Спасибо большое Дмитрию Юрьевичу Мадаю за глубокий и обстоятельный рассказ о проблемах челюстно-лицевой хирургии, тем более это актуально в праздники, которые, как известно, отличаются повышенным травматизмом.
Впечатляющие картинки лучше всего поднимут настроение посетителей портала.
Цитирую классика: "Очень своевременная книга" :-)
Неужели автору было не дождаться окончания выходных?!
В буднях большого университета такие посты были бы уместнее: сомневаюсь, что эти три дня студенты проведут у компьютеров. Или 9 марта у них контрольная работа?!
|
по поводу статьи
ВЗГЛЯД / Дмитрий Соколов-Митрич: Мужское счастье
http://www.vz.ru/columns/2010/3/11/382612.html
11 марта 2010, 12::00
Главная проблема современного человека, что он измеряет качество жизни деньгами. Особенно мужчины, которые мужского счастья так обрести и не смогли, хотя в современной России они более преуспевающие, нежели женщины.
Отношения с женщинами они строят так: я тебе деньги, ты мне уважение, лидерство и покой. Да, еще главное: сексуальные и бытовые услуги.
Мужчинам невдомек, что при таком раскладе уважение оказывается не ему лично, а его кошельку, ему же предлагается лидерство.
А покой – самое дорогое… Видимо, на него большинство мужчин заработать не в состоянии.
Если в основе отношений прагматичный бартер: я тебе – деньги, ты – мне услуги, то это скорее «дом семейных бытовых услуг» - со своим прейскурантом цен, качеством и уровнем обслуживания. При этом, конечно, мужчина – клиент, а женщина – работник сферы обслуживания. И если так строятся отношения, то нельзя ожидать от женщины чудес. После 40 лет, имея статус «заслуженного работника, практически ветерана, сервиса и услуг» женщина не столь расторопна, не столь сексуальна: возраст есть возраст. И в таком случае, по прагматичным расчетам, на которых строились отношения, она вправе претендовать на достойную оплату своего труда, если мужчина-клиент решит сменить «персонал». Правда, сложно согласиться, что такую женщину можно назвать эмансипированной. Это скорее прагматичная модернизированная интерпретация патриархальных отношений.
Другой взгляд на проблему.
«Жестокий романс» – это история успеха современной женщины. Если возможности для карьерного роста и личной самореализации ограничены, то самое беспроигрышное – стать куклой. Умной, красивой куклой. Такие дороже стоят на рынке мужских предпочтений.
Женщина-кукла будет требовать (именно требовать) от мужчины защищенности, верности, безусловно, конвертированных в надежную валюту. Отношения будут стабильны, пока мужчина будет полон сил и энергии, а как только его потреплет буря карьерных или бизнес-штормов, как только он с трудом вспомнит, что же такое гиперсексуальность, все будет плохо: женщину-куклу перестанет устраивать «покоящийся» поблизости источник дохода. Вот здесь – главная проблема: доход должен быть настолько хорошим, чтобы компенсировать все «недостающее». Женщина-кукла привыкла, что ее ДОЛЖНЫ любить.
Только для женщины-куклы 40 лет – катастрофа. Это роковой возраст, после которого, как бы куклы ни молодились, они теряют в цене: невероятно высокая конкуренция со стороны подрастающего поколения. Но мужчине просто трудно понять: женщина-кукла не может стать другою – она такая, какая есть, сколько ни забивай в поисковик вариантов поиска новой куклы.
Эмансипированная женщина – независимая – не будет терпеть мужчину, для которого покой – главная ценность совместной жизни. Она не захочет быть только «домом отдыха» для мужчины. Здесь отношения строятся по-иному. И большой вопрос – готовы ли современные российские мужчины строить партнерские отношения с эмансипированными женщинами, которые всегда бесценны независимо от возраста. Может быть, именно тут и есть секрет настоящего мужского счастья…
|
«Информация о ведущих сотрудниках факультета» появилась на сайте филологического факультета.
На мой взгляд, не очень корректная форма. По критериям отбора очевидно, что это профессорский состав нашего факультета. Можно было так и написать, чтобы не обижать остальных … доцентов, старших преподавателей, ассистентов.
