках не позднее 9 февраля 2011 г.
Заявки и вопросы по процедуре оформления виз и приглашений можно направлять мне (Терешкиной Д.Б.) на эл.адрес, указанный на моей персональной странице.
|
Сегодня во второй раз за все время своей преподавательской деятельности выгнала с лекции двух студентов. Не попросила уйти, а именно выдворила: оборвав половину фразы, подошла к последней парте, где они сидели, и не продолжила лекцию, пока они не ушли. Потом, правда, сама пятнадцать минут приходила в себя, не сумев сдержать слез – перемена у первого курса продлилась дольше обычного. Обещала объяснить им, в чем дело, объясняю.
Атмосфера на моих занятиях обычно демократическая: я отвечаю на все, самые провокационные, вопросы, я шучу со студентами, особенно если их внимание рассеивается, ругаю, если они того заслуживают – в общем, как многие из моих коллег. И вижу в студентах друзей в общем деле, со скидкой, конечно, на необходимую субординацию. Единственное, что вызывает во мне искреннюю досаду (не гнев даже) – это хамство. Нет, они, эти двое, - обычные ребята, даже симпатичные такие, не дураки, не сквернословят, не оскорбляют окружающих, ходят на занятия и могли бы считаться неплохими студентами. И парни все-таки, что на филфаке само по себе достоинство. Но они стали болтать и хихикать начиная с первого дня, что бы ни говорилось с кафедры. Вот сегодня говорили о первых русских святых – Борисе и Глебе. Я рассказываю об убиении двух братьев-князей, как это изображено в их житии, - они хихикают друг с другом. Я поясняю, чем эта сцена схожа с сокровенной, им пока не понятной, сценой из Евангелия в Гефсиманском саду, когда Христос, оставленный учениками, молился Отцу накануне предательства и распятия – эти двое не то что этой сцены не знают, они Евангелия не читают, хотя им как филологам положено (отнюдь не как христианам, - поймите правильно) – и опять болтают о своих наверняка более важных делах. Они, как по рефлексу, перестают болтать, только когда начинаешь диктовать то, что положено записывать и открывают рты (в буквальном смысле), когда слушают то, что им более-менее интересно (т.е. понятно). Так вот, хамство их в том, что такие способны глумиться над тем, что другим кажется важным. Обучение – это не только усвоение готовых истин или команд, чтобы выдавать в нужный момент нужные действия. Самое главное в обучении (филолога в особенности) – умение слышать сокровенное, а не очевидное. Ведь библейский Хам как раз глумился над сокровенным. И пусть эти двое – будущие журналисты (надеюсь, что они ими не станут), мы (преподаватели) отвечаем за то, чтобы такие вот потом не вещали с экранов с одной и той же интонацией о людских трагедиях или о котировках на биржевых торгах. Таких уже полно. Эти двое – тоже такие, уже сейчас. Если пока они первокурсники, они уже не реагируют ни на просьбы, ни на увещевания, ни на откровения, которыми, поверьте, преподаватель редко с кем делится, то что будет потом?
Вот почему я не сдержалась сегодня. Сидела в деканате и вытирала слезы, потому что чувствовала, что бессильна. Не против них – против того, чего они еще сами в себе не знают. И даже не прислушиваются, чтобы узнать.
А порадовали другие, подошедшие просить за них извинения. Это те, кто тоже и шумят, и смеются. Но кто слушает тогда, когда это особенно важно.
|
Дорогие студенты филфака!
Поздравляю всех с окончанием лета и началом нового учебного года! Надеюсь, он будет плодотворным и доставит нам много положительных эмоций.
1 сентября в 13.00 мы ждем для приветствия 1 курс в аудитории 1209. Все остальные курсы учатся согласно расписанию.
А 30 августа (понедельник) в 11.00 у нас на факультете генеральная уборка. Приглашаются все, кроме 1 курса.
|
Вручение дипломов на филологическом факультете (5 курсу дневного отделения и 6 курсу заочного) состоится 30 июня в 13.00 в ауд. 1201. Сбор - возле деканата ФФ и расписания.
|
Уважаемые коллеги и студенты, участники шествия ко Дню города в составе колонны университета!
