Как я и обещала своим коллегам во время опроса в ноябре 2013 года, размещаю полученные данные по некоторым основным вопросам анкеты, посвященной реализации государственной программы "развитие образования".
Всего было опрошено 122 преподвателя университета (как минимум 8-я часть), из них: дир-р института - 2, деканы, зам.деканы - 11, зав. кафедрами - 18, профессора - 8, доценты - 56, ст. преподаватели. ассистенты - 18, остальные не ответили о своей должности. Здесь надо иметь в виду, что подсчет брался, исходя их более высокой должности, т.е. зав. каф. также могут быть профессорами и доцентами. Средний возраст - 50 лет, 78 жен. и 44 муж. Опрашивались преподаватели в каждом институте, на каждом факультете.
Качество процессов обучения большинство опрошенных преподавателей оценивает как скорее хорошее:
ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ КАЧЕСТВО ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВАШЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ЦЕЛОМ.
Предмет оценки |
крайне плохое, неудовлет-ворительное |
скорее плохое |
удовлетво-рительное |
скорее хорошее |
очень хорошее, без замечаний |
|
1 |
1 |
30 |
77 |
9 |
|
0 |
1 |
27 |
76 |
11 |
|
0 |
2 |
20 |
79 |
12 |
|
0 |
2 |
32 |
73 |
6 |
|
0 |
2 |
13 |
76 |
23 |
|
0 |
3 |
11 |
64 |
39 |
|
0 |
3 |
18 |
69 |
19 |
|
1 |
12 |
43 |
52 |
7 |
|
1 |
1 |
44 |
62 |
11 |
|
0 |
1 |
9 |
66 |
43 |
|
1 |
3 |
22 |
65 |
22 |
|
2 |
3 |
39 |
56 |
18 |
|
0 |
3 |
38 |
51 |
24 |
|
9 |
24 |
40 |
32 |
10 |
ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА
Предмет оценки |
крайне плохие, неудовлет-ворительные |
скорее плохие |
удовлетво-рительные |
скорее хорошие |
очень хорошие, без замечаний |
состояние учебно-материальной и лабораторной базы |
4 |
19 |
57 |
37 |
2 |
состояние аудиторий и других помещений в учебных корпусах |
3 |
11 |
42 |
50 |
11 |
оснащенность компьютерной и оргтехникой |
3 |
22 |
43 |
40 |
10 |
наличие офисных и специальных компьютерных программ |
2 |
24 |
49 |
37 |
8 |
доступность интернета для студентов |
2 |
5 |
26 |
44 |
42 |
доступность интернета для преподавателей |
1 |
7 |
24 |
38 |
48 |
оснащенность техникой для презентаций и интерактивного ведения занятий |
7 |
24 |
35 |
36 |
16 |
оснащенность библиотеки и доступность информационных источников |
1 |
10 |
26 |
58 |
22 |
условия для проведения научных исследований студентами |
5 |
16 |
49 |
39 |
8 |
условия для проведения научных исследований преподавателями |
6 |
19 |
49 |
32 |
10 |
развитие инновационной инфраструктуры (малых инновационных предприятий, технопарков, бизнес-инкубаторов и т.п.) |
11 |
28 |
40 |
23 |
5 |
Интересно, что по поводу медицинского обслуживания половина удовлетворенных и половина не удовлетворенных (по 46 челвек), остальные (27 чел.) в чем-то удовлетворены, в чем-то - нет. А вот по организации досуга, я даже не помню, когда я в чем-то участвовала в университете. Интересно, в каком досуге участвуют коллеги преподаватели? Кроме посиделок на кафедре что-то и не помню ничего....
ОЦЕНИТЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ УСЛОВИЯМИ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В целом.
Предмет оценки |
абсолютно не удовлетворен |
скорее не удовлетворен |
в чем-то удовлетворен, в чем-то нет |
скорее удовлетворен |
полностью удовлетворен |
|
1 |
2 |
34 |
54 |
31 |
|
2 |
9 |
33 |
54 |
23 |
|
4 |
9 |
24 |
50 |
34 |
|
7 |
19 |
22 |
52 |
21 |
|
16 |
30 |
27 |
39 |
7 |
|
15 |
17 |
31 |
38 |
15 |
Как и следовало ожидать, большинство опрошенных (75 из 122 ) полагают, что совершенствовать надо в первую очередь систему материального поощрения сотрудников , на втором месте - развитие материально-технической базы (65 чел) и на третьем - мотивацию студентов (62 чел.). Интересно, что в позапрошлом году я переводила тексты по исследованию образа жизни студентов в США и там особое внимание обращалось на первокурсников - второкурсников, множество программ было направлено на адаптацию их в университете, помощь в прояснении их профессиональной направленности и тд. О развитии материальной базы я пишу уже давно в блог, мне лично не хватает мультимедийных проекторов и интернета в некоторых аудиториях (в сельхозе, в родном политехе, в гуманитарном).
КАКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТРЕБУЮТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ? (укажите не более 3-х вариантов)
- содержание учебных планов и программ – 18 чел.
- планирование учебной нагрузки преподавателей – 20 чел.
- качество преподавания – 15 чел.
- мотивация студентов к учебе – 62 чел.
- учет конъюнктуры рынка образовательных услуг - 13
- состояние научных исследований - 17
- качество системы управления образовательным учреждением - 23
- система материального поощрения сотрудников - 75
- вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность - 12
- развитие учебно-материальной базы, насыщение ее современным оборудованием - 65
- другое (что именно) __0____________________________________________________
- затрудняюсь ответить - 3
Comments (0)