Доценты на факультете филологическом в «ведущие сотрудники» не попали… Что говорить об остальных?!
Они ничего не ведут?! – подумают абитуриенты и глубоко ошибутся. Абитуриенту будет не понять, что все остальные преподаватели просто работают, занимаются со студентами, пишут статьи и книги, участвуют в конференциях… Но это не в счет… Важен исключительно статус.
|
Предлагаю читателям блогов заметку.
Ее автор Сергей Мазур - председатель общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS (г. Рига, Латвия)
На Чтениях в Риге, которые регулярно устраивает общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS (http://www.humanitatis.info/index.htm), литературные поиски форм разговора с читателем привели к вопросу об ответственности русской интеллигенции в благополучной стране, в которой уже несколько поколений живет русское население Латвии без гуманитарного образования на русском языке. Гуманитарный семинар, а также Альманах, издаваемый обществом с 2004 года, стал своеобразным ответом на так называемый вызов эпохи. Маловыразительное прошлое русского населения Прибалтики, а также обычное равнодушие к гуманитарному знанию, довольно-таки скромное начинание латвийских гуманитариев сделало проект Гуманитарного семинара явлением уникальным, чуть ли не единственным для всего региона.
Недовольство существующим положением дел социально активных групп русского населения, ангажированность любого общественного действия маргинализировала проблематику гуманитарного образования в Латвии.
В этой ситуации гуманитарии общества общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS разработали издательскую программу с целью способствовать интеллектуализации русской культуры в Латвии.
Издательская программа включила в себя пять направлений. Первое связано с изучением наследия латвийского фольклориста Бориса Инфантьева (1921-2009). Второе направление связано с философской рефлексией феномена русской интеллигенции в Латвии. Третье направление осуществляется профессором Латвийского университета, доктором филологических наук Юрием Сидяковым. Альманах на протяжении шести лет публикует архив единственного святого Православной церкви в Латвии архиепископа Иоанна (Поммера) – своеобразную энциклопедию русской церковной, культурной, социальной, политической жизни Латвии в 20-е и 30-е гг. XX столетия. Четвертое направление исследовательское и посвящено современной русской культуре. Авторы этих исследований приходят к выводу, что русская культура вне России создает свой мир, пронизывающий современные политические и национальные границы. Русская культура, независимо от того, где она проявляется – в Латвии, Литве, Эстонии или в России, нисколько не теряет от своей изоморфности. Однако первые попытки самоописания культуры вне России (мы говорим прежде всего о русской культуре в Латвии) определенно показывают: критерии, применимые для описания русской культуры в России, могут не подходить для описания русской культуры вне ее пределов.
В рамках пятого направления, осуществляемого докторантом РГГУ, платоноведом Алексеем Романовым, осуществляется поиск молодых авторов в России, пишущих на философские темы, а также сотрудничество с авторами на ведущие темы Альманаха.
Поездка представителей гуманитарного общества из Латвии в Великий Новгород, намеченная на май, как раз вызвана реализацией программы издательской деятельности Альманаха «Русский мир и Латвия».
|
Волонтер, или доброволец – трудная и ответственная работа. При этом она предполагает незаметную, но важную и ощутимую помощь как участникам, так и организаторам мероприятия, тем более такого масштабного, как журналистский фестиваль «Вся Россия - 2012». Мне было надежно работать с волонтерами при организации экскурсий, я была спокойна за то, что и в мое отсутствие девушки справятся с работой. При этом они сами быстро и без проблем установили очередность дежурства на три подготовительных дня.
Приятно было слышать отзывы о тех ребятах, кто сопровождал участников из гостиниц на различные мероприятия: ненавязчивые, но коммуникабельные и открытые, хорошо информированные и доброжелательные. К сожалению, я не берусь назвать в этой статье имена всех ребят, кто помогал нам. Надеюсь, Дмитрий Юрьевич Асташкин восполнит этот пробел и напишет имена тех, о ком должен знать университет.
