После установки полгода назад новой защиты от нежелательной почты (СПАМа) на почтовом сервере novsu.ru (novsu.ac.ru) периодически различные пользователи обращаются с претензиями: "А вот из-за этой вашей системы ко мне письма не приходят". В связи с этим провожу некоторый ликбез.
1. На нашем сервере установлена защита, работающая по принципу "серых списков". Не технарям можно сразу переходить к пункту №2. Технарям читать здесь и здесь.
2. Данный тип защиты не может по природе своей удалить письмо - он только отвергает его на попытке доставки. Данный тип защиты не анализирует содержимое письма или его заголовков. Данный тип защиты не вмешивается в тайну переписки.
3. Данный тип защиты не может отвергнуть правильно отправленное письмо. "Правильно отправленное" - это отправленное с корректно установленного и настроенного почтового сервера.
4. Данный тип защиты может пропустить спам, отправленный с некорректно настроенного почтового сервера. Пример такого "альтернативно одаренного" сервера - wannadoo.fr. К счастью, естественный отбор ежедневно сокращает количество таких особей в мире, а поток спама с них очень мал.
5. Данный тип защиты практически со 100% вероятностью не пропускает спам, рассылаемый с так называемых бот-нетов - самого мощного суперкомьютера в мире, состоящего из обычных персональных компьютеров, зараженных вирусами.
Однако, у каждой медали есть две стороны, и оборотной стороное "серых списков" есть недостаток:
6. Когда пользователь А извне отправляет на почтовый адрес пользователь-Б@novsu.ru или @novsu.ac.ru письмо, оно будет задержано сервером на срок от трех минут до часа. От трех минут - минимум, определяемый нашим сервером. Остальное зависит от сервера-отправителя. Поэтому задержка может быть 3 минуты, а может 15 минут или даже час. При этом письмо гарантированно будет доставлено, даже с задержкой.
7. Также данная защита может не принять письмо от некорректно настроенного сервера. Решение такой проблемы - естественный отбор и замена некорректно настроенного сервера. Или его администратора.
8. Сладкая пилюля. Эта задержка возникает только первый раз. В течение двух месяцев система гарантирует, что хождение от пользователя А к пользователю Б будет происходить без задержек. После каждого очередного письма от "А" к "Б" два месяца начинают отсчет с нуля. Таким образом при регулярной почтовой переписке негативные свойства "серых списков" незаметны.
Отсюда делаем выводы:
1. Если Вы не получили письмо моментально, не переживайте и не звоните в службу поддержки. Происходит техническая задержка. Кстати, стандарт электронной почты не гарантирует моментальное хождение почты. Если Вам нужно интерактивное мгновенное общение, пользуйтесь Джаббером или ICQ.
2. Если Вы активно переписываетесь с некоторым кругом пользователей, то задержки будут происходить все реже и реже.
3. Неприкрытая пропаганда. Если пользователь А, являясь сотрудником НовГУ отправляет письмо другому сотруднику НовГУ с почтового адреса vasya_pupkine@какой-то.бесплатный.почтовый.сервер.ru, то это проблема пользователя А, а также того отдела, где он работает. Каждый сотрудник НовГУ обеспечен электронной почтой в домене @novsu.ru. Сообщения, отправленные с нашего сервера на наш сервер, ходят без задержки.
Комментарии (7)
Очень хороший почтовый сервис! намного лучше некоторых бесплатных сервисов. Был бы благодарен, если бы ещё рассказали как настроить программу Mozilla Thunderbird 2. Письма получает, но почему-то не отправляет (мне выдали логин+пароль на вход в портал, и логин+пароль на вход в почту). Программа это всё же лучше web-интерфейса и с большим числом полей сохраняет список контактов.
Огромное спасибо за Ваш труд!
кстати насчёт комментариев, почему они вставляются два раза? Например, я заметил только такой недочёт:
По настройке почтовых клиентов:
Для pop3-клиентов:
Для imap-клиентов:
Для отправки почты следует использовать smtp-сервер Вашего провайдера. При подключении в НовГУ следует использовать исходящий сервер smtp.novsu.ru. При подключении к Дейтакому, Новлайну, Максиме, Телекому или еще какому-либо провайдеру - их собственный smtp-сервер, не зависимо от того, с какого адреса Вы пишете. Подробнее адрес сервера можно узнать в их службе поддержки.
В Mozilla Thunderbird2 в разделе Защита и аунтентификация на вкладке "SMTP-сервер", нет поля для ввода пароля. При постановке галочки на "Использовать имя пользователя и пароль"... появляется активным только поле имя пользователя, а поля пароля там нет, т.е в принцыпе нет - нет в GUI.
попытался изменить настройки... теперь она перестала получать и входящую почту. Сделайте набор скриншот, о том как настроить Mozilla Thunderbird2, буду благодарен ... так чтобы она и получала письма и отправляла.
Не надо сдаваться, а то и другие программы так же перестанут работать. Ответ в почте.
Установка новой защиты от нежелательной почты (СПАМа) на почтовом сервере novsu.ru мне, например, очень помогла. Если до этого момента приходилось каждый день со своего почтового ящика убирать по 30 - 60 "левых" писем, то сейчас 2 - 3 сообщения максимум.