Данный аспект хочу заострить как для программистов нашего сайта, так и для его пользователей.
Хочу задать такие вопросы: электронная университетская почта, указываемая на странице каждого преподавателя и сотрудника фиксируется автоматически по факту получения им логина и пароля, либо целенаправленно самим зарегистрированным юзером и может ли кто-нибудь их вообще не получать (в силу определённых объективных или субъективных причин)?
Если всё происходит автоматически, то понять некоторые нюансы по поводу несостоявшихся переписок вполне можно. Если же нет, то тогда встаёт другой вопрос и, соответственно, вытекающее из него пожелание: почему далеко не со всеми интересующими преподавателями и сотрудниками оказывается налаженным электронный контакт? Следовательно, если вы не пользуетесь этим университетским ящиком, то вообще уберите его со страницы, чтобы никого заинтересованного не вводить в заблуждение или укажите другой, реально активный. Если же вы в принципе не хотите выходить на контакт ни с кем, то не указывайте вообще никаких данных. В противном случае отсутствие ответов со стороны тех или иных акторов ВУЗа я расцениваю как элементарное нежелание обнаружить свою некомпетентность по тем вопросам, решением которых они, согласно занимаемой ими должности, должны (тавтологично звучит, но факт) заниматься. Либо как нежелание заниматься оными обязанностями вообще, даже если компетентность есть в наличии. Разумеется, речь не об отсроченных ответах (сам проверяю почту с разной периодичностью: от ежедневного посещения до всего лишь одного раза в неделю; но отвечаю, тем не менее, ВСЕМ), а об их полном отсутствии даже при повторном запросе.
Заостряю внимание на важности именно этого коммуникационного ресурса, поскольку, во-первых, телефонные контакты указаны далеко не у всех. Во-вторых, потому что часто указанные номера телефонов оказываются всего лишь общекафедральными и т.п., причём без указания конкретных часов, когда можно было бы с конкретным человеком побеседовать по данной линии. В-третьих, телефонные разговоры очень часто сбивчивы, страдают от излишней спонтанности и ненужной многословности с кучей излишних "лирических отступлений", а зачастую требуется получить именно быстрые, оперативные и лаконичные ответы. В электронном же варианте общения у человека всегда есть возможность хорошо обдумать свои слова и сформулировать их максимально эффективно для себя и реципиента (как минимум, для того, чтобы ненужных повторов в вопрошании не было). В-четвёртых, далеко не у каждого преподавателя есть свой персональный кабинет, откуда он мог бы оперативно звонить по безлимитному тарифу с целью разъяснения именно служебно-рабочих вопросов. Кстати, это "в-четвёртых" связано и с "во-первых", ибо только в случае наличие персонального служебного телефона имеет смысл его указывать в общем доступе. Заявлять на страницах Интернета свои личные телефонные номера было бы весьма опрометчивым с моральной точки зрения, да и, к тому же, финансово неграмотным (часто приходится перезванивать за свой счёт).
О личных встречах с интересующими Вас людьми и говорить излишне, ибо все мы прекрасно знакомы с усиленной нагрузкой и дефицитом времени.
Как выяснилось за последние несколько лет, налаженный полноценный контакт по переписке или его отсутствие при инициативе только с одной стороны мало зависимы от возраста, должности, регалий и статуса универсантов ... Становится очевидным, что гораздо бОльшую роль играют всё-таки субъективные психические факторы...
Comments (13)
Максим, спасибо за вопросы. Они правда, очень хорошие.
Отвечаю на первый вопрос. Электронная почта для сотрудников НовГУ действительно создаётся при создании портального аккаунта, то есть, в процессе получения пользователем карточки доступа на портал. Однако, текущая процедура не обязывает сотрудника иметь почтовый адрес. Мы всегда предлагаем сотруднику при получении карточки завести почтовый ящик. Это несложно, для него это лишних 10 секунд ожидания, для нас - пара лишних кликов. Но некоторые отказываются по разным причинам. Мы не настаиваем, как раз для того, чтобы не было в университете огромного количества ненужных, мёртвых адресов.
В последнее время мы приложили достаточно много усилий для того, чтобы сделать общение по электронной почте максимально удобным и простым:
Я сам веду довольно интенсивную переписку со множеством людей и мне не приходится пользоваться "стационарными" почтовыми клиентами. Работаю только через портал. С последними обновлениями исчезли некоторые специфические проблемы, которые раньше не позволяли полноценно пользоваться веб-почтой.
Боюсь, что в этой дискуссии участниками будут только те, кто уже и так использует почту @novsu.ru в качестве официального рабочего адреса:-(
Видимо надо подготовить новый более жесткий приказ?
Мое отношение к адресам электронной почты следующее:
Почтовый сервер НовГУ работает отлично! Спасибо Сергею Сидорину!
