Насколько мне известно, изначально персональные страницы преподавателей и сотрудников разрабатывались с прицелом на улучшение коммуникационных параметров работы Университета. В частности, связь по э-мэйл может быть более быстрой и эффективной (в силу командировок и т.п.), нежели по телефону, далеко не каждый из которых можно сразу узнать. К тому же, электронные письма более предметны и дают возможность предоставить продуманный, наглядный ответ. Почему же многие сотрудники (речь не идёт о студенческих ящиках, посколькуони не носят именного характера и редко используются самими акторами) таковую связь между подразделениями вообще игнорируют? По моей статистике, количественный состав приблизительно 50 на 50. Одни люди отличаются оперативностью, своевременностью и полнотой ответов, другие - полнейшей некомпетентностью или безразличием к важным университетским вопросам, которые официально входят в их обязанности...
|
Данный аспект хочу заострить как для программистов нашего сайта, так и для его пользователей.
Хочу задать такие вопросы: электронная университетская почта, указываемая на странице каждого преподавателя и сотрудника фиксируется автоматически по факту получения им логина и пароля, либо целенаправленно самим зарегистрированным юзером и может ли кто-нибудь их вообще не получать (в силу определённых объективных или субъективных причин)?
Если всё происходит автоматически, то понять некоторые нюансы по поводу несостоявшихся переписок вполне можно. Если же нет, то тогда встаёт другой вопрос и, соответственно, вытекающее из него пожелание: почему далеко не со всеми интересующими преподавателями и сотрудниками оказывается налаженным электронный контакт? Следовательно, если вы не пользуетесь этим университетским ящиком, то вообще уберите его со страницы, чтобы никого заинтересованного не вводить в заблуждение или укажите другой, реально активный. Если же вы в принципе не хотите выходить на контакт ни с кем, то не указывайте вообще никаких данных. В противном случае отсутствие ответов со стороны тех или иных акторов ВУЗа я расцениваю как элементарное нежелание обнаружить свою некомпетентность по тем вопросам, решением которых они, согласно занимаемой ими должности, должны (тавтологично звучит, но факт) заниматься. Либо как нежелание заниматься оными обязанностями вообще, даже если компетентность есть в наличии. Разумеется, речь не об отсроченных ответах (сам проверяю почту с разной периодичностью: от ежедневного посещения до всего лишь одного раза в неделю; но отвечаю, тем не менее, ВСЕМ), а об их полном отсутствии даже при повторном запросе.
Заостряю внимание на важности именно этого коммуникационного ресурса, поскольку, во-первых, телефонные контакты указаны далеко не у всех. Во-вторых, потому что часто указанные номера телефонов оказываются всего лишь общекафедральными и т.п., причём без указания конкретных часов, когда можно было бы с конкретным человеком побеседовать по данной линии. В-третьих, телефонные разговоры очень часто сбивчивы, страдают от излишней спонтанности и ненужной многословности с кучей излишних "лирических отступлений", а зачастую требуется получить именно быстрые, оперативные и лаконичные ответы. В электронном же варианте общения у человека всегда есть возможность хорошо обдумать свои слова и сформулировать их максимально эффективно для себя и реципиента (как минимум, для того, чтобы ненужных повторов в вопрошании не было). В-четвёртых, далеко не у каждого преподавателя есть свой персональный кабинет, откуда он мог бы оперативно звонить по безлимитному тарифу с целью разъяснения именно служебно-рабочих вопросов. Кстати, это "в-четвёртых" связано и с "во-первых", ибо только в случае наличие персонального служебного телефона имеет смысл его указывать в общем доступе. Заявлять на страницах Интернета свои личные телефонные номера было бы весьма опрометчивым с моральной точки зрения, да и, к тому же, финансово неграмотным (часто приходится перезванивать за свой счёт).
О личных встречах с интересующими Вас людьми и говорить излишне, ибо все мы прекрасно знакомы с усиленной нагрузкой и дефицитом времени.
