Елена Луковицкая
Опрос преподавателей вуза Министерством образования
Дорогие коллеги, преподаватели российских вузов!
Запускаем* шестую (даже не верится, если честно) волну нашего мониторинга профессорско-преподавательского состава вузов. Вопросы посвящены текущей ситуации, практикам преподавания и представлениям о будущем.
Опрос анонимный и предполагает выявление и анализ общих тенденций и закономерностей. Все данные будут анализироваться в обобщенном виде.
Если Вы преподаете в вузе, независимо от формы занятости (на полную ставку или по совместительству и прочее), для участия в опросе прошу перейти на сайт анкетирования 👇по ссылке (https://ot.vet/s245?ref=nizgoraev)
Буду признателен за распространение ссылки 1️⃣среди Ваших коллег, проводящих лекции или семинары в российских вузах, 2️⃣в имеющих отношение к высшему образованию пабликах и чатах. И, конечно, традиционно, в комментариях жду аргументированной критики и недовольства анкетой – это самое ценное, что дает неформальное общение через социальные сети.
* Опрос проводится РАНХиГС при Президенте Российской Федерации по поручению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
ot.vet (https://ot.vet/s245?ref=nizgoraev)
ОТВЕТ - Социальные исследования
|
Физика в политехническом колледжеПлемянник мужа сообщил нам (1 курс политехнического колледжа ), что их преподаватель физики ругается матом на них и метод его преподавания заключается в том, что дети по очереди подходят к доске и читают презентацию преподавателя, нет даже домашних заданий (ведь их проверять надо и на это уходит много времени - зачем?). Можно ли таким образом вызвать инсайт понимания предмета у детей? Думаю, что нет. Я написала коллеге, что может быть не надо ругаться матом на детей? На что он мне ответил, что детей плохо учат физике в школах и продолжает ругаться матом, со слов нашего племянника. Я понимаю, что физиков не хватает в школах города, недавно дочка друзей сообщила нам, что в даже в одной из гимназий города нет физика. Как мы хотим поднимать техническое образование с таким уровнем преподавания? Все-таки очень хотелось бы, чтобы преподаватели университета показывали другой уровень культуры
|
Европейский Образовательный Форум: Трансформация цифрового образованияhttps://ec.europa.eu/education/summit/digital-education-transformation_en 10 декабря пройдет европейский онлайн Форум по цифровому образованию. Можно присоединиться онлайн и послушать - что нового скажут европейцы о цифровом образовании. |
ОПРОС ВШЭ преподавателей вузовКоллеги, ВШЭ проводит очередной онлайн опрос преподавателей вузов России об их нагрузке, преподавательской деятельности, зарплате и удовлетворенности ею, научной деятельности, - кто хочет, может поучаствовать и дать свои комментарии. Я поучаствовала. |
После пандемии: адаптация преподавателей вузов к дистанционному форматуКоллеги, очень рекомендую посмотреть вебинар Европейского Университета в Санкт-Петербурге об адаптации преподавателей к ДО: https://www.youtube.com/watch?v=Cmq8Nv-qqLM&feature=youtu.be Очень интересен опыт Псковского университета, сотрудничавшего во время пандемии с крупными российскими вузами и их библиотеками, а также Европейского Университета. В целом интересно услышать о результатах опроса, в котором мы с вами летом поучаствовали - онлайн. Большинство преподавателей понимает, что дистанционное образование - дополнительно к обычному и должно занимать не более 25-50% времени. Спросила коллегу - профессора Европейского Университета Жанну Чернову (участвовала в круглом столе), в каких программах они работают? Работают в ms teams, синхронизированный формат. И работают из дома. И мне не понятно - почему у нас обязательно нужно преподавателям сидеть в холодных аудиториях, когда еще отопления нет? Для удобства контроля? А для здоровья? Во время обычной лекции можно ходить и согреваться, а в дистанционном формате ты сидишь без движения... Во время пандемии это выглядит странно, ведь мы заботимся о здоровье сотрудников? Контролировать можно и по ссылке зума - есть ли разница для контролера - где ты сидишь? Как и нам без разницы - где сидит контролер? |
