Напоминаю, что пересдача зачета по курсу "Современные зарубежные СМИ" пройдет 09 января, в 12-00. Место - аудитория 1211. Вопросы можно скачать здесь: http://novsu.ru/doc/study/adu/?id=22999
Дмитрий Асташкин
- Sort by:
- Date
- Title
- Likes
- Comments ▲
- Visits
Группа 3421, пересдача зачета |
Группа 3421! Перенос лекций!Лекций по курсу "Современные зарубежные СМИ" в пятницу (9 ноября) не будет. Зато - радостная новость! - в следующую пятницу, 16 ноября, состоятся аж четыре лекции по курсу. |
Журналисты-младшекурсники НовГУ! Публикация ваших материалов!"Газета "Новгородский университет" всегда рада опубликовать ваши статьи. Чем это выгодно вам: Чем это выгодно нам: мы получаем статьи, интересные студентам. Приходите: ул. Саши Устинова, дом 1, комната 6509 |
Эксперимент Рособрнадзора
"МОСКВА, 26 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС/. В трех российских вузах будет введена независимая оценка студентов в рамках экзаменационных сессий. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Вот большая критическая статья профессора МГУ Л. Головко по теме: http://itar-tass.com/opinions/2100 А особенно мне понравился комментарий профессора ВолГУ Ивана Куриллы в Фейсбуке: "В основе большинства реформ образования лежит "методическое недоверие" чиновников к преподавателям и попытка поставить их под бюрократический контроль, - их победа в этом направлении будет концом системы образования в стране". |
Почем диплом для народа, или О платном высшем образованииТВ-ролик для затравки: http://www.youtube.com/watch?v=t-LOZWr-XXc Конкретика: количество бюджетных (т.е. бесплатных для студента) мест на кафедре журналистики, как и в целом по НовГУ, сокращается с каждым годом. К примеру, в мою группу было набрано в 2002 году (группа 2421) 27 человек, из них платниками были трое. Сейчас на 1 курсе (0421) 28 человек, из них 15 - платники. На тех специальностях, что являются "непопулярными"у абитуры (низкий конкурс даже на бюджетные места), количество студентов просто сокращается т.к. места урезают, а платников нет. Метафизика: я против платного образования, когда финансирование (в условиях обнищания населения - особенно в районах все грустно) перекладывается государством на юношеские и девичьи плечи. Ну и на усталые плечи их родителей. И не потому что я больной на альтруистичную голову князь Мышкин, нет. Мне кажется, наше государство поступает крайне недальновидно, вынуждая школы, ВУЗы, дворцы детского творчества переходить на систему хозрасчета. Копирование западной модели (у них платное, пусть у нас платное будет тоже) - проходит крайне примитивно, девальвируя образование. Да, в США лучшие колледжи - частные, с высокой платой за обучение, но, наряду с ними, есть муниципальные. И есть развитая система грантов на обучение, покрывающая часть расходов или все расходы. Есть долгосрочные госкредиты, как в Швеции. Отход от советской модели бесплатного образования в пользу коммерческой - может принести сиюминутную выгоду, но невыгоден, если мыслить глобально, десятилетиями. Дети хотят быть юристами, экономистами, журналистами - родители готовы платить, ВУЗы радостно берут деньги, в итоге - "заводы стоят, одни гитаристы в стране". На основании своих набюдений за филфаком в 2002-2010 году, могу отметить, что среди студентов-платников довольно много неуспевающих и прогульщиков, мало обладателей "красных дипломов". Казалось бы, какая корреляция? Но она есть. Наверно, ощущение того, что за тебя кто-то платит, что ты материально независим (от стипендии, в том числе) - расслабляет. Не могу сказать, что это является положительным примером для студентов-бюджетников. У меня в группе был студент-платник Эмин К. Он оставался на второй год 2 раза, переводился с 2 курса на первый, с третьего на второй, с очного на заочный. Возникает и некая напряженность в учебном процессе. Условно говоря, советская власть приучала молодежь рассматривать высшее образование как акт благодеяния со стороны государства (которое построило ВУЗ, оплачивает работу сотрудников, заинтересовано в обучении специалистов для укрепления страны и общества). А ныне часть платников рассматривает студенческий билет как некий акт купли-продажи услуг, возникает потребительское отношение (по типу посещения парикмахерской). Т.е. некоторые платники ходят в университет по принципу "Ну, давай, вот он я, говори что-нибудь, я же плачу, сделай мне интересно на все деньги!". А некоторые и не ходят по принципу "Я ж и так плачу, чего вам еще надо?". Клиент всегда прав? Я за советскую модель, когда у студента не было индульгенции в виде перевода на платное. Не сдал долги - до свидания, поступай на первый курс в общем конкурсе. Когда связь между государством, специалистом и гос.затратами на гос. обучение этого специалиста - была явной и нужной. Жаль, что пропадает втуне, во взятках директорам от родителей (отец моего одноклассника, к примеру, купил направление у администрации района за телевизор), перспективный ход "студент-целевик". Когда предприятие заинтересовано в специалисте, и само оплачивает его обучение, а порой и подготовку к поступлению (учеников моей гимназии "Квант" завод "Акрон" приглашал на бесплатные курсы по химии и биологии, которые могли бы помочь им поступить в питерскую "техноложку", с которой химзавод опять же имел договор на обучение. А труд преподавателя курсов оплачивал сам "Акрон". К сожалению, удачных примеров целевых направлений я знаю мало. |
