• Add a Comment
  • Edit
  • More Actions v
  • Quarantine this Entry

Comments (3)

1 Вадим Каприелов commented Permalink

 
Здравствуйте!


О высказанных в цитируемом здесь материале идеях применительно к возможному вектору в развитии гуманитарных разработок (по крайней мере, одного вида из них): весьма кстати, к прочтению любопытно, и даже по-своему коррелирует с моими представлениями о перспективности перспективного в исторических исследованиях направления — именовать оное можно как «История технологий». Возможно, далее выскажусь не совсем в унисон заданному здесь лейтмотиву, но тем не менее


Но университет в полном смысле слова не может существовать и в том случае, если гуманитарные науки изолированы от других дисциплин. Самый быстрый способ обесценить гуманитарные предметы — если уж нельзя совсем от них избавиться — превратить их в приятное дополнение. Настоящие мужчины изучают право и инженерное дело, а идеи и ценности для слабаков и баб. В любом университете, достойном своего имени, гуманитарные науки должны занимать центральное положение. Изучение истории и философии, сопровождаемое знакомством с историей искусства и литературы, должно быть одинаково обязательным как юристов, так и для учащихся гуманитарных факультетов
 
В конечном счете, чтобы защитить гуманитарные науки, нужно показать их незаменимость. Нужно настаивать на их ключевой роли во всем академическом образовании, а не оправдываться, что их содержание обойдется совсем недорого, как будто они бедные родственники
 
 

Мысли о необходимости такой своего рода историко-технологической культуры (или сознания) для общества увлекают меня своей главной идеей о новой направленности (и немаловажной, смею предположить) поисков вкупе с теми, что именуются историческими


Склонен полагать — сами реалии условий предполагают базисное начало движения, целью коего будет изучение того технологического пути (не говорю сейчас о данном опыте мировой цивилизации в целом — здесь поле исследований еще шире), что проделала мысль отечественных ученых за все доступное нашему видению время. Ведь тот же Кулибин, к примеру — что о нем помнит сейчас большинство дееспособных людей кроме самого нарицательного? — А ведь так и умер в забытьи. Все это убеждает в том, что необходимо начинать работу в направлении не просто изучения, но и систематизации, анализирования всех исторических сведений в данном векторе развития. — Необходимо именно для самоосознания, уверенного движения вперед, дабы (в том числе) не оставаться в рамках прошлого технологического уклада, когда передовой мир вступит всецело в следующий


Вот именно такой симбиоз технологический реалий прошлого и настоящего в историко-цивилизационном контексте мне и находится в сфере моих интересов. Надеюсь на то, что в будущем удастся воплотить эти идеи в жизнь. (В самом деле, если задуматься: окружающий нас мир состоит из материального, технологически преобразуемого  — а много ли мы знаем и интересуемся об оном, в сущности? Пока что мы оставляем эти вопросы скорее узкой предметной специализации, не вынося того, что может быть общим, на поверхность)

2 Вадим Каприелов commented Permalink

"..о перспективности перспективного" - прошу извинить за сии небольшие ошибки наподобие того самого "масла..", ибо составлялся отзыв почти что на едином дыхании :) Надеюсь, в целом смысловую картину это не затемняет

3 Максим Гуреев commented Permalink

Социогуманитарное образование способствует выработке мышления, независимого от любых (благоприятных и неблагоприятных) внешних воздействий, аргументированного и объективного в своих высказываниях и притязаниях. Ежели на всероссийском уровне прозападному бюрократическому аппарату, пытающемуся продать Страну, нужны только "винтики", а не люди, то и так называемая образовательная политика соответствующая.

 
Вот, например, что за чехарда с профилями и компетенциями в этом году? Кому-то надо доказать, что полноценные студенты должны изучать всё то, что уже изучали их предшественники? А разве люди в массе своей за последние 5-7 лет достигли такого уровня развития интеллекта и духа, что часть дисциплин может показаться излишней в силу своей очевидности? Скорее, наоборот, - нагрузку нужно увеличивать, а не сужать, иначе регресс неминуем, что все мы и наблюдаем. А тем, кто не понимает ценности философии, культурологии, социологии, истории и других общеобязательных дисциплин, даже руку жать противно ... словно здороваться с питекантропами ...

Add a Comment Add a Comment