Доклады студентов Медицинского института· В этом году меня студенты порадовали - 14 студентов из медицинского института (курс социологии) участвовали в онлайн конференции НовГУ. Интересные доклады для онлайн конференции в Гуманитарном институте подготовили: 1. Пономарева М.К., Лесько А.Ю., Арсенян М.С., Петрова Д.С., Султанахмедова С.О. ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ ИМО (НовГУ) К КОРРУПЦИИ 2. Иванова О.Л., Штейнмиллер А.М., Очкуренко А.С. СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ ВИЧ В РОССИИ (на основании пилотажного исследования) 3. Морозов О.А., Исакова О.Д., Ивлева К.Д. Степень гражданской активности различных групп населения. (на основании пилотажного исследования) 4. Максимова Ю.М., Осипова П.С., Таубин А.С. ОТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ К ГРАЖДАНСКОМУ БРАКУ – СОЖИТЕЛЬСТВУ. (на основании пилотажного исследования)
Также студенты поучаствовали в «ДНИ НАУКИ в НОВГОРОДСКОМ ФИЛИАЛЕ РАНХиГС». Для Региональной Студенческой он-лайн конференции партнеров, «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» 18 мая 2020 года (участвовало 35 студентов НовГУ и филиала РАНХИГС, https://www.youtube.com/watch?v=psm7pm_oWl4&feature=youtu.be) свои презентации подготовили: - Кацына Алексей, Хохловская Мария студенты ФГБО УВО НовГУ им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Российские телепередачи о здоровье, их восприятие молодежью - Пономарева Мария Константиновна, студенты ФГБО УВО НовГУ им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Отношение молодежи к коррупции - Штейнмиллер Анастасия Михайловна, студент ФГБО УВО НовГУ им. Ярослава Мудрого (Великий Новгород). Стереотипизация вич в России Таубин Анастасия Сергеевна, студент ФГБО УВО НовГУ им. Ярослава Мудрого. Отношение молодежи к сожительству
В «Вестник Новгородского филиала РАНХиГС» (журнал размещается в ЭНБ и включен в РИНЦ) подготовили свои статьи: - А. Казанская. Современная семья как социальный институт - кризис, трансформация или модернизация? - Кацына А.Р., Хохловская М.С., Глушнева Е.Ю. РОССИЙСКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ О ЗДОРОВЬЕ, ИХ ВОСПРИЯТИЕ МОЛОДЕЖЬЮ |
Как реагируют на короновирус в Амхерсте (США), с которым наш университет работал много летhttps://www.umass.edu/coronavirus/ Случайно наткнулась на сайт университета Амхерста. с которым наш Университет сотрудничал много лет и мне понравилось, как все четко там организовано - Ректор университета выступил с обращением к студентам и сотрудникам, успокоил, что ни одного случая заражения там не выявлено. Кроме того,на сайте прописано, что делать и как, куда обращаться в случае подозрений на короновирус. Очень четко по всем пунктам информируют - 1)информация по путешествиям, 2)ресурсы в отношении здоровья, 3)ресурсы для студентов, 4)преподавание и исследования. Надеюсь, что у нас появится четкая информация для всех студентов и сотрудников на сайте - что, как, куда обращаться. где проверяться, как долго мы со студентами будем работать дистанционно и т.д.
. |
Эффективный контракт - вопросыЗдравствуйте коллеги! Заполняю эффективный контракт и никак не могу понять - почему за участие в соревнованиях я получаю балл, а за то, что в этом году у меня отлично защитилась магистрантка, я ничего не получаю? (кафедре зачет есть, но у меня лично нет). Или что я выиграла конкурс на престижную стажировку в высшей школе экономике? четырехдневную, но все-таки... То есть, для моей оценки как преподавателя важнее мое участие в спортивных соревнованиях, чем работа с магистранткой и самосовершенствование? Я не против спорта, я спорт очень люблю и при возможности в спортивных соревнованиях участвую , но это в основном для поддержания физической формы, но не для отчетности... Очень хочется узнать - как выбирались критерии для эффективного контракта? Я, конечно, понимаю, что в последнее время мнение преподавателей не важно, что все спускается нам сверху без коллективного обсуждения. но очень хочется понять - как выбирались критерии? С уважением. Е.Г. |
Какой бренд Новгорода вам ближе? - маленькая анкетаhttps://docs.google.com/forms/d/1AkSIqv7E56X9aixbEAFYgdN0Ej7runSeYikr_hX5Qy0/edit#responses Уважаемые коллеги и студенты! Если не сложно - заполните, пожалуйста, маленькую анкетку на тему - Какой Бренд Великого Новгорода вам ближе по этой ссылке. Функции брендинга - консолидация населения практически всех возрастов, формирование региональной идентичности, сопричастности развитию региона, его прошлому и будущему, формирование его привлекательности как места работы и проживания В результате брендинга экономика региона тесно увязывается с социальным и человеческим капиталом. В единое целое тесно увязывается производство, труд, социально-культурная среда, гражданская и культурная идентичность (кто мы есть?). |
есть предложение поучаствовать в конкурсе для студентов и аспирантов, преподавателей
|