Svetlana.Vatoropina@novsu.ru
Local Time: 6:49 AM

Svetlana Vitalievna Vatoropina

Доцент, Кафедра педагогики (ШТАТ, ОСН)
'Политика конфиденциальности' принята: 23.03.2012


Ученая степень:кандидат наук
Образование:высшее образование
Специальность:учитель-логопед, учитель начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопед дошкольных учреждений
Аннотация деятельности:Доцент кафедры педагогики
Наставник проектных команд
Руководитель образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование" направление подготовки "Социальная педагогика и психология"
Координатор работы кафедры с направлением «Педагогическое образование»
Координатор работы кафедры с социальными учреждениями В. Новгорода
Организатор ежегодной "Педагогической Олимпиады" для студентов НовГУ
Научные интересы:Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве. Проблемы депривации. Семейное воспитание детей с ОВЗ.
Рабочий график:По расписанию занятий
Общий стаж: 38 лет
Научно-педагогический стаж: 18 лет
Данные о повышении квалификации
e-mail:
Svetlana.Vatoropina@novsu.ru 
Почтовый адрес:173007 Великий Новгород, ул. Псковская, д. 3.

Преподаваемые дисциплины:

  • Педагогика и психология: Педагогика
  • Социальная педагогика
  • Социально-педагогическая диагностика
  • Здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности социального педагога
  • Введение в профессию
  • Технологии работы социального педагога с личностью: Методы работы с ребенком группы риска.
  • Региональная идентификация населения

Краткое резюме:

1982-1987 - Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, дефектологический факультет, кафедра логопедии
1987-1996 - Учитель-логопед в Новгородском р-оне;
1996-2000 - Учитель-логопед МДОУ № 68 г. Новгорода.
2000-2004 - Учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ № 81 г. В.Новгорода.
2005-2007 - Ст. преподаватель кафедры логопедии и олигофренопедагогики НовГУ им. Ярослава Мудрого
2007-2010 - Аспирант кафедры педагогики НовГУ им. Ярослава Мудрого
2010-2012 - Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ № 62 г. В.Новгорода
С 2012 г. по настоящее время - доцент кафедры педагогики НовГУ им. Ярослава Мудрого

Список публикаций:

  • Преодоление фонематических затруднений у детей с ОНР III уровня
  • Взаимосвязь познавательных ин-тересов и познавательных процессов в развитии ребенка.
  • Общение как фактор развития познавательных интересов детей младенческого возраста.
  • Взаимосвязь общения и познавательного интереса в развитии детей раннего возраста (от 1 г. до 3 л.)
  • Выявление интонационных затруднений депривированных младших школьников
  • Выявление депривации к образовательному процессу у младших школьников в условиях интегрированного обучения
  • Развитие познавательных мотивов учения у детей младшего школьного возраста
  • Феномен депривации младших школьников в учебном процессе
  • Предупреждение отчуждения от процесса учения у младших школьников с ограниченными возможностями в здоровье
  • Технология развития успешности у депривированных младших школьников в образовательном процессе
  • Ситуация успеха как условие предупреждения депривации младших школьников в образовательном процессе
  • Педагогические условия предупреждения депривации младшего школьника в учебном процессе
  • Исторический аспект изучения депривации в образовательном процессе
  • Особенности процесса обучения младшего школьника в современных условиях
  • Депривация младшего школьника в учебном процессе и пути ее предупреждения
  • Речь и когнитивное развитие детей раннего возраста
  • Возможности когнитивного развития детей раннего возраста
  • Предупреждение депривации младшего школьника в учебном процессе
  • Учебно-исследовательская практика - методические рекомендации
  • Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста
  • Психолого-педагогическое сопровождение как условие предупреждения влияния депривационных факторов на ребёнка в образовательном процессе
  • Социальная депривация как механизм дизонтогенеза языковой способности детей раннего возраста
  • Мать как субъект речевого развития ребенка раннего возраста
  • Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей
  • Готовность к школе как сложное системное образование
  • Гармонизация речевого развития детей раннего возраста в условиях опытно-экспериментальной работы
  • Исследование нарушений речи у детей раннего возраста, воспитывающихся в замещающих семьях
  • Социальные корни задержки речевого развития у детей
  • Концептуальные подходы к созданию системы коррекционно-педагогического сопровождения детей с задержкой речевого развития, воспитывающихся в замещающей семье
  • Психолого-педагогическая практика. Методические рекомендации для направления 050400.62
  • Учебная и производственная практики. Методические рекомендации для направления 44.03.02
  • Подготовка педагогов к работе с замещающими семьями, воспитывающими детей с нарушениями речи
  • Комплексное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста
  • Преодоление задержки речевого развития детей в условиях инклюзивного образования
  • Стратегия педагогического сопровождения замещающих семей в контексте речевого развития дошкольников
  • Метанаучные подходы к осмыслению проблемы речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях недостаточной материнской заботы
  • Типология речевых затруднений дошкольников из замещающих семей
  • Мультидисциплинарный анализ исследований по проблеме педагогического сопровождения замещающих семей по речевому развитию дошкольников
  • Психолого-педагогическое сопровождение в системе образования как условие здоровьесбережения
  • Технологи создания ситуации успеха у младшего школьника в учебном процессе
  • Трудности пропедевтического этапа логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра
  • Монография "Педагогические ресурсы замещающей семьи в речевом развитии детей раннего возраста"
  • Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра
  • Здоровьесбережение в современном образовательном пространстве
  • Развитие креативности у детей как условие сохранения психологического здоровья