Собираемся в 11.00 на перекрестке ул. С.-Петербургской и Германа. Там формируется наша колонна, Университет в этом году открывает шествие, а потому не придется долго ждать на подходных путях. Объявленное ранее место сбора «у главного корпуса» теперь уточнено, но Юрий Александрович Прокофьев будет в 11.00 там и всех, кто соберется у гл.корпуса, направит к нам.
Состав группы ИГУМ такой же, как у всех институтов: после головной части колонны, включающей знаменную группу, группу барабанщиц, ректорат, танц.коллектив, стройотряд, спортесменов и иностранных студентов (в центре будет двигаться машина НовГУ с баннерами и шарами), идут институты в таком составе: студент с эмблемой института (2 человека, форма одежды – темный низ – белый верх либо, если холодно, - классический костюм), 4 студента, несущие баннер с названием института, затем 10 человек преподавателей, затем группа студентов в мантиях (10 человек) и группа студентов в футболках и бейсболках цвета института. ИГУМ, по традиции (по алфавиту) – первый после заглавной части колонны.
Мантии выдам я на месте (кто меня не знает de visu – буду с бейджем); там же, с машины, будут раздавать футболки, бейсболки и шары цвета институтов. Все (кроме шаров, конечно) нужно будет сдать сразу после прохождения в университетскую «газель» с номером 003, она будет на ул. Прусской (нам еще не раз участвовать в такого рода мероприятиях, каждый раз все заказывать заново мы не можем себе позволить). Шарфы (наши, бордовые, с аббревиатурой ИГУМ) принесу частично я (у меня 7 штук, выданные Михаилом Эдуардовичем, и свой личный), частично – студсовет, у которого их больше. Тоже, пожалуйста, сдайте в машину.
Речевки – общие университетские, можно выучить: «Диплом НовГУ престижней всех, Выпускнику сулит успех!», «Успех, карьера, результат – в НовГУ учиться каждый рад!», «Учись в НовГУ сегодня – Карьеру делай завтра!». В прошлый раз, кто был, помните, что с речевками было туго. Теперь вот видите, за вас сочинили, давайте выучим.
И всем – хорошего настроения.
|
Уважаемые выпускники филологического факультета 2010 года!
Напоминаю вам о необходимости заполнения Анкеты выпускника на сайте НовГУ. Применяем административный ресурс: пока не заполните Анкету, диплом не выдадим. Анкету вы можете заполнить с домашнего компьютера, если у вас есть логин и пароль. Для всех других: 7 июня с 11.00 до 14.00 мы ждем вас в деканате, где каждый из вас сможет заполнить анкету с нашего логина и пароля. Все вопросы по этому пункту, а также по проблемам защиты дипломов, рецензий на дипломные сочинения и проч. - к Марине (старосте) или прямо ко мне (моб.тел. есть у Марины и всех моих дипломников).
И еще. Мы (преподаватели) ждем от вас мини-выступления на церемонии вручения дипломов (если захотите). Дата, время и место будет уточнено позже, продолжайте следить за доской объявлений у расписания и у деканата. И вопрос: заказывать ли всем значки НовГУ? Стоит он теперь 76 руб., дизайн его - неизменен. Образец у меня, можете посмотреть, если не видели.
|
Празднование Дня Победы на филологическом факультете состоится 7 мая.
В 10.00 в ауд. 1216 - Час Памяти.
В 12.00 в ауд. 1201 - литературно-музыкальная композиция "Реквием", подготовленная преподавателями, аспирантами и студентами ФФ.
8 мая делегация ФФ в составе 6 человек принимает участие в открытии Стелы Воинской Славы. Сбор у бюста Александру Невскому на привокзальной площади в 11.15. Все вопросы - к Д.Б.Терешкиной (моб.тел. можно узнать в деканате).
|
Обращаюсь в основном к филологам 2 курса. Сразу оговорюсь: это один из самых любимых моих курсов, но как "старший по званию", наставник и товарищ, не могу не предотвратить очевидные, на мой взгляд, ошибки.
