ЗАНЯТИЕ 1.
ЖИЗНЬ: БЫТЬ ИЛИ …
СЛОВАРЬ
Переведите на родной язык следующие слова и выражения.
РУССКИЙ АНГЛИЙСКИЙ
1. Суть (чего?)
2. Грозить (кому? чему?)
3. Человечество
4. Катастрофа
5. Соглашаться/ согласиться (с кем? с чем?)
6. Возражать/ возразить (кому? чему?)
7. Достижение (чего?)
8. Наука
9. Вред; приносить/ принести вред (кому? чему?)
10. Окружающая среда
11. Природные ресурсы
12. Земля; земной; земной шар
13. Бесконечный
14. Происходить/ произойти
15. Появляться/ появиться
16. Ухудшаться/ ухудшиться
17. Существовать
18. Огромный
19. Являться (кем? чем?) = быть (кем? чем?)
20. Просить/ попросить (кого?)
21. Отказываться/ отказаться (от кого? от чего?)
22. Хотя
23. Загрязнять/ загрязнить (что?)
24. Состояние (кого? чего?)
25. Опасный
26. Учёный
27. Похожий
28. Космическое пространство
29. Выхлопная труба
30. Кабина
31. Выходить/выйти (куда?)
32. Производство (чего?)
33. Переходить/ перейти (к кому? к чему?)
34. Восстанавливать/ восстановить (что?)
35. Разрушать/ разрушить (что?)
36. Столетие
37. Предлагать/ предложить
38. Решать/ решить (что?)
39. Мешать (кому? чему?)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Вспомните следующие слова: (23) Загрязнять/ загрязнить – загрязнение – загрязнитель.
Задание 2. Образуйте отглагольные существительные от следующих глаголов с помощью суффикса –ени(е)-: (37) предлагать/ предложить (что?) - __________________
(35) разрушать/ разрушить (что?) – ____________________
(16) ухудшаться/ ухудшиться –________________________
(38) решать/ решить (что?) - __________________________
(15) появляться/ появиться (в // вл) - ____________________
(34) восстанавливать/ восстановить (что?) (в // вл) – __________________________
Обратите внимание на разные падежи после глаголов и отглагольных существительных.
Задание 3. Обратите внимание, что многие отглагольные существительные образуются от глаголов без правил: (20) просить/ попросить – просьба
(21) отказываться/ отказаться – отказ
(31) выходить/ выйти – выход
(33) переходить/ перейти – переход
(39) мешать – помеха
Задание 4. Обратите внимание на глагол "являться". Какой вы знаете синоним этому глаголу? Какой падеж нужно говорить после обоих этих глаголов?
Замените данные предложения на предложения с глаголом являться:
1) Охрана окружающей среды – это важная задача человечества.
2) Ухудшение состояния земной атмосферы – это важнейшая проблема.
Задание 5. От какого глагола образовано причастие "движущийся"?
Замените предложение с этим причастием на предложение со словом "который".
Это похоже на автомобиль, движущийся в космическом пространстве.
РАБОТА С ТЕКСТОМ И ДИСКУССИЯ
Задание 1. Прочитайте текст.
В последнее время появилось много книг и статей, в которых говорится о природе и её проблемах. Экологическая ситуация в мире ухудшается. Природа больна, и ей нужно помочь. Но между словами и делами многих людей, которые говорят об экологическом кризисе, часто существует огромная дистанция. Если спросить любого человека, хочет ли он, чтобы в городе был чистый воздух, он ответит: «Да». Но, если попросить его отказаться от личной машины, он не согласится это сделать, хотя автомобиль является главным загрязнителем атмосферы. Об опасном состоянии земной атмосферы очень точно говорил известный французский учёный Жак-Ив Кусто: «Земной шар похож на движущийся в космическом пространстве автомобиль, выхлопная труба которого выходит в кабину с пассажирами».
Ответьте на вопросы (в ответах используйте речевые стереотипы):
1. Как вы думаете, почему в последнее время появилось много книг и статей, в которых говорится о природе и её проблемах?
2. Люди, которые много говорят об экологическом кризисе, действительно (really) реально (real) помогают природе?
3. Что, на ваш взгляд, является главным загрязнителем атмосферы?
4. Перечитайте слова Жака-Ива Кусто. Как вы понимаете его слова? (Что он хотел сказать?) - Используйте глагол сравнивать/ сравнить (что? с чем?)
Задание 2. Выразите своё мнение (используйте речевые стереотипы):
1. Как вы полагаете, существует ли проблема загрязнения атмосферы в Вашей стране?
2. Как вам кажется, как можно решить проблему загрязнения воздуха?
3. Как по-вашему, смогли бы вы сами отказаться от собственной машины?
4. Как на ваш взгляд, может быть, стоит отказаться от производства автомобилей и перейти к производству электоромобилей?
5. Как вы понимаете выражение «экологическая трагедия»?
Приведите примеры экологических трагедий в мире.
Можно ли сказать, что экологические трагедии – это трагедии только тех стран, где они происходят?
6. Как вы понимаете фразу известного французского писателя Ромена Роллана: «Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Подготовьте устное сообщение на тему «Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушил день».