Генетика, Психология, Кибернетика как науки с сентября 2019 года теперь признаны в нашем государстве. Постановление ЦК ВКП (б) от 1936 года "О педологических извращениях в системе Наркомпросов", где такие такие науки мирового значения, как Генетика, Психология и Кибернетика, были объявлены лженауками, с этого времени отменено. Руководители того периода управления положили эти науки в "чёрный ящик" и искусственно затормозили методологическое, теоретическое и практическое развитие данных наук в СССР.
Однако данные науки продолжили свое развитие в научном, теоретическом и даже практическом направлении, так как выжили эти научные школы.
Научное знание о ЧЕЛОВЕКЕ в принципе не дает целостного представления о нём. По самой сути наука ориентирована на изложение специфических сторон целостного объекта. Поэтому любая из человеческих наук - биология, генетика, психология, социология, культурология, философия, история, кибернетика ( раздел искусственный интеллект) и т. д. не рассматривает человека в целом, а исследует его в определённой проекции. Философия претендует на построение целостного представления о человеке. Однако на создание целостного образа человека не могут претендовать философские концепции, в которых ЧЕЛОВЕК рассматривается как часть системы.
Следует отметить, что в марксистской идеологии, господствующей в нашей стране, человек понимался как продукт общественных отношений, слепок общества, в котором он живёт. По этому поводу Н.А. Бердяев очень точно заметил: " Маркс начинает с защиты человека с гуманизма, и кончает исчезновением в обществе, в социальном коллективе". Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Мир философии. М., 1991.с. 51.
Особый подход к проблеме человека, к созданию его целостного образа представлен в тех философских учения, которые можно обозначить как философия человека. Философы достаточно единодушны в мнении, что границей, отделяющей человека от животных, является сознание, а точнее РЕФЛЕКСИВНОЕ СОЗНАНИЕ. Животное слышит, видит, чувствует окружающий мир, то есть знает его. Но оно не знает, что оно слышит, видит, чувствует, - оно не знает о своём знании. Только ЧЕЛОВЕК способен сделать самого себя, свой внутренний мир предметом сознания.
Я принимала участие в работе 1 Всесоюзного научно-практического совета по Практического психологии в г. Анапе, где психологи СССР принимали целый пакет документов по работе школьного психолога в школе. На совете выступил зам. министра образования доктор психологических наук А.Г. Асмолов , который доложил о том, что они написали письмо от имени психологической общественности, в котором говорилось об отмене Постановления ЦК ВКП (б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе Наркомпросов", но оно было оставлено без его решения...
14 сентября 2019 года на российском телевидении, на канале Спас началась дискуссия о происхождении ЧЕЛОВЕКА на Земле. В этой дискуссии "Разговор с атеистом" протоирей Андрей Ткачев и ведущий передачу начали разговор с атеистом биологом о том, является ли теория английского ученого Чарльза Дарвина - дарвинизм, истиной? Являемся ли мы детьми обезьяны или нет ?
Роль 1 личности в христианской антропологии и научной психологии признаётся однозначно. От неё зависит ход истории, культуры и цивилизации общества, государства и МИРА. Однако мы должны всегда знать, помнить и понимать, кто за этим ЧЕЛОВЕКОМ, ЛИЧНОСТЬЮ стоит ? Какая культура и цивилизация сформировала эту ЛИЧНОСТЬ ? Какая генетика, наследственность, какая семья, какие социальные условия и факторы были у ЭТОЙ ЛИЧНОСТИ, какая познавательная активность у ДАННОЙ ЛИЧНОСТИ ? Современная наука XXI века ждёт новых научных исследований в области ЧЕЛОВЕКА и ЛИЧНОСТИ.
С уважением Ольга Алексеевна