Ребята, ваша активность на нашем общем и родном портале похвальна. Приятно видеть новые имена, живые обсуждения и непосредственные реакции. Но уже заметна ваша неопытность в записях (сообщениях и комментариях), которые являются общим достоянием на сайте университета, а потому должны отличаться от посланий на личный адрес, общения репликами в "аське", группой по интересам в социальных сетях и собственными страничками или сайтами, где "пиши что хочу" (или почти так). Почему-то не открываются Правила публикации сообщений на портале, а то бы я процитировала рекомендации и оттуда. Прежде всего, пожалуйста, исключите из вашего лексикона все категоричные заявления в адрес конкретных лиц. (Даня, это в Ваш адрес) Не потому, что за нами следят, а потому, что это просто нечеловечно, несправедливо и даже нефилологически. Помните, я вам много раз говорила на лекциях, что судить надо не человека, а его поступки? В блогах допустима полемика, на то они и блоги, но реагируйте на конкретные высказывания конкретных лиц, с которыми вы можете сразиться здесь же напрямую, а не давайте хлесткие характеристики (в общем-то, еще по-детски наивные) тем, кто вам не может ответить, потому что знать про вас не знает. (Вы поняли, про что конкретно я говорю.) Далее. В блогах должны быть достаточно важные и развернутые сообщения, комментарии, допускаются рисунки, но многозначительные, а не просто смайлик какой-нибудь - не обмен смс все-таки. А то блоги раздуваются, приобретают композиционную рыхлость и малую информативность. Этого здесь не нужно. То же самое касается творчества. Как бы я к нему хорошо ни относилась, думаю, здесь это не совсем уместно. У нас есть факультетские газеты (даже две), литобъединение, мы делимся друг с другом своим творчеством напрямую; можно публиковать тексты на своих страницах на этом же сайте. В блогах же уместно обсуждать общеуниверситетские инициативы, вопросы, проблемы, причем конструктивно; как видите, дискутируются и городские события, и в масштабах страны. А если вместо блогов будет альбом для записей - по делу и без него - будет неинтересно да и незачем.
Предвижу обиженные и даже гневные отклики на мое предостережение. Но вы же знаете, как я хорошо к вам отношусь. И хочу, чтобы вы только росли и совершенствовались. Без потерь.
|
Сегодня целый день все мы следили за страшными известиями с места катастрофы польского "борта №1". Это трагедия, ставшая еще одним потрясением для всей России за последние две недели. Мы выражаем искренние соболезнования всему польскому народу, с которым у нас прочные личные, научные, исторические связи. Тесное сотрудничество Новгородского университета с польскими научными и учебными заведениями, стажировки, обучение новгородских сотрудников и студентов в Польше и польских - у нас, дружба и сотрудничество двух стран на нашей Новгородской земле позволяет считать потерю польского народа нашей личной драмой.
Скорбим вместе со всеми польскими гражданами, выражаем нашу боль и поддержку в трудные минуты братскому нам народу.
|
Товарищи! Это первое апреля или всегда будут матросы и мичманы?
Побывав этим летом в лагере "Парус", где все дети - матросы и ходят маршем, уже ничему не удивлюсь.
С 1 апреля всех!
|
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!
Поверьте, я не хотела устраивать пиар-акции из своего "ухода" и, спустя время, триумфального возвращения. Уходила решительно, потому что негодование мое было сильным, а позиция принципиальной. Спокойно пережила время слома в отношении к ситуации, к присутствию на сайте. Спасибо, Кирилл, за предложение прийти с плакатами к окнам (кстати, приходите без плакатов, я плов вкусно готовлю, правда, в Стипенку ехать прилично, но на автобусе 15 минут), но я и без участия в прямом общении следила и за блогами, и за делами, находившими отражение на сайте - иначе грош цена была бы моим радениям о делах университета, если бы я просто ушла - и плевать на все.
Однако не резкой переменой ситуации обусловлено мое возвращение. А людьми и тем сообществом, которым дорожу более всего. Благодарю Николая Васильевича - и за обнародованные в блогах слова, которые очень ценю, и - главное - за беседу, на которой Н.В. настоял, чтобы разъяснить друг другу многое из того, что осталось непонятным, и решить, как действовать дальше, чтобы главная задача сайта, как единственной реальной панели объединения всех нас, выполнялась. Спасибо Максиму, Марии, Александру и другим, с кем мы общались по мейлу и лично.