Как раз сегодня утром, собираясь на работу, слушала по ТВ рассказ о дресс-коде в некоторых организациях. Юбка должна быть не короче ладони от колен, каблук на черных офисных туфлях не более 6 см., а нос - закругленный, разноцветный рубашки полагаются только вышестоящему звену и т.д. и т.п. - ну, вы меня поняли. Предлагаю Николаю Васильевичу "подготовить новый, более жесткий приказ", где учесть, в частности, и это (в плюс к корпоративной почте). Позиция Евгения Морозова мне гораздо больше импонирует: приказ, Николай Васильевич, устанавливает формат официальных адресов, а не, слава Богу, обязательность их применения в своих контактах. Дело не в том, что плохи личные адреса на любом сервере (мне мой из пяти букв больше нравится, чем долгий на сервере НовГУ, и портал "лав-ком" тут ни при чем), а в том, что университет (вернее, отвечающий за это сектор) установил каждому его "личный адрес" (спасибо, конечно) и думает почему-то, что этот единственный допустимый способ корпоративной связи все бросятся использовать. При этом не позаботившись особенно, чтобы эта почта работала. Спасибо Сергею Сидорину и всем прочим, кто обеспечивает работу сервера - еще бы эта почта не работала, при целой структуре в составе университета!!! - но ведь не только этим обеспечивается активное использование корпоративных адресов! Вот ответьте, коллеги, кто получал по своей корпоративной почте вовремя доставленные приказы в эл.виде, какую-то срочную информацию? Все приходит на листочках без всяких IT-технологий! Кто хоть раз получал утренние извещения по этой самой почте с планом на день-неделю или хотя бы раз в год, со стратегией развития университета, новомодными миссиями и прочим или хотя бы поздравления ко дню рождения (пусть и "автоматическую", как на других серверах) или, как коллег, с Новым годом, с 8 марта и т.д.? Да что уж там говорить! Ни разу не получала подобного, а тем более еще если в СПАМ запишут - пиши пропало! И странно, честно сказать: фотографии в спортивных шортах (в личных альбомах) или в платье декольте (на главной странице портала университета) не является спамом, а вот прислать письмо с личного адреса, волею его обладателя пользующегося не университетской почтой, - прямо предмет для осмеяния. Знаете, Максим, если человек не является добросовестным работником, то ему хоть двадцать адресов создай, тысячу раз напомни и издай тридцать четыре приказа, - он не будет пользоваться ни одним из них, и будет ни по телефону не доступен, ни в каком другом виде. Я вот, например, корпоративную почту каждый день проверяю, но если мне человек нужен, из-под земли его достану, без всякого корпоративного адреса. Что касается способа общения и решения вопросов, я лично знаю наших руководителей, предпочитающих быстрое решение вопросов по телефону. И никаких лишних слов у нас с ними при этом нет. Никакого лав-ру и прочего. Если же возникает проблема найти кого-то в другом вузе по вузовскому адресу, а обладатель этого адреса даже об этом не знает, - это проблема системы, а не только самого обладателя, иногда того не ведающего.
Дарья Борисовна, "из-под земли"-то достать, конечно, можно при острейшем желании - другое дело, насколько ответ такого "достанного" человека будет адекватен важному вопросу :)))
Ничего плохого не вижу в дресс-коде. Дресс-код дисциплинирует.
"Предлагаю Николаю Васильевичу "подготовить новый, более жесткий приказ", где учесть, в частности, и это (в плюс к корпоративной почте)".
"а в том, что университет (вернее, отвечающий за это сектор) установил каждому его "личный адрес" (спасибо, конечно) и думает почему-то, что этот единственный допустимый способ корпоративной связи все бросятся использовать"
"При этом не позаботившись особенно, чтобы эта почта работала."
"но ведь не только этим обеспечивается активное использование корпоративных адресов! Вот ответьте, коллеги, кто получал по своей корпоративной почте вовремя доставленные приказы в эл.виде, какую-то срочную информацию? Все приходит на листочках без всяких IT-технологий!"
"а вот прислать письмо с личного адреса, волею его обладателя пользующегося не университетской почтой, - прямо предмет для осмеяния."
В тоже время я очень ценю личное общение. Но в целях экономии времени (повышения производительности труда) очень многие простые коммуникации можно осуществлять и электронно.
Николай Васильевич, Вы же понимаете, что у тех, кто здесь, корпоративная почта как раз работает. Просто, как всегда, достается тем, кто на самом деле в курсе всего. Вот и Ваша интонация - нам досталась! На самом деле, я за университетскую почту, только думать надо, по-моему, не об ужесточении приказов, а о других способах активизации сотрудников. "Работала" - это не просто функционировала, а реально была постоянно востребована, а так все работает, с каждым разом все лучше.
Думаю, не стоит все-таки путать корпоративный стиль с военной формой. И "за счет университета" - из области ненаучной фантастики... у нас даже школьную форму всегда родители покупали.
Достаточно шарфа, значка (жаль, выдается ПОСЛЕ обучения:), но симпатичный, кстати, я бы даже сказала "богатый":).
да мы здесь как бы и не дресс-код обсуждаем, а то, почему сотрудники НовГУ не пользуются корпоративной почтой.