Как выяснилось за последние несколько лет, налаженный полноценный контакт по переписке или его отсутствие при инициативе только с одной стороны мало зависимы от возраста, должности, регалий и статуса универсантов ... Становится очевидным, что гораздо бОльшую роль играют всё-таки субъективные психические факторы...
|
В ответ на: Правила оформления страниц подразделений На мой взгляд, оформление является важной компонентой в организации
взаимопонимания людей. Однако ... необходим единый канон, как
минимум, на ближайшие 10-15 лет.
Ладно, Интернет - казалось бы, элементарщина, но Люди в разных
ВУЗах до сих пор, например, мучаются с перестройкой своего мозга (а
попутно и множества бумаг и электронных файлов) в связи с переходом
на так называемый новый ФГОС. Кому он нужен и для чего? Никакого
прямого отношения он ни к науке, ни к преподаванию не имеет (за
исключением расписанной тематики занятий и расчасовки); старые
образцы оформления ничуть не хуже, а гораздо информативней и для
студентов, и для самих преподавателей, опирались на гораздо более
удобный массив литературы. А тут получается нечто куцее,
претендующее при этом на пресловутую инновационность (почему-то
новомодные модернизаторы постоянно забывают о ценности
традиционности, желая вписать в историю именно свои метания в
непонятные стороны), выносящее всё масштабное и по-настоящему
значимое в отдельные приложения (до которых, к слову признаться,
добирается один студент из ста в лучшем случае!) и, опять же,
неизвестно на какое время. Ну намучались - ладно. Так оставьте этот
образец без изменений хотя бы до тех пор, пока работает это
поколение преподавателей, независимо от того, кто становится
министрами, а кто - перестаёт ими быть!
С этой точки зрения не очень понимаю и постоянные метаморфозы сайта
НовГУ. Много интересной старой информации просто испарилось со
страниц (старые приказы, любопытные, как минимум, для сравнения со
всем "инновационным", книги, видеосюжеты "Альма-Матер" и т.д.), а
добавилось множество электронных надстроек, которые по большому
счёту мало кому, кроме самих программистов, нужны. Если информация
устаревает, её можно поместить в архивы сайта - зачем же стирать
историю?
|
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу поинтересоваться, есть ли у нашей ВУЗовской библиотеки (на все корпуса или отдельно на каждый) полный электронный каталог тех книг, которые доступны для преподавателей и студентов на абонементе и в читальных залах НовГУ? Если есть, то где можно с ним ознакомиться? Самым удобным вариантом, разумеется, было бы размещение на портале НовГУ...
|
По-моему, новый формат до крайности неудобен в сравнении со старым: напрасное масштабирование главной страницы, многое вообще в информационном плане оказалось утерянным (страницы Литклуба, поиск студентов по номерам групп, расписания заочников и т.д.), не работает инструкция по закачке УМК ...
|
Хочется более подробно осветить эту тему, получить на неё ответы, поскольку на странице указанного подразделения (http://www.novsu.ru/org/profcom/) этой информации не содержится.
Соответственно, важны вопросы: какова принципиальная разница (если она есть) между преподавателями-сотрудниками, как членами Профкома, и теми, кто в нём не состоит? Какие преференции даёт взамен своим членам данная структура, вычитающая один процент от заработной платы? Каковы правила вступления/исключения из Профкома и где они официально прописаны?
|
Добрый вечер, коллеги!
Только что посмотрел блог Михаила Эдуардовича Раненко и поразился некоторым утверждённым эмблемам институтов. Не буду поднимать вопрос о других институтах, ибо не знаю, насколько символы близки их непосредственным обитателям, но символика родного Гуманитарного вообще "покоробила"... ЧТО изображено? Каков смысл рисунка? Лично для меня это сейчас - большая загадка. А также загадка: почему в итоге отвергли эмблему с классическим изображением человека, вписанного в окружность (тем более, что многие люди ИГУМ были ЗА неё)?