Теперь о моей позиции в отношении блогов, равно как о СМИ и других формах общения друг с другом.
Блоги должны быть свободными. Но свобода, как известно, ограничивается свободой других людей. А потому - следует говорить все, что считаешь нужным, но не из выгоды самому себе (даже просто из соображений самореализации), не из глумления (вот, видите, видите, как ужасно! вот так всегда! и т.п.), а из СООБРАЖЕНИЙ ОБЩЕГО ДЕЛА. А потому я за культуру блогов, которая, как мне думается, только и начинает налаживаться.
Администрация и все люди, отвечающие за определенный сектор работы в университете, должны быть доступны. Мы имеем право получить ответы на наши вопросы, потому что с нас тоже спрашивают, в нашем деле, и мы работаем. Конечно, степень ответственности лица тем больше, чем более высокий пост он занимает, и, конечно, если они станут отвечать всем, то времени очищать крышу не останется. Но скинуть информацию, официальный отклик кому-нибудь, хоть мне, чтобы мы опубликовали, - по-моему, по такому принципу действует любая уважающая себя организация. Это просто дело чести, как, например, в Администрации Президента. А из этого и уважение к организации складывается, и к работникам ее, и вообще к "мундиру", хоть такового у нас формально нет (есть духовно-интеллектуальный, что более важно).
Те, кто выкладывает информацию в блогах и сообщает в СМИ, должны иметь гражданскую позицию. Это должно проявляться не только в указании на недостатки, но и в активности по их устранению. Это не значит, что студенты, снимающие обвал снега на видео, должны лезть на крышу счищать снег (мы не можем привлекать студентов даже окна мыть - сами моем!, не то что снег счищать), но хотя бы спросить у С.Д.Пилипива, почему такая опасность, чем помочь, может, просто ограждения усилить, доски сколотить и т.д.? Я не тимуровец и не утопист, чтобы всех призывать бабушкам помогать, но если ты просто увидел, посторонился и предупредил другого, идущего следом, - одно дело. А если ты смеешься, снимаешь это, выкладываешь на ю-туб и ничего не делаешь (а это, как правило, такие люди!), - это не гражданская позиция. Это болезнь современного поколения, могущего снимать падающего под колеса вагона, но не помочь ему.
Думаю, ни у кого не возникнет мысль, что это я такая стала после долгого раздумья и бесед. По-моему, мое присутствие на сайте НовГУ и раньше подтверждало эти тезисы.
И последнее. Сегодня целый вечер смотрю, как провожают в последний путь Евгения Чернышева. Тысячи людей в форме МЧС, со скорбными мужественными лицами идут к закрытому гробу человека, бывшего для всех примером при жизни и ставшего героем России после гибели. Спасатели и вся структура МЧС всегда были в поле моего пристального внимания. Потому что знаю спасателей лично и понимаю, какой у них труд. Потому что вижу безвольных министров, сгноивших не худшие структуры Российского государства и лишь прикрывающихся внезапными проверками, обвинениями и упреками своим же подчиненным и беззубым присмыкающимся шамканьем перед президентом и премьер-министром. Потому что вижу Сергея Шойгу, ни разу не появившегося перед людьми со стыдливым или оправдывающимся выражением лица. Потому что знаю, что он прежде всего любит, ценит и уважает КАЖДОГО своего бойца, потому что сделал, своей харизмой и силой воли, для своей службы человеческие условия и все возможное и невозможное - потому и общество теперь знает, какая великая сила МЧС. И это при том, что самолеты падают, как всегда, поезда подрываются, как и во всем мире, пожары уносят сотни жизней, на дорогах бьются тысячами, - и что, об этом молчат??? Нет, молчат спасатели только в Час тишины, введенный все им же, Сергеем Шойгу, чтобы услышать стонущих под завалами, - и только. Не замалчивают, не возносятся, а просто честно делают свое дело. И идут туда, где все орут, что провал системы, что гнилое государство и т.д., как это было на Саяно-Шушенской ГЭС, и молча достают умерших и спасают выживших. Враг - не тот, что говорит правду и всеми силами старается улучшить ситуацию, а кто молчит и кивает, будучи слабым и безвольным или говорит, осуждая другого, также будучи слабым и безвольным.
