Данный аспект хочу заострить как для программистов нашего сайта, так и для его пользователей.
Хочу задать такие вопросы: электронная университетская почта, указываемая на странице каждого преподавателя и сотрудника фиксируется автоматически по факту получения им логина и пароля, либо целенаправленно самим зарегистрированным юзером и может ли кто-нибудь их вообще не получать (в силу определённых объективных или субъективных причин)?
Если всё происходит автоматически, то понять некоторые нюансы по поводу несостоявшихся переписок вполне можно. Если же нет, то тогда встаёт другой вопрос и, соответственно, вытекающее из него пожелание: почему далеко не со всеми интересующими преподавателями и сотрудниками оказывается налаженным электронный контакт? Следовательно, если вы не пользуетесь этим университетским ящиком, то вообще уберите его со страницы, чтобы никого заинтересованного не вводить в заблуждение или укажите другой, реально активный. Если же вы в принципе не хотите выходить на контакт ни с кем, то не указывайте вообще никаких данных. В противном случае отсутствие ответов со стороны тех или иных акторов ВУЗа я расцениваю как элементарное нежелание обнаружить свою некомпетентность по тем вопросам, решением которых они, согласно занимаемой ими должности, должны (тавтологично звучит, но факт) заниматься. Либо как нежелание заниматься оными обязанностями вообще, даже если компетентность есть в наличии. Разумеется, речь не об отсроченных ответах (сам проверяю почту с разной периодичностью: от ежедневного посещения до всего лишь одного раза в неделю; но отвечаю, тем не менее, ВСЕМ), а об их полном отсутствии даже при повторном запросе.
Заостряю внимание на важности именно этого коммуникационного ресурса, поскольку, во-первых, телефонные контакты указаны далеко не у всех. Во-вторых, потому что часто указанные номера телефонов оказываются всего лишь общекафедральными и т.п., причём без указания конкретных часов, когда можно было бы с конкретным человеком побеседовать по данной линии. В-третьих, телефонные разговоры очень часто сбивчивы, страдают от излишней спонтанности и ненужной многословности с кучей излишних "лирических отступлений", а зачастую требуется получить именно быстрые, оперативные и лаконичные ответы. В электронном же варианте общения у человека всегда есть возможность хорошо обдумать свои слова и сформулировать их максимально эффективно для себя и реципиента (как минимум, для того, чтобы ненужных повторов в вопрошании не было). В-четвёртых, далеко не у каждого преподавателя есть свой персональный кабинет, откуда он мог бы оперативно звонить по безлимитному тарифу с целью разъяснения именно служебно-рабочих вопросов. Кстати, это "в-четвёртых" связано и с "во-первых", ибо только в случае наличие персонального служебного телефона имеет смысл его указывать в общем доступе. Заявлять на страницах Интернета свои личные телефонные номера было бы весьма опрометчивым с моральной точки зрения, да и, к тому же, финансово неграмотным (часто приходится перезванивать за свой счёт).
О личных встречах с интересующими Вас людьми и говорить излишне, ибо все мы прекрасно знакомы с усиленной нагрузкой и дефицитом времени.
Как выяснилось за последние несколько лет, налаженный полноценный контакт по переписке или его отсутствие при инициативе только с одной стороны мало зависимы от возраста, должности, регалий и статуса универсантов ... Становится очевидным, что гораздо бОльшую роль играют всё-таки субъективные психические факторы...
Максим Гуреев_Сборник блогов
Электронная почта НовГУ. Об эффективности использования ресурса. |
Почему исчезла возможность скачивать видео-новости НовГУ?Буквально полгода назад на странице http://www.novsu.ru/video/press/?p=80 скачивать файлы с выпусками "Альма-Матер" можно было на выбор и в формате flv, и в AVI. Почему этой функции нет теперь? |