Не могу не написать о том, что немного заботит меня уже больше месяца - о реакции на мою неожиданную для всех запись "О гордости" от 12 февраля.
Не буду писать долго. Только то, что удивило.
Я ожидала молчаливо-ироничную реакцию моих коллег, да и всего университетского сообщества. Что и оправдалось. Потому что если в России пишешь о руководстве хорошо (я писала, кстати, не только о руководстве, а о моих коллегах и студентах), - ты ругаем больше, чем за откровенно плохие поступки. Но и это бы ничего. Я была искренне поражена, когда меня, филолога и человека в общем уже достаточно поработавшего в высшей школе и вообще имеющего богатый жизненный опыт, учили, как я "неправильно употребляю слово "гордость" и списывали мою ту запись на мои "молодость и характер" (!). И вообще лучше было бы побыстрее забыть о том "поступке" как о том, что вообще противоестественно.
Так вот.
Я и сейчас готова подписаться под каждым тем моим словом. Я и правда горжусь многим и многими в университете, где работаю.
Я прошу прощения у тех, кого я в этой записи не упомянула, хотя по-настоящему горжусь и ими.
Слово "гордость" я понимаю буквально - как "положительно окрашенное чувство" по отношению к действиям или качествам объекта гордости.
Предмет моей гордости был детально оговорен: я горжусь именно тем, что прописано, а не тем, что домысливают другие. Что-то побоялись возражать тут же, в блоге: комментарии были открыты.
Я закрываю комментарии (в первый раз) - но не в подобие тех записей, где публиковались благодарственные письма самому себе как предмет, вполне заслуживающий гордости, а просто потому, что комментарии излишни.
Я советую всем, кто меня поучал, перечитать замечательное (и такое компрометирующее!!!) стихотворение А.С.Пушкина "Друзьям" ("Нет, я не льстец, когда царю/ Хвалу свободную слагаю"). Коли уж величайший поэт вынужден был объяснять свою (как многие и сейчас утверждают) "фальшивую ноту", что уж нам, грешным...