В каждой строчке только точки, или О стилистике блоговПредыстория: в блогах НовГУ был занятный пост М. Гуреева о ходе строительства жилья для сотрудников. Сейчас он удален автором. Но я не о теме поста, а о дискуссии в комментариях к нему. Меня крайне заинтересовали пассажи о стилистике высказываний в блогах (В. Шульцев - "Заданный Вами тон обращения" и "соответствие формы, тона и части выражений ... статусу блога образовательного учреждения"). Ранее этого коснулся и Н. Курмышев - "выражение (сленг) использованное в этом эпизоде Сергеем и некрасиво и, тем более, недопустимо для университетских блогов" http://www.novsu.ru/blog/ssn/i.308190/?id=2112 Подброшу и я дровишек в костер дискуссии. Я вот не знаю - как по классификации тонов можно определить такие высказывания наших президентов (во время исполнения ими служебных обязанностей, на деловых мероприятиях!), как "Мы их и в сортире замочим", "Хватит кошмарить бизнес", "Голову оторву [об избивших Кашина - Д.А.]". Если кто-то знает - сообщите мне, пожалуйста. Но вот я знаю, что премьер-министр В. Путин умеет корректно и дельно отвечать даже на жж-посты, содержащие (о, ужас!!11) мат и крики. Помните историю про рынду и пожары? http://www.echo.msk.ru/doc/700727-echo.html Блоги (и их стиль) - это здесь и сейчас, это новые условия медиаполя. А умение приноравливаться к информационным потокам всегда отличало образованного человека. Чего и всем желаю. Для общего развития хотелось бы спросить - работает ли принцип "Что не запрещено, то разрешено" по отношению к Правилам общения на портале? |
Тайна смерти Бориса и Глеба, или Преподавание на филфакеЯ хотел бы начать с грубой лести в адрес Д. Терешкиной, написавшей сообщение: http://www.novsu.ru/blog/tdb/i.308190/?id=1969 Мне, преподавателю филфака, приятно, что кто-то стабильно (наблюдаю за этим не первый год, да и докладывают, мм, агенты) заботится не только о знаниях студентов ("учебная работа"), но и их нравственном облике ("воспитательная работа"). Чего и нам всем желаю, коллеги. По теме абстрактно: если в школе учат всех, то в университете учат избранных добровольцев, прошедших жесткий конкурс (к примеру, на журналистике в этом годы он был: 8 человек на место). И вот эти добровольцы, лучшие из лучших (как бы), иногда отсыпаются на лекциях после вечеринки, чатятся в мобильной аське, или рисуют кавайных тян в тетради. Солдат спит, служба идет. Меня самого заботит процесс передачи знаний: нужны ли они аудитории, если аудитория не понимает их нужности? Чья это вина, моя ли, их ли? Процитирую свою же запись по схожему вопросу: Скажу банальность: преподавание таит в себе огромные возможности. По уставу университета, пара десятков молодых людей (т.е. на пике физической формы, развитая моторика, реакция, органы чувств, долгие века их сверстники гибли на войнах, рожали детей, строили магистрали) должны сидеть и внимать лектору. Т.е. у лектора априори есть аудитория добровольцев-пассионариев, организмы которых способны внимательно слушать, воспринимать идеи и бороться за эти идеи. Это не Демосфен, который от нужды говорил со скалами. И вот, лектор имеет карт-бланш на несколько часов, чтобы донести свою мысль. Гитлеру за это время удавалось убедить тысячи культурных немцев в необходимости убивать евреев, а я не могу заставить аудиторию поверить в нужность и важность читаемых мною предметов на кафедре журналистики. Потому что не могу гарантировать того, что будущему специалисту это будет полезней, чем написать пару статей." По теме конкретно: я вот благодарен ВУЗу за некий филологический бэкграунд, который позволяет мне считывать (и производить) различные аллюзии, реминисценции. Все же сейчас культура постмодерна и та жа древнерусская литература может выпрыгнуть совсем неожиданно: к примеру, в политический язык входит слово "опричнина": http://www.openspace.ru/media/projects/18065/details/18258/ Даже Сорокин написал роман "День опрчиника", где прихотливо стилизует речь "под старину". А о Борисе и Глебе советский поэт Борис Чичибабин написал замечатальное стихотворение: Поэтому если меня студент спросит "А какой мне прок с Бориса и Глеба?", я отвечу так: меркантильного прока мало, но с перспективой на развитие (редактор, политик, писатель и т.д.) - польза будет. ЗЫ. Мне видится перспективным обсуждение педагогических проблем в блогах (ну и в Сети, в целом). Хорошо бы вовлечь в обсуждение студентов, конечно. Как-нибудь накатаю пару постов, тоже есть болевые точки. |