Внимательно ознакомившись с Положением о конкурсе, несколько членов кафедры журналистики решили в нем участвовать. На наш взгляд, принять участи в рейтинге логично по следующим мотивам:
1. посмотреть как работает система и внести свои предложение
2. посмотреть свои рейтинговые возможности в общем контексте
3. возможность выиграть премию.
Однако уже сейчас вызывает вопросы данное Положение. Так, объяснить себе и коллегам, почему в каждом разделе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) есть ПРЕДЕЛЬНОЕ количество баллов? Зачем считать некие относительные показатели? Для чего они нужны в рейтинге кафедр еще можно объяснить, а почему бы индивидуальный рейтинг не считать в абсолютных, реальных баллах? Например, профессор N заработал 347 баллов по сумме всех пунктов его деятельности. а профессор M - 295? То есть сложить ВСЕ гранты, рецензии, монографии, выступления, публикации и т.д. (а не некое число таковых, в сумме не превышающее 50 баллов за научную деятельность)?
У меня есть версия, для чего введено ограничение баллов, и я очень хочу ошибаться. Жду разъяснений от разработчиков.
Comments (5)
Присоединяюсь к вопросам Татьяны Леонидовны.
Даже не хотела поднимать эту тему в блогах, потому что не думала принимать участие в конкурсе (по многим причинам). Но вот раз возникла такая тема, хочу подчеркнуть, что вопросов к процедуре проведения конкурса много. Только их не все поднимают во всеуслышание (также по многим причинам), предпочтя либо не участвовать, либо делиться информацией друг с другом, приватно и не очень распространяясь (боясь конкуренции?). Единственное, что вызывает мои вопросы, - это то, что в списке пунктов оценивания до обидного мало педагогической составляющей. А ведь мы не научно-исследовательский институт, а высшее УЧЕБНОЕ заведение. Когда проводился конкурс на Потанинскую стипендию, я примерно (потому что не участвовала)знаю, как проходил опрос студентов (!) о том, какой претендент как преподаватель, как он читает лекции, насколько владеет аудиторией и т.д. А здесь - в основном публикации, что важно, но, по-моему, не отражает целиком задачу конкурса преподавателей НовГУ.
Дарья Борисовна, согласно вашей логике, нужно тогда проводить два конкурса параллельно: "Лучший преподаватель ВУЗа" и "Лучший учёный ВУЗа". Я, в принципе, не против этого, только ЗА.
Имея квалификацию педагога на уровне кандидата соотв. наук, отмечу, что именно специфика процесса преподавательского труда (методики) и результаты учеников (достижения, умения, перспективы) ВЕКАМИ служили верным мерилом качества труда педагога. Предлагаемая конкурсом-рейтингом шкала более чем сомнительна в этом плане -- и уже поэтому опробовать ее на себе, вероятно, стоит, чтобы делать выводы о годности этой шкалы для оценки качества своей работы в вузе не на глазок. Как говорится: баба-яга против, но она поробует-таки на зуб: авось... Еще года три назад я бы не поверила, что скажу следующее: не нуждаюсь ни в каких внешних шкалах оценки, не хочу никакой соревновательности, ибо насквозь ПРО СЕБЯ ЗНАЮ, где в чем моя работа опережает среднестат, а где надо бы подтянуться. Убеждена, что так у каждого из коллег. И то, что теперь вуз планирует раз в год заглядывать с конкурсом-рейтингом преподавательскому составу в зубы, как дареному коню, --едва ли это адекватный инструмент для профессионального диалога вуза-нанимателя с добросовестными работниками.
Хотелось бы верить, что члены экспертной комиссии - это тоже педагоги (в настоящем или недалёком прошлом), а не люди, совершенно к этому труду непричастные и не понимающие его тонкостей...