Вопрос (отнюдь не риторический): Есть ли реальные перспективы создания Попечительского совета Гуманитарного института?
Александра Семёнова
- Сортировать по:
- Дата
- Название
- Понравилось
- Комментарии
- Посещения ▲
Есть ли у "гуманитариев" перспективы "попечительства"? |
Приглашаем к сотрудничеству!Приглашаем к сотрудничеству!
|
Письмо организаторов Гуманитарного семинара SEMINARIUM HORTUS HUMANITATISПисьмо организаторов Гуманитарного семинара SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS к участникам Круглого стола «Исследовательские подходы в современном образовании»
В 2011 году Совет Гуманитарного семинара предложил подготовить редакторам Альманаха тематический номер, посвященный проблемам образования. Это предложение интересно хотя бы потому, что за последние 20 лет в Латвии на русском языке об образовании не издано ни одного сборника, заслуживающего сколь-нибудь серьезного внимания. Однако приступая к подготовке тематического Альманаха, мы столкнулись с рядом проблем. Проблема 1-я – Кем должен быть исследователь образования? Среди исследователей образования мы видим прежде всего тех, кто подходит к образованию либо с точки зрения управления-администрирования, либо сторонников позитивистских направлений в социологии. У себя в Латвии представителей гуманитарной методологии в исследовании образования мы не знаем. Этим, на наш взгляд, и объясняется доминирование на сегодня политических и административных подходов к образованию. Проблема 2-я – Какова прагматика современного гуманитарного образования? Прерогатива в выборе и конструировании образовательной системы в стране принадлежит государству. Как на этот выбор влияет мнение специалистов и влияет ли вообще, нам, повторимся, неизвестно. У нас в стране, похоже, переняли американскую модель общеобразовательной школы с обычным для нее натаскиванием учеников к экзаменам и примитивным прагматизмом. Последние статистические данные показывают (и это касается как латышских школ, так и школ национальных меньшинств): школа выпускает учеников с функциональной и элементарной безграмотностью. Средний ученик не способен самостоятельно учиться. И хотя на государственных экзаменах ученик в целом набирает положительное количество баллов, при этом он не способен написать простейший текст. Второй вопрос для участников Круглого стола может быть следующим: какова в таких условиях может быть прагматика современного, в том числе и гуманитарного, образования? Проблема 3-я – Кто учитель? Педагогов по-прежнему готовят государственные вузы. Однако если обойти рижские школы, то в большинстве возраст современного учителя окажется приближающимся к пенсионному. Отсюда наш следующий вопрос: куда деваются люди? Кто работает в школе и насколько средний учитель заинтересован в собственном профессиональном росте? |
Конференция "Проблемы совершенствования качества образования" «ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» 5 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ ПУБЛИКАЦИЯ СТАТЕЙ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ Шрифт – Times New Roman Cyr. Размер шрифта – 12, межстрочный интервал – 1,5, поля по 2,0 см по каждому краю. Объем статьи – не более 5 страниц
Фамилия, имя, отчество (полностью) Название доклада для включения в научную программу конференции Да / Нет
ОРГКОМИТЕТ |
VI Сологубовские чтения - приглашение к участиюМУК "Крестецкая межпоселенческая библиотека" приглашает на VI Сологубовские чтения, которые состоятся в районной библиотеке 1 марта 2010 года. |
26-27 МАЯ 2011 года состоится международный семинар26-27 МАЯ 2011 года состоится международный семинар «Общественная функция гуманитарного знания: в университете, в интеллектуальных и социально активных сообществах» Раскрытие темы предлагается по следующим направлениям: • этика в методологии гуманитарного знания • методология социального знания и социальная практика • социальная природа мышления • востребованность различных направлений гуманитарного знания • филология как основа гуманитарного знания Инициаторами семинара выступили коллеги из Латвии – главный редактор альманаха «Русский мир и Латвия», председатель общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS С. А. Мазур и редактор альманаха, докторант РГГУ А. Н. Романов. К участию приглашаются преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты НовГУ, все интересующиеся заявленной проблематикой. Для заявки на выступление просьба прислать аннотацию (500 знаков с пробелами) до 15 мая на e-mail: alsemenova@mail.ru |
Предложение филологамУважаемые коллеги, аспиранты и студенты-старшекурсники! |
Латвийские абитуриенты и НовГУВ Риге прошел семинар, в котором я принимала участие. И в свободном общении одна из коллег – Анна Соболева – спросила, сколько латвийских студентов учится в НовГУ. Я вынуждена была извиниться и объяснить, что не владею такой информацией. Действительно, я знаю, что у нас учится большое число иностранных студентов из дальнего зарубежья. В том числе и на журналистике. Но о студентах из ближнего зарубежья я не могла сказать ничего. Вероятно, не столь внимательно отслеживала внутриуниверситетскую информацию на эту тему, или, может быть, эта тема еще не получила должного освещения. Уверена, что у меня будет возможность получить такую информацию и ответить коллеге в приватном письме, но самым досадным был другой факт. |