Я же хочу рассказать о герое-волонтере нашего фестиваля. Это Дарья Смирнова – студентка-журналистка 4 курса. Она проявила инициативу, чтобы быть в числе добровольцев. Ей поручили помощь пресс-центру, но она в свободное время помогала девушкам на записи, также давая обстоятельные и успокаивающие объяснения насчет экскурсий многочисленным гостям.
Накануне экскурсионного дня она оказалась человеком, который помогал мне решить внезапно возникшую сложность с послеобеденной экскурсией по городу для 80 участников фестиваля: три группы должны были прийти из разных гостиниц в три разные точки города, а не в одну, как было сообщено уже всем участникам. И мы с Дашей ломали голову, как организовать этот процесс, чтобы это было удобно гостям, посильно волонтерам и не нарушило экскурсионных планов.
Вариант, предложенный мною, она отвергла, сказав: «Я думаю, что это слишком сложно для волонтеров». Пришлось согласиться, и искать другие решения. В итоге мы все здорово придумали, и Даша взяла на себя договоренности с волонтерами и переводчиками (в группу записались иностранные гости).
С утра мы вместе с Дашей пришли, чтобы поделить гостей на три группы, объяснить им, где будут начинаться экскурсии после обеда, познакомили с экскурсоводами. Волонтеры в качестве групповодов должны были помогать экскурсоводу в каждой группе, но одна из девушек-волонтеров отказалась ехать на экскурсию, и тогда Даша без долгих раздумий поехала с группой.
А потом она искала контакты и созванивалась с водителем экскурсионного автобуса, чтобы найти документы участника фестиваля, оставившего их в автобусе, ездила их забирать и вернула незадачливому туристу.
После обеда она сама пришла проводить одну из групп, и убедилась, что все идет по плану.
И при этом она писала тексты для пресс-центра и не только… Она успевала везде, очень спокойно и ответственно, решая все проблемы.
Фестиваль прошел успешно, и огромная заслуга в этом наших волонтеров – студентов НовГУ. Это ребята, имена которых хотелось бы узнать и запомнить: с такими добровольцами можно делать серьезные дела и ими по праву может гордиться не только университет, но и наш город!
|
Я записалась на эти курсы на апрель, заявку сделала в электронном виде и отослала. Ответа нет как нет.
Варианты:
1. нажала не на ту кнопку, заявка пошла, но по другому адресу
2. заявка дошла до адресата, но потерялась в массе текущей информации
3. это была просто проверка связи, которая, видимо, отсутствует
|
Мечты о модернизации и реальность
Я получила приглашение на конференцию в крупнейший вуз нашей страны. Конференция по проблемам современной журналистики традиционно собирает российских и зарубежных преподавателей и журналистов.
Из двух дней присутствия – полдня ушли для того, чтобы оформиться на поселение. Конференция шла в центре с 10 утра, а поселение на Воробьевых горах (часы работы отдела с 10 до 18, с обедом). Причем эта процедура ничуть не изменилась за последние десять лет, как минимум. Это я отчетливо помню. Даже формат бумажек остался прежним!!
Вначале надо по очереди попасть в один кабинет, где проверят наличие фамилии в списках участников, потом выдадут бланк анкеты, которую нужно заполнить: в коридоре один крохотный журнальный столик, так что приходится писать «на коленке». Потом следует по очереди попасть в кабинет, где посчитают стоимость проживания и напишут ее. Следующая комната – касса, куда тоже строго по одному! Затем следует вернуться в комнату, с которой процесс начинался, дабы там, наконец, выписали пропуск: немало потраченного времени, чтобы оформить одни сутки проживания.
Я не удержалась от комментариев, сказав, что все это – прошлый век. Сотрудницы со мною согласились, парировав, что от них ничего не зависит.
Я, поразмышляв, предположила – видимо, так привычнее работать. А гости… Их так много….
Захотелось помечтать: согласовав свое участие в конференции с организаторами, я накануне приезда зарегистрировалась на сайте, оформив все необходимые данные для документов. Приехав, имела бы возможность распечатать разовый пропуск на свое имя и оплатить проживание – хорошо бы через терминал (в любое удобное время). Это больше бы соответствовало веку XXI, веку информационных технологий. Тем более в крупнейшем вузе страны хотелось бы реально наблюдать модернизацию в действии.