|
Есть идея! Почему бы преподавателям и сотрудникам НовГУ не заняться профессиональной разработкой презентационного диска "Новгородский государственный университет"? Пригодился бы вклад всех: и "технарей", владеющих отличными навыками разработки и внедрения информационных технологий, и гуманитариев, накопивших к данному моменту огромное количество материала, отображающего работу именно с людьми. К тому же, данный диск сочетал бы в себе реализацию сразу нескольких задач:
1) просветительской, дабы новгородцы и жители области имели четкое представление о специфике НовГУ, о замечательных людях, которые обучают их детей и, возможно, будут обучать кого-то из них (если они примут решение восполнить пробел в своем образовании и поступить на заочное отделение);
2) рекламной, что немаловажно для составления адекватного представления людей других регионов о развитой образовательной структуре Великого Новгорода, имеющей уже вполне весомые традиции даже на фоне классических столичных университетов (в которых, кстати, работают или повышают свою квалификацию некоторые из выпускников и преподавателей НовГУ!); Новгородский университет отличает ряд весьма выгодных особенностей в сравнении с другими региональными университетами и филиалами, что, несомненно, следует прописать, проговорить и визуально проиллюстрировать (весьма кстати в этой связи успешно продвигающийся ремонт университетских зданий и интерьеров!) на общенародном российском уровне; вне всякого сомнения, такая грамотная реклама весьма повысит приток абитуриентов из разных городов и их окрестностей;
3) коммерческой, ибо выручка от продаж такой дисковой продукции может напрямую пойти на увеличение университетских грантов и премий наиболее работоспособным преподавателям и сотрудникам (одними почетными грамотами сыт, как известно, не будешь!).
Описанный диск "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (имя упоминаемого исторического деятеля также весьма выгодно звучит на общероссийском фоне и отсылает к истокам русской государственности!) будет воспроизводить такие разделы, как "Традиции НовГУ", "Учителя и ученики" (повествование о том, что одно поколение опытных заслуженных - по вкладу в развитие образования, а не по количеству дипломов и грамот - преподавателей взрастило уже следующее или несколько поколений своих последователей в самих стенах Университета), "Структура НовГУ", "Университетские СМИ" и т.д. Хорошим подспорьем в этом плане может послужить и та информация, которая уже содержится на официальном сайте НовГУ или находится в стадии оформления - разве что подать ее будет нужно менее официозно и более образно, с привлечением большого количества визуальных образов для лучшего усвоения.
КТО будет покупать данную дисковую продукцию? Да кто угодно! Не следует сбрасывать со счетов в этом плане большой туристический поток в Великом Новгороде. Наравне с деревянными резными кружками, памятниками архитектуры, археологическими раскопками человек, интересующийся КУЛЬТУРОЙ Новгорода получит прекрасную возможность узнать и о такой актуальной сфере, как образование. А Антониев монастырь, где базируется Гуманитарный институт, - чем не памятник архитектуры, объект культурного наследия, с которым нужно знакомить гостей города? Договоренность с Новгородским объединенным музеем-заповедником обеспечит выгоду и Музею, и Университету. Если в раздел видеосюжетов, видеозарисовок включить ролики, иллюстрирующие студенческую жизнь, то таковой диск захочет купить и сам студент, попавший "в кадр", и его знакомые. Можно с помощью диска об университете показать иные грани деятельности преподавателей, ведь кто-то из них - не только серьезный ученый, строгий педагог, но и, возможно, человек, создающий замечательные стихи о Нашей необъятной Родине, живописные полотна, и т.д.
Весьма хорошим подспорьем на пути продвижения НовГУ будет и последующее создание полнометражного документального фильма о НовГУ. Если рекламные ролики НовГУ будут продолжать делать первоначальный "заброс" информации в массовое сознание, то фильм обеспечит предоставление полного объема информации об университетской структуре уже заинтересованным лицам. К тому же, останется определенный исторический срез для потомков.
|
В трудовом договоре (ни в коллективном, ни в индивидуальном) он не прописан; упоминание о нём есть в старом блоге одного из сотрудников, а мне нужна точная информация для участия в Гранте.
|
Очень хорошо, что выпуски телепередачи о Новгородском Университете "Альма Матер" можно посмотреть на нашем сайте в он-лайн режиме (http://www.novsu.ru/press/video/). Однако, хотелось бы еще и сохранить эти файлы себе на компьютер в формате MPEG, AVI или подобном им. Будет ли предоставлена такая возможность хотя бы зарегистрированным преподавателям и сотрудникам Университета?
|