Шестые Международные Кирилло-Мефодиевские ЧтенияКубанский госуниверситет, Тел/факс: (86137) 5-79-00 Информационное письмо Уважаемые коллеги! 9 апреля 2010 г. в г. Армавирском филиале ККИДППО (Краснодарский край, г. Армавир, ул. 30 лет Победы, 15) проводятся Шестые Международные Кирилло-Мефодиевские Чтения, которые ставят перед собой целью создание сообщества научной и педагогической интеллигенции, изучающего наследие славянских первоучителей в контексте философии и практики образо-вания ХХI столетия, консолидационных процессов в славянском мире. Программа Чтений: Секционная работа по следующим направлениям: Приглашаем принять участие ученых, представителей педагогической и творческой интеллигенции, духовенства, студентов, аспирантов, соискателей. Форма заявки: Материалы будут опубликованы в научном журнале «Синергетика образования», выходящим под грифом Южного отделения Российской академии образования, и на сайте www.sinobr.ru/. Стоимость одной страницы (около 2000 знаков с пробелами) – 100 руб. Требования к оформлению материалов: Материалы направляются в электронном виде по адресам: По вопросам оплаты обращаться: 352922 Краснодарский край Факс: Телефон:
|
Улыбчивые волонтеры фестиваля «Вся Россия - 2012»
Фестиваль журналистов «Новгородское вече» собрал в Великом Новгороде несколько сотен журналистов со всей России. Он закрылся вечером 13 июня, 14 июня оставшиеся гости разъехались по домам. Время подвести итоги. Мне как члену оргкомитета фестиваля предложили помочь московским коллегам с регистрацией. Имея опыт организации и проведения конференций, я понимала, что в таком всероссийском масштабе дело это хлопотное и ответственное. Главное – иметь хорошую команду: мы те, кто первыми встречает гостей, а первое впечатление нельзя произвести дважды. Мне согласились помочь студентки-выпускницы кафедры журналистики – Настя Зверева, Даша Михайлова, Саша Балаш и Настя Шентякова, которая не успела попасть в официальный состав волонтеров, но пришла и работала с нами с энтузиазмом. Еще нам помогала Даша Смирнова – студентка-журналистка 4 курса. Впрочем, она помогала не только нам! С регистрацией московские коллеги справились сами, нам же пришлось проводить запись на 4 экскурсии (6 автобусов), объяснять особенности запланированных маршрутов, а еще отвечать на все возможные вопросы людей, впервые попавших в наш город. Выходя из гостиницы, одна из участниц вернулась со словами: «Улыбчивые волонтеры, скажите, пожалуйста,…» В общей сложности мы записали около 250 человек и только в первый день – 170. Запись дело простое, но… Оргкомитет предложил участникам фестиваля выбрать поездки, которые были анонсированы на сайте Союза журналистов. Всего было организовано по одному автобусу на весь день в Валдай, Старую Руссу, Чудово и три автобуса для осмотра города и его пригородов – до и после обеда. Надо ли говорить, что сразу после регистрации гости группами подходили к нам и спешили записаться для поездки на Валдай. Интерес к этому городу вполне понятен и очевиден, и желающих поехать туда было намного больше, чем куда бы то ни было. Уже через час после начала работы атмосфера стала накаляться – кто-то успел, а кто-то нет… А нельзя ли поехать стоя? А давайте все поедем только на Валдай… Меня даже пригласили пояснить гостям в конференц-зале сложившуюся ситуацию. И пока я рассказывала, что все экскурсии содержательны, ко всем заранее готовились и везде ждут участников фестиваля, в это время волонтеры с доброжелательными улыбками обстоятельно и спокойно объясняли столпившимся вокруг них гостям о том, что ждет их на экскурсиях. Терпеливо растолковывая, почему несколько сотен человек не могут поехать одновременно на одну экскурсию в небольшой город. Гости нервничали, капризничали, обижались, а девушки-волонтеры приветливо улыбались и предлагали все же записаться на другие поездки. Доброжелательность и терпение девушек дали свой результат, гости успокоились, все записались на какие-либо поездки и даже в Чудово, где помимо музея Н. А. Некрасова, планировалось посещение современных промышленных предприятий. И мы говорили гостям, что это интересная поездка, которая покажет – у Новгородчины есть не только великое прошлое, но и перспективное будущее. Несколько слов о поездке в Чудово… На фоне Валдая и Руссы этот город чуть терял привлекательность, но волонтеры были столь убедительны, что уже в первый день группу мы набрали. Гости из Татарстана, узнав, что нет мест на Валдай и в Старую Руссу очень расстроились, заявили, что промышленные предприятия и у себя в Татарстане посмотрят, записались на экскурсию по городу, а накануне все же решили поехать в Чудово. На следующий день после экскурсии с неподдельной радостью они благодарили за прекрасную поездку!!! Елена Васильевна Михайлова сказала об этой поездке: «Шедеврально!» Так что все гости были довольны после экскурсионного дня, у всех участников фестиваля осталось много ярких впечатлений о Новгородчине. Я уверена, что это хорошее впечатление о нашем городе и его людях начиналось с наших замечательных улыбчивых волонтеров, которые на протяжении трех дней приветливо и спокойно помогали подготовить экскурсионный день!
|