А так… уже 2010, а все остается по-прежнему…
|
Эта статья была написана пару лет назад для одной из научных конференций, но о судьбе ее публикации я ничего не знаю.
Потому решила выложить ее в блогах.
Шоу – тип массовых представлений, тотально проникающий во все сферы жизни современного общества. «Словарь иностранных слов» предлагает толковать шоу как «пышное сценическое зрелище с участием «звезд» эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестров, балет на льду и т.п.» , или как эстрадное представление . Формат шоу предполагает зрелищное представление, которое может выполнять самые различные функции (развлекательные, рекламные, образовательные, пропагандистские и так далее), при этом сам термин формат указывает на многожанровость этого типа массовых представлений.
В поисковой системе Google на запрос – шоу – было предложено 2 330 000 000 ссылок. Просмотр нескольких десятков ссылок позволил сделать вывод, что наиболее частотна упоминаемость развлекательных шоу. Две ссылки были на известного английского драматурга Бернарда Шоу. Все остальные давали представление о разнообразии шоу-индустрии: лазерное, карнавальное, огненное, эротическое, балетное, танцевальное, сигарное шоу, шоу мыльных пузырей, шоу дрессированных попугаев и т.п. Традиционные выставки-продажи тоже позиционировали себя как шоу, например, «Московское Боут шоу», гастрономический фестиваль «ФУД-ШОУ», «Минерал-шоу». Также были ссылки на «Бармен-шоу», «Байк-шоу». Показ мод был представлен как «Праздничное шоу Юдашкина».
Весьма популярны шоу на ТВ, которые не только развлекают зрителей, но и обеспечивают спонсорскую поддержку проектов: «Подобные нестандартные шаги активно использует, например, канал MTV. Проекты «Тотальное шоу» (принеси свою фотографию совместно с известной личностью и получи фотоаппарат «Кодак)» . Формат шоу проникает в бизнес: например, шоу-упражнения, бизнес-трек шоу, Road show (ряд обязательных презентаций компании перед привлечением инвестиций) .
Зрелищность – это ключевая составляющая шоу. В шоу-представлении значимым оказывается КАК (форма) и КТО (шоумен), содержательное ЧТО играет второстепенную роль. Можно себе позволить вольность фантазии: показ мод с элементами байк-шоу, дрессированных попугаев с мыльными пузырями, и фуд-шоу – «съедобные» одеяния. При всей китчевости этой фантазии, она вполне вписывается в основной закон зрелищности, в данном случае с элементом эпатажа, что, несомненно, привлечет публику и обеспечит успех.
Большинство массовых мероприятий воспринимаются сейчас как шоу: не только культурно-развлекательный досуг, но и политика, менеджмент, юриспруденция и т.д. тяготеют к «шоувизации». И, наконец даже такое мероприятие международного уровня как «Нобелевская премия» рассматривается современными аналитиками через призму шоу: «Как и любое другое шоу разряда awards (наряду с Оскаром, Грэмми, MTV European Awards и другими музыкальными, литературными, театральными etc премиями и наградами) Нобелевская премия, конечно, живет по законам жанра» .
Мы сейчас пребываем в тотальности шоу как всепроникающего атрибута современного массового общества. Здесь уместно привести пример – из разговора в новгородском автобусе: «Передай ей, что мы завтра идем на Кирилла». Речь шла о Литургии, которую должен был служить Патриарх Кирилл в новгородской Софии. Немолодую женщину не имело смысла упрекать в кощунстве: любое массовое мероприятие ассоциируется в сознании большинства как шоу, где есть главное лицо, тот, НА которого «идут».
