Topic
No replies
Николай Курмышев
Николай Курмышев
2 Posts
ACCEPTED ANSWER

Pinned topic Итоги первого семинара (неоконченная редакция)

‏2011-12-05T10:04:24Z |

План семинара и некоторые итоги:

  1. О роли социальных сетей в жизни современного общества, бизнеса, образования. культуры.
  2. Что такое корпоративная социальная сеть, зачем она нужна.
  3. Обзор возможностей новых социальных сервисов на портале НовГУ (сообщества, форумы. блоги, вики, блоги идей, мультимедиа галерия).
  4. Первый опыт и возможные сценарии использования социальных сервисов портала НовГУ в учебном процессе.
  5. Дискуссия. мозговой штурм (зачем социальные сервисы НовГУ, как их можно использовать в учебном процессе, открытость сообществ, какие учебные сообщества нужно создавать в НовГУ.

Итоги обсуждения

  1. О роли социальных сетей в жизни современного общества, бизнеса, образования. культуры.

Выступал с обзорным докладом: Владислав Герасимов (презентация в разделе "файлы)"

Выводы:

Мнения ведущих мировых аналитиков:

  • Активное использование социальных сетей потребителями, природная склонность коммерческих компаний к обрастанию географически удаленными филиалами, а также рост осведомленности о пользе высоких технологий для коллективной работы – все эти факторы приведут к тому, что практически 50% крупных компаний обзаведется своей внутренней социальной сетью уже к 2015-му году
  • К 2014-му году социальные сервисы заменят электронную почту, являющуюся в настоящий момент основным средством опосредованного общения для 20% коммерческих пользователей
  • В течение ближайших пяти лет можно ожидать замены первого уровня телефонной технической поддержки пользователей за счет онлайнового сообщества в более чем 40% случаев на примере передовой тысячи компаний, имеющих контактные центры
  • К 2015-му году 20% предприятий, использующих социальные средства массовой информации не только в  маркетинговых целях, станут лидерами в своих отраслях по показателям прибыльности

Мнение семинара:

Социальные сети - это один из основных трендов развития информационного общества. НовГУ не может оставаться в стороне. Нужно быть лидерами и использовать социальные технологии в своих интересах.

 

2. Что такое корпоративная социальная сеть НовГУ, зачем она нужна.

Несколько выступлений и дискуссия.

Корпоративная социальная сеть НовГУ это естественное расширение сервисов портала НовГУ в части коммуникаций, совместной работы и накопления корпоративных знаний.

Зачем она нужна:

- упрощает коммуникации (блоги, форумы, блоги идей), т.е. можно быстро и удобно взаимодействовать с коллегами и студентами, обсуждать, отвечать на вопросы, формировать задания и прочее.

- способствует накоплению корпоративных знаний (все создаваемые в ходе работы информационных ресурсы безопасно и надежно хранятся на университетских серверах и могут быть легко найдены и  использованы), т.е. все, что мы делаем не теряется бесследно  на локальных компьютерах, в записных книжках, в публичных сетях.

- упрощает обмен информацией (совместные файлы, документы, фотографии и видео)

- возможность создания сообществ (групп) для более эффективной организации учебных занятий, работой над научными и социальными проектами.

Важно: корпоративная социальная сеть НовГУ не заменяет публичные социальные сети типа "в контакте" и фейсбук" (они будут жить и развиваться по своим законам). Социальная сеть НовГУ создается для повышения эффективности учебных, научных, административных, воспитательных процессов в НовГУ за счет использования очевидных преимуществ социальных технологий внутри университетского портала. 

 

Пока все. Продолжение следует.

Коллеги, высказывайте свою точку зрения.

 

 

Updated on 2011-12-05T10:04:24Z at 2011-12-05T10:04:24Z by Николай Курмышев