Вот так надо жить, по-моему. Тогда каждый из нас, чем бы он ни занимался, будет достойным уважения и уважать, в свою очередь, других, делающих свое дело.
|
Товарищи администраторы сайта!
Не даете жить спокойно - почему блоги свернули? Изгоняете всякую самую настоящую жизнь! Как будто убрали доску, где каждый мог написать непосредственный голос в виде новости, эмоции, информации и т.д. и к которой так привыкли все. Был небольшой уголок - и того не оставили, скрылись за маленькой строчкой. Места, что ли, не хватает? Все равно средняя полоса далеко вниз уходит, внесли в правую колонку ленту новостей, ладно, но и блоги, текущие, 10-12, поместились бы. Сами себе вредите, обезличиваете и засушиваете сайт! Увеличение его посещаемости и не ждите.
Только сегодня заполняла анкету, проводимую среди всех преподавателей и сотрудников университета. Понаставила высоких оценок сайту. Завтра пойду перепишу ее.
|
Товарищи студенты!
По поручению Сергея Владимировича сообщаю вам полную информацию о ситуации с февральской стипендией.
Конечно, никаких "происков" и фактов неуважения НовГУ своих студентов и не было, как, впрочем, предполагалось изначально. По вине Сбербанка стипендия не была перечислена на карточку 500 студентам. Кроме того, еще 300 студентов, оказывается, и не имеет карточек, получая каждый месяц в кассе свои положенные деньги. Потому и скопилось около 900 человек. Понятно, что неудобно. Но это, поверьте, в первый раз, что для самой администрации и (тем более!) бухгалтеии было весьма неприятной неожиданностью. Получите, пожалуйста, стипендию сегодня, а также в понедельник и вторник. Если не успеете - стипендия будет отправлена на депонент и перечислена на карточку. Вот сейчас, например, в кассе никого нет (Сергей Владимирович уже дважды ходил сегодня, проверял) - неужели все учатся в первую смену?
Теперь о размере стипендии. Она, как прежде, составляет положенные государством 1100 руб., социальная - 1650. В конце года вам выдавали повышенную стипендию потому, что оставались неизрасходованные средства из стипендиального фонда (за счет отчисленных студентов), и это была как бы предновогодняя премия-добавка, честно поделенная на всех. Плохо, что ли? Так что сейчас требовать свыше того, что полжено государством, нет смысла и просто нечестно.
Что касается повторения подобных ситуаций - надеемся, что больше такого не повторится. Правда, за банк полностью ручаться не можем, но что касается университета - все обязательства перед собственными студентами им выполнены.
|
Сегодня, в составе коллектива из 7 преподавателей-представителей всех институтов НовГУ, ездила в Старую Руссу в рамках профориентационной работы. Т.е. ездили агитировать выпускников поступать к нам в университет. Собрали старшеклассников всех школ Старой Руссы и за час должны были убедить их в том, что лучшего, чем НовГУ, они и представить себе не могут. До этой поездки представители университета уже выезжали в Дно, Порхов, Демянск, Окуловку... Куча средств, раздаточного материала, спецмашина, все мы, оторванные от работы на целый день, ради часа разговора со школьниками, буквально "агитбригада", "ходящая в народ". И отчетливо понимаешь, что если не это, если не поездишь вот так, по крупицам собирая наших будущих абитуриентов, учить нам завтра будет некого. И если в результате такой страды взрастет урожаем хоть по группе на каждом факультете каждого института, - все потраченные усилия окупятся сторицей. Такие нынче времена... Не приходилось раньше "предлагать себя", а тут приходится и мыслить по-новому, и честно признаваться в этом. Потому что завтра нам тоже жить и работать. Призываю, пока не поздно, подключаться всем.
|
Сейчас читала и смотрела материалы, выложенные в новой рубрике на портале НовГУ, посвященной 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Обычная рубрика, со скупыми данными документов и пожелтевшими трогательными фотографиями. Но почему-то слезы на глазах и сжимается сердце. Спасибо всем, кто готовит эту рубрику. Думаю, она еще будет пополняться. Чувствуешь сразу, что это делают неравнодушные люди, для которых День Победы - святой праздник.