Услышанный разговор заставил задуматься о том, что тотальность шоу оборачивается десакрализацией жизни: мирское вытесняет священное даже там, где, казалось бы, ему нет места. И этот процесс объясняется все тем же формальным КАК и КТО. Для человека воцерквленного, несомненно, значима сама Литургия как богослужение, как таинство, которое обретает особый торжественный и сакральный смысл, если Литургию служит глава Русской православной церкви. Истинно верующие идут НА Богослужение (совокупность продиктованных требованиями вероучения культовых обрядов и действий, которые воспринимаются верующими как непосредственное общение с Богом и другими силами небесными ), массовые зрители – НА Кирилла – поприсутствовать на религиозном представлении и лично посмотреть на Патриарха.
Весьма популярен формат шоу на современном телевидении. Более того, само телевидение придает шоу-формат, казалось бы, далеким от шоу явлениям: выступлениям первых лиц и известных политиков, заседаниям различного уровня, международным встречам и т.п. И дело не только в том, что сами мероприятия порой делаются по законам шоу – зрелищности, но и в том, что телевизионный сюжет, как правило, форматируется под шоу: акцент делается на том, КТО сказал и КАК, а смысловое ЧТО вытесняется на периферию.
Одним из типичных шоу на телевидении является программа А. Малахова «Пусть говорят». Это характерное шоу скандально-развлекательного характера. В отличие от предыдущих программ этого шоумена, где часто сюжеты разыгрывались актерами, здесь работает принцип максимального правдоподобия. Герои реальны, как реальны и их истории, которые становятся предметом для обсуждения в студии. Стать героем этого шоу – заманчивая перспектива, и не только для российского обывателя, но и для российских звезд, так как это лучший и эффективный способ саморекламы. В итоге участие в шоу – это иллюзия равенства в «звездности». После участия в шоу на статус «звезды» может претендовать любой участник, ставший на какое-то время в эпицентре внимания многомиллионной аудитории. И в этом случае смысловое ЧТО опять теряется под натиском зрелищных – КТО и КАК. Участие в подобном шоу – возможность снискать славу, порой неважно, какой ценой: положительным или отрицательным героем ты будешь, – важно стать «героем на час».
Особый тип популярных шоу – реалити-шоу. Стоит остановиться на самом скандально известном проекте – «Дом-2». Это шоу построено на полном исчезновении интимности в личных отношениях и демонстративной публичности проявления чувств. Чувства – любви, дружбы, симпатии, антипатии, ревности – «играются», участники «играют на чувствах» друг друга. Следовательно, нормой становятся чувства напоказ. Качественные характеристики проявления чувств подменяются количественно-демонстративными. Интериоризованные чувства можно прожить, но нельзя показать.
Подлинные чувства проявляются во взгляде, мимике, жестикуляции, позе, тембре голоса, но чаще всего это «пунктирное» выявление внутреннего состояния человека. Как правило, зрелищным это быть не может. Поэтому для сценария реалити-шоу неизбежна скандальная зрелищность, как суррогатное проявление, скорее обозначение того, что здесь должны быть сильные чувства. К тому же всегда возникает законный вопрос о подлинности демонстрируемых чувств: скорее всего то, что мы видим на экране сценарно-ролевые чувства, а не естественные и спонтанные. «И главные герои шоу, и бессменные ведущие, и не меняющиеся годами декорации, и нервозная обстановка, царящая здесь, все это давно стало привычным молодому телезрителю. Длительность позволяет аудитории без особого труда оказаться в уже ставшей родной для него обстановке и воспринимать происходящее как часть собственной жизни», – так подчеркивается устоявшаяся формальность популярного реалити-шоу в статье И. В. Челышевой .
Как отмечает исследователь, в этом шоу «действует механизм «эмоционального маятника», позволяющий путем чередования блоков позитивной и негативной направленности испытать всю гамму эмоций (от бурной радости до отчаяния, которое зрители готовы разделить с любимыми героями программы)» . Надо ли говорить, что в реальности «эмоциональный маятник» имеет различную колебательную амплитуду, непредсказуемую чаще всего, а в реалити-шоу все колебания заданы сценарно, чтобы постоянно поддерживать интерес зрителей к интриге псевдо-отношений. Любопытен тот факт, что «для 24 % студенческой аудитории интерес к данному жанру обусловливается возможностью уйти от реальности» . Получается глубокая смысловая игра слов: реалити-шоу как способ ухода от реальности. Это во многом объясняется тем же обстоятельством внешнего формального зрелищного увлечения КТО и КАК «строит любовь», а есть ли в реалити-шоу любовь как таковая – совершенно неважно: любовь как содержательное ЧТО совершенно игнорируется.
