11 декабря 50 студентов из 3 новгородских вузов на базе и по инициативе НовГУ приняли участие в семинаре «Добудь PаRоль к успеху». Это стартовое мероприятие 8-ого новгородского этапа 11-ого всероссийского пиар-конкурса «Хрустальный апельсин» проводится второй год подряд силами студентов кафедры журналистики НовГУ. Цель семинара – познакомить участников с правилами написания пиар-проектов, актуальными для Великого Новгорода и области темами, членами жюри и успешным опытом конкурсантов прежних лет.
Развитием связей с общественностью заинтересовались 28 студентов из НовГУ им. Ярослава Мудрого, 9 из НФ СПбГУ сервиса и экономики, 13 из НФ СПбГУ экономии и финансов. Можно утверждать, что популярность конкурса растет с каждым годом. Так, по стопам одного из победителей конкурса-2008 Павла Чикова из НФ СПбГУ экономии и финансов заявку на конкурс подала его сестра Ольга Чикова. Виктория Васильева НФ СПбГУ сервиса и экономики планирует уже во второй раз представить вниманию конкурсного жюри свой новый пиар-проект. Кроме того, в этом году новгородский конкурс наглядно доказывает, что стал настоящим профессиональным лифтом для его участников. Директором конкурса-2010 стала Светлана Петрова, пятикурсница НовГУ, ранее три года подряд завоевывавшая призовые места в борьбе за «Хрустальный апельсин». Вошло в традицию и определение состава студенческого жюри путем жребия. Нынче в студжюри вошли Анжела Сокирлей и Алена Михайлова, Екатерина Куркина и Александра Каширина (2 и 4 курсы НовГУ) и Ольга Чикова (3 курс НФ СПбГУ экономии и финансов). Также до финала конкурса в апреле 2010 года через pr-gagarin@yandex.ru для конкурсантов работает ежедневная консультация по любым вопросам.
Члены профессионального жюри рассказали будущим конкурсантам о критериях оценки пиар-проектов и посоветовали «разрабатывать пиар-темы в помощь реальным людям» (специалист информационного центра ОАО «Акрон» Александр Задворнев), «присмотреться к пиар-темам профсоюзного и политического характера» (политтехнолог Михаил ШИМАНОВСКИЙ), «верить в собственную пиар-идею вместо бессмысленных ссылок на авторитеты» (социолог Александр ЖУКОВСКИЙ) и «пробовать частично реализовывать придуманные пиар-шаги для коррекции пиар-кампании в целом» (член Общественной палаты Новгородской области Елена МИХАЙЛОВА).
Напомним, по итогам новгородского финала конкурса пиар-проекты отправятся покорять Москву. Сейчас в шорт-листе конкурса-2009 среди трех десятков пиар-проектов со всей России столичное жюри оценивает 4 работы новгородских студентов. О результатах – ближе к Новому году.