Единственное, что хочется сказать уже сейчас, - это выразить недоумение, почему в юбилейный год так мало делается для празднования этого Дня. Программа юбилейных мероприятий была опубликована Михаилом Эдуардовичем уже давно, но реальных действий (а уже конец февраля) пока почти не видно. Это мне, по должности находящейся в курсе всех событий, а что уж говорить об остальных сотрудниках или студентах?
Что можно делать? (на мой взгляд, для всех, вне зависимости от "ответственных лиц" за определенные мероприятия):
1. Открыть на портале НовГУ "Вахту Памяти". Как хотите можно назвать этот раздел, но чтобы он был виден, чтобы красной строкой проходил сквозь все новости и видился как главное идеологическое направление всех нас сейчас. Уважаемый Николай Васильевич, поверьте, напоминание о великом для всех нас дне важнее, чем целый угол, отведенный под конкурс якобы красоты (при сомнительном качестве многих фотографий). Давайте сделаем эту Вахту открытой для записи каждого пользователя портала, что для него День Победы, как он воспринимает войну, что помнит из рассказов своих близких, прошедших это испытание. Давайте введем символический отсчет "Дней без войны" до 9 мая этого года (неужели провальная олимпиада в этом смысле достойнее?! - это я не про наш портал, а про "отсчеты", ведшиеся всюду тогда, когда мы еще надеялись на фурор в Ванкувере...) . Отражение мероприятий ко Дню Победы на портале оговорено в Плане лишь одним пунктом 5.13. Но мы же не для галочки это делаем, и это видно! При том, что интернет для целевой аудитории считается приоритетным, мы отводим порталу такую малую роль. И еще: все эти мероприятия, поверьте, при всем уважении к их организаторам, найдут мало отклика в массах: на круглый стол или даже воспоминания, презентацию книги и т.п. студентов заманишь только применяя административный ресурс. А вот когда ты дома сидишь и читаешь правду о войне в документах и в лицах ушедших людей, когда ты не стесняешься слез и своих же чувств, - вот это и будет полной вовлеченностью, если все мы этого хотим как пресловутое "патриотическое воспитание".
2. Давайте организуем еженедельное извещение в этой рубрике о результатах или процессе проведения какого-то очередного мероприятия. Бумаги до деканатов доходят медленно, но и их до сих пор нет! Кто в чем участвует, к чему готовится, кто куда съездил, к чему приглашаются участники в следующий раз. Понятно, что это трудоемко, что вряд ли сейчас все откликнутся, но, знаете, массовая пропаганда (не хочу писать неуместное здесь PR) - великое дело. Нужно чувствовать, что для нас всех Победа. А то сведется все в лучшем случае к шествию в составе городской колонны (кстати, это, как оказалось по Юбилею Новгорода, - тоже здорово).
3.Давайте проведем университетскую Минуту молчания. Ровно в 12.00 7 мая (8 - суббота!) весь университет на минуту прервет занятия, работу, еду и прочие действия и вспомнит хотя бы тех, кто из наших коллег, студентов и сотрудников ушел тогда на фронт. Когда мы в прошлом году в ИГУМ 8 мая оповестили через внутреннее радио о Часе Памяти, включив предварительно сирену, как тогда, в войну, при налете, (спасибо нашей службе безопасности, разрешившей это!) - часть людей просто не обратила внимания, часть хотела эвакуироваться, думая, что это сигналы пожарной охраны, и никто про День Победы и не вспомнил. А на Часе Памяти мы говорили, в частности, о том, что только в России в Минуту молчания в 19.00 каждый год 9 мая не встают машины, не прекращается жизнь... Потому что нет общей Памяти. Давайте хоть Университет ее возродит.
Что еще можно предложить? Кому это нужно? Кто что думает по этому поводу?
Но то, что нужно, - это правда. Когда мы в прошлом году на крыльце ИГУМ с первокурсниками пели песни про войну, всем было хорошо. Вот такое воспитывает. И каждого, и нацию в целом.
|