Казалось бы, шоу – это то, что нас объединяет в качестве зрителей того или иного массового представления, но увы. Это псевдо-единство, так как оно исключительно внешнее, построенное на зрелищном увлечении тем, что показывают. Общность переживаний при этом тоже достаточно поверхностна. В шоу нет места глубокой рефлексии по поводу смысла увиденного, есть общее увлечение формой представления и его участниками, которые, как правило, оцениваются исключительно поверхностно: хорошо-плохо, весело-скучно, оригинально-банально и так далее.
Формат шоу – это тотальная несвобода. В шоу всегда есть режиссер, а следовательно, – сценарий, по которому развиваются события перед зрителями по неосязаемому мановению незримого режиссера. Никто не будет спорить, что создание любого шоу требует мастерства и профессионализма, и чем ярче и зрелищнее шоу, тем оно успешнее. Задача режиссера предусмотреть все: ведь даже реакция зрителей должна быть срежиссирована. И тогда зритель шоу может поучаствовать в представлении, но строго в той эмоциональной роли, которая ему отведена.
В заключение следует остановиться на сопоставлении шоу как типа массовых представлений и праздника. В «Толковом словаре» С. И. Ожегова слово праздник имеет пять значений, но общее – «торжество, радость», а также «отдых, развлечение» .
Отличия праздника от шоу:
праздник:
Свобода радости, которая предполагает спонтанное и естественное проявление чувств
шоу:
Радость как сценарная составляющая, когда все элементы шоу должны поддерживать у зрителей радостно-приподнятое настроение
праздник:
Свобода участия диктуется широтой и спонтанностью праздничного действа, строящегося из множества самых разнообразных элементов, которые порой самопроизвольно рождаются из самой праздничной атмосферы.
шоу:
Заданность роли определяется наличием сценария и тем замыслом, который режиссер вложил в те или иные элементы шоу: когда все переходы от одного эмоционального состояния к другому продуманы изначально
праздник:
Свободная смена ролей: зритель-участник. Участники желают активно развлечься, то есть развлечь самих себя, что побуждает их быть не только зрителями, но и исполнителями
шоу
Предписанность формы участия диктуется наличием режиссера, сценария, исполнителей, зрителей. Смена ролей может быть только как сценарная составляющая.
Праздник несет в себе элемент торжественности, отголоски обрядовой традиции, которая сакральна и ритуальна. Для праздника характерно внутреннее чувство сопричастности происходящему как ритуалу, когда происходящее ЧТО, не менее важно, чем КТО и КАК. Это, в отличие от шоу, подлинное творчество смысла.
Шоу тяготеет к фарсовой псевдо-торжественности и значительности, так как игнорируется внутренний смысл в угоду внешней зрелищности. Формат шоу – это неосознаваемая утрата смысла.
Неслучаен тот факт, что участие в шоу – лучшая форма саморекламы, когда есть возможность себя показать в занимательно-развлекательном амплуа, которое так импонирует массовому зрителю.
Участие в празднике предполагает общность проживания происходящего и коллективное творчество праздника всеми и для всех.
|
Журналистская аллея появилась рядом с перекрестком пр. Корсунова и ул. Кочетова.
Инициатором выступило Новгородское отделение Союза журналистов. В этом событии поучаствовали и студенты, и преподаватели кафедры журналистики. Да и все желающие.
Азарт был так велик, что отведенная территория показалась маленькой, и хотелось еще и еще посадить деревце.
А рядом большую аллею посадила новгородская молодежь.
Диана, студентка ФИНЭКа, очень хорошо сказала, что спустя годы ребята по-настоящему оценят это весеннее событие и смогут сказать своим детям: «Эти деревья посадили мы!».
Меня искренне порадовало, как здорово все было организовано: лопаты, перчатки, саженцы в аккуратных пакетах, колышки и нитки, чтобы привязать деревца.
