Недавно я заполнял в Индивидуальном плане преподавателя (ИПП) сведения о выполненной мною учебной нагрузке за осенний семестр. В учебно-методическом отделе меня проинструктировали записывать объемы только тех лекционных занятий, которые реально выполнены. Значительная часть моих плановых лекционных часов по курсу "Социология" и "Прикладная социология" была объединена в укрупненные потоки, в составе которых могло быть 2 и 5 студенческих групп. И это было удобно не только мне, но и университету - для комбинации потоков и использования крупных аудиторий - вроде №116 в ИЭУ, №201 в ИМО, №100 в Гуманитарном и т.д. И прежде в наших отчетах мы показывали выполнение практически так же, как и было запланировано. Теперь же получается, что в своем ИПП я распишусь в недовыполнении нагрузки? А чуть позже это может послужить основанием для сокращения плановой нагрузки по кафедре и числа ставок.
Но пусть мне кто-то докажет, что энергозатраты ППС следует измерять только в часах! Если в моей аудитории сидит около сотни ребят и где я ни разу за 2 часа не присяду, где никогда не читаю "с листа", где меня слушают, слышат и успевают вести конспект, а после такой лекции иногда чувствуешь себя как "выжатый лимон", то почему же менеджеры это хотят приравнять (при расчете и планировании нагрузки на следующий год, вероятно!) к тому же, что и "сидячее" занятие в группе с 5-10-20 студентами??? НЕ УМАЛЯЮ ТРУДА ТЕХ КТО ТРУДИТСЯ В НЕБОЛЬШИХ ПОТОКАХ !!!!!! Маленькие группы неизбежны, без них меня бы не научили, например, английскому и философии?
В системе школьного образования введено подушевое финансирование. Университет также получает бюджетное финансирование по основанию к численности контингента. Так правомерно ли строить наши отчеты (и планы индивидуальной нагрузки) только по часам, игнорируя количество обучаемых одновременно. В поточности обучения заинтересован и университет, и не все преподавателя могут или хотят работать на больших потоках.
ИТАК, ТРЕВОЖНО: КАК БЫ ПОТОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКЦИЙ НЕ СТАЛА НАКАЗАНИЕМ ДЛЯ ЧАСТИ ППС (ТЕХ, КТО ТРУДИТСЯ НА КРУПНЫХ ПОТОКАХ), АРГУМЕНТОМ ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ!?