Это копия статьи, опубликованной в 17 номере (май) газеты "Новгородский университет". Не до всех доходит наша газета, а Интернет в НовГУ доступен всем:-)
Последнее время я все чаще задаю себе вопрос: "Почему новые информационные технологии даже в самых простых и массовых проявлениях (Интернет и электронная почта) не используются в должной мере в нашем университете?" И это тем более непонятно, учитывая, что наш университет имеет устойчивую репутацию передового в области ИТ вуза: свободный доступ в Интернет с 1994 года, более 2000 компьютеров объединены в корпоративную сеть. Имеется мощный с развитыми сервисами портал, интегрирующий в единое информационное пространство все информационные ресурсы (библиотечные фонды, учебные материалы, нормативные документы, приказы, сайты всех подразделений, управление студентами и сотрудниками, учебные расписания и многое другое).
У нас есть также очень профессиональные службы поддержки и развития ИТ, система повышения квалификации, технические возможности поддержки дистанционных форм обучения.
Т.е. казалось бы, есть очень хороший базис для эффективного использования ИТ во всех направлениях нашей деятельности. Так что же мешает, в чем причины отдельных фактов недоиспользования этого потенциала? Я полагаю, что основные причины в следующем:
1. Недостаточная квалификация значительной части сотрудников, преподавателей и студентов в области ИКТ.
2. Недостаточная информированность о наших возможностях.
3. Консерватизм, боязнь новых технологий, леность.
4. Недоиспользование административных рычагов по стимулированию использования ИКТ во всех процессах (приказы, положения, нормативные документы, поощрения, наказания и т.д.).
Поэтому, начиная с сегодняшнего номера, мы открываем регулярную рубрику, которая поможет всем заинтересованным сотрудникам сориентироваться в непростом мире информационных технологий и дать понимание того, как можно с пользой для себя, студентов и университета в целом использовать новые возможности, которые открыл и продолжает открывать университетский портал http://www.novsu.ru
Сегодня я хочу информировать наших преподавателей и сотрудников, что для решения первой из обозначенных проблем (недостаточная квалификация) у нас в университете есть все необходимые условия. Уже второй год в НовГУ работает система повышения ИТ-компетенции. Эта система дает возможность каждому желающему повысить свою квалификацию, посещая семинары, консультации и специальные курсы. Регулярные занятия проходят в учебном центре Интернет-образования (ул. Б.С.-Петербургская, д. 41) и проводят их самые опытные преподаватели и сотрудники.
Подробнее о графике и темах занятий можно узнать на портале http://www.novsu.ru/support/seminar/
Давайте вместе попытаемся разобраться со всеми остальными проблемами. Для этого я предлагаю начать их обсуждение не только на страницах наших университетских СМИ в данном цикле статей, но и используя публичные средства нашего портала (прежде всего "Блоги" http://www.novsu.ru/blog). Пожалуйста, высказывайте свои мнения, задавайте любые вопросы, делайте предложения.
Comments (1)
Скорей всего проблема заключается в том, что электронные коммуникации - это вспомогательный вариант передачи информации в нашем Университете, а основным является письменный и речевой. Для чего некомпетентным в компьютерных науках работникам повышать свою квалификацию, если можно по старинке решать вопросы по телефону или тратя время на хождение по кабинетам и всячески противиться нововведениям, объясняя это тем, что "всю жизнь ходили и будем ходить!"? Смешно и грустно смотреть на такую картину: имея такие возможности мы не используем их эффективно:(