Так что наш город стал зеленее и наряднее.
|
Фестиваль журналистов «Новгородское вече» собрал в Великом Новгороде несколько сотен журналистов со всей России. Он закрылся вечером 13 июня, 14 июня оставшиеся гости разъехались по домам. Время подвести итоги.
Мне как члену оргкомитета фестиваля предложили помочь московским коллегам с регистрацией. Имея опыт организации и проведения конференций, я понимала, что в таком всероссийском масштабе дело это хлопотное и ответственное. Главное – иметь хорошую команду: мы те, кто первыми встречает гостей, а первое впечатление нельзя произвести дважды. Мне согласились помочь студентки-выпускницы кафедры журналистики – Настя Зверева, Даша Михайлова, Саша Балаш и Настя Шентякова, которая не успела попасть в официальный состав волонтеров, но пришла и работала с нами с энтузиазмом. Еще нам помогала Даша Смирнова – студентка-журналистка 4 курса. Впрочем, она помогала не только нам!
С регистрацией московские коллеги справились сами, нам же пришлось проводить запись на 4 экскурсии (6 автобусов), объяснять особенности запланированных маршрутов, а еще отвечать на все возможные вопросы людей, впервые попавших в наш город. Выходя из гостиницы, одна из участниц вернулась со словами: «Улыбчивые волонтеры, скажите, пожалуйста,…»
В общей сложности мы записали около 250 человек и только в первый день – 170. Запись дело простое, но… Оргкомитет предложил участникам фестиваля выбрать поездки, которые были анонсированы на сайте Союза журналистов. Всего было организовано по одному автобусу на весь день в Валдай, Старую Руссу, Чудово и три автобуса для осмотра города и его пригородов – до и после обеда.
Надо ли говорить, что сразу после регистрации гости группами подходили к нам и спешили записаться для поездки на Валдай. Интерес к этому городу вполне понятен и очевиден, и желающих поехать туда было намного больше, чем куда бы то ни было. Уже через час после начала работы атмосфера стала накаляться – кто-то успел, а кто-то нет… А нельзя ли поехать стоя? А давайте все поедем только на Валдай…
Меня даже пригласили пояснить гостям в конференц-зале сложившуюся ситуацию. И пока я рассказывала, что все экскурсии содержательны, ко всем заранее готовились и везде ждут участников фестиваля, в это время волонтеры с доброжелательными улыбками обстоятельно и спокойно объясняли столпившимся вокруг них гостям о том, что ждет их на экскурсиях. Терпеливо растолковывая, почему несколько сотен человек не могут поехать одновременно на одну экскурсию в небольшой город. Гости нервничали, капризничали, обижались, а девушки-волонтеры приветливо улыбались и предлагали все же записаться на другие поездки.
Доброжелательность и терпение девушек дали свой результат, гости успокоились, все записались на какие-либо поездки и даже в Чудово, где помимо музея Н. А. Некрасова, планировалось посещение современных промышленных предприятий. И мы говорили гостям, что это интересная поездка, которая покажет – у Новгородчины есть не только великое прошлое, но и перспективное будущее.
Несколько слов о поездке в Чудово… На фоне Валдая и Руссы этот город чуть терял привлекательность, но волонтеры были столь убедительны, что уже в первый день группу мы набрали. Гости из Татарстана, узнав, что нет мест на Валдай и в Старую Руссу очень расстроились, заявили, что промышленные предприятия и у себя в Татарстане посмотрят, записались на экскурсию по городу, а накануне все же решили поехать в Чудово. На следующий день после экскурсии с неподдельной радостью они благодарили за прекрасную поездку!!! Елена Васильевна Михайлова сказала об этой поездке: «Шедеврально!»
Так что все гости были довольны после экскурсионного дня, у всех участников фестиваля осталось много ярких впечатлений о Новгородчине. Я уверена, что это хорошее впечатление о нашем городе и его людях начиналось с наших замечательных улыбчивых волонтеров, которые на протяжении трех дней приветливо и спокойно помогали подготовить экскурсионный день!
|