Содержательной дискуссии по поводу развития ДО в НовГУ, мне кажется, пока не получилось. 24 комментария созданы всего лишь восемью участниками. Часть комментариев вообще уводят нас в сторону от поставленного вопроса и пр.
Ответов на свой вопрос Евгений может дожидаться довольно долго. Почему?
На мой взгляд, его вопрос сродни формулировки вызова современного информационного общества академическому сообществу НовГУ. Мы, преподаватели НовГУ, являемся хорошими специалистами в своих областях науки, искусства, техники, культуры; руководителями широко известных научных школ и т.д. Однако, большая часть нас, в практике своей преподавательской деятельности (основной, заметьте), эксплуатирует дидактические системы Я.А. Коменского из поза-позапрошлого, точнее - 17-го века! И в то время как нам предлагаются новые, современные технологические и технические возможности, мы их часто воспринимаем как новые забавные кнопочки на портале универа…, в которые можно было бы и поиграть, если бы ещё и заплатили …
Иначе, налицо разрыв между уровнем развития информационных технологий и уровнем развития науки и знаний в области профессионального образования, по крайней мере, в нашей академической среде. Разрыв, правда, должен быть! Но «обратный». Как говорят исследователи в области профобразования, в частности, Суббето А.И., Селезнева Н.А., наука и знания систем, технологий и техники в области образования должны опережать развитие собственно техники, технологий и систем образования!
Как можно приблизиться к ответу на вопрос (вызов) Евгения Морозова?
Нужен системный подход. Соглашусь с мнением Николая Васильевича и некоторых других участников: «…центру ДО в настоящее время методист не нужен». Напротив, Центру ДО нужен руководитель-дидакт, специалист в области профессионального образования! Специалист, который вместе со своим коллективом разработает и предложит академическому сообществу НовГУ различные перспективные МОДЕЛИ использования ДО в образовательной деятельности Университета.МОДЕЛЬ ДО как самостоятельной современной дидактической системы, либо как современной образовательной технологии, для встраивания в ту или иную дидактическую систему.
Принятые модели разовьёт в СТРАТЕГИЮ образовательной политики универа на перспективу. Возглавит ПРОГРАММЫ реализации стратегии, которые, согласно канонам стратегического менеджмента будут реализованы в 4-х проекциях: «финансы» (экономное использование выделенных финансовых ресурсов (а может и заработать удастся), «персонал» (овладение ППС НовГУ новыми дидактическими системами и образовательными технологиями), «процессы» (организация «правильного» образовательного процесса на современной технологической и технической базе для достижения «правильного» результата), «клиенты» (повышение степени удовлетворённости студентов- наших главных потребителей качеством образовательных услуг).
Ну, а вопрос Морозова Евгения: «Так будем развивать дистанционное обучение в НовГУ или нет?». Вопрос риторический. - Кэшно бум….И Ваш план одобрямс…
Comments (1)
Да, вопрос риторический. А ИЭиИС сам Бог велел... Не риторическими могут быть ответы, когда и из каких фондов руководство выделит средства и будет закуплено всё необходимое оборудование - чтобы, как минимум на каждую кафедру были созданы добротные условия, к примеру, для показа элементарных видеопрезентаций или учебно-научных фильмов... Чтобы не приходилось один компьютер перетаскивать по всем аудиториям факультета и т.д.