Отошла от забот по прошедшей конференции и пристальнее присмотрелась к студентам на своих занятиях.
Может, кто поделится опытом, как внушить студентам (особенно только что обретшим любовь в стенах университета), что демонстрировать свои чувства друг к другу на глазах у всех окружающих - так же глупо и по-животному неэтично, как и, например, справлять свои природные нужды? Понимаю, что не научили в семье, что не хватает ума, такта, что подобное поведение - демонстрация какого-то убогого и видимого превосходства над всеми остальными (особенно учитывая, например, что на филфаке одни девушки, и те, кому достался один имеющийся юноша, "торжествуют"). Но вот как сказать-то им об этом - этично, не обидно, но чтобы поняли? при этом надо помнить, что неприятие подобного поведения - не наше ханжеское преподавательское, а всеобщее, негативное, потому что интимное порядочными людьми принято скрывать от посторонних глаз...
Кстати, подобные вопросы возникают постоянно, периодически, сколько себя помню - и студенткой, и преподавателем. И каждый раз приходится решать их заново, во вновь сложившихся обстоятельствах, которые только усложняются год от года.
Может, кто-то из старших, более опытных и, может быть, более объективных коллег, подскажет? Или из самих студентов?
Комментарии (3)
В блог зашёл, поскольку название зацепило меня на профессиональный интерес. Предполагал, что речь пойдёт о некогда настойчиво формировавшемся (а чуть позже не менее настойчиво забытом) Кодексе чести НовГУ, однако ...
Давненько не вёл я занятий на филфаке, на своём же факультете указанной проблемы просто не вижу.
На мой взгляд, выделенная "биологическая" тема далеко не главная, хотя и, бесспорно, злободневная. Куда как противнее конкретно для меня проявления целенаправленных лжи, лицемерия, лизоблюдства, неискренности, злонамеренной манипулятивности и т.д., которые оказываются актуализованными представителями разных поколений, статусов и т.д.
Никогда не читал своим студентам нотаций по указанному Дарьей Борисовной поводу, но предполагаю, что поговорить с глазу на глаз с зазнобами, реализующими провокационные действия, можно - просто по-человечески попытаться вместе ответить на вопрос: "Что это было? И, самое главное, ЗАЧЕМ?".
Максим Вячеславович, спасибо за отклик и за советы. На самом деле я тоже не считаю эту проблему главной, но говорить о моральном кодексе вообще гораздо менее эффективно, чем по конкретному поводу. Кстати, моя запись "Анти-благодарность", по-моему, тоже об этом? Что касается проявления любви на людях, поверьте, это не так просто, как может показаться Вам на первый взгляд. Буквально вчера веду занятия и сидит вот такая одна пара на первой парте - которым я уже на прошлой неделе иносказательно дала понять прямо на занятии, что так вести себя нехорошо. Опять сидят - пока пишут, держатся друг за друга левым руками, пока я даю комментарии не под запись - в буквальном смысле в обнимку, чуть ли не полулежа на парте. Между прочим, Вы не правы, что всем все равно, реагируют, причем это действительно отвлекает от учебного процесса. Ну тут меня взорвало, честно сказать, говорю им: "Ребята, вы не можете представить себе, что я читаю вам лекции, сидя в обнимку со своим партнером?" Парень на это: "Можем, ничего". Я говорю: "Вот только я не могу. Так что сядьте, как положено в аудитории и не отвлекайте других".
Между прочим, пришлось решать вопросы и с гомосексуальными парами. Это тоже "наносное", как Вы пишете, временное, но этого, по-моему, просто не должно быть в вузе. Смеясь в нашем деканате, мои острословные коллеги, так же, как я, не терпящие подобной "свободы нравов", решили посоветовать подобным парам поискать в головах друг друга - а что, раз, как обезьянам, все позволено?..
Нууу, если уж почти лежат на партах, то, конечно, реагировать нужно ))
Суть моего комментария касается даже не того, реагировать в принципе или нет, а в том, какого именно эффекта от того или иного педагогического воздействия мы ожидаем. "Моралитэ" сейчас мало кто внимает, а если и пытаются внимать, то, выйдя из аудитории, сразу же пытаются разгрузить свою голову и забыться в каком-либо дурмане ... В СССР был формализованный, не всегда искренний, но всё же порядок; сейчас порядка как такового нет вообще, ибо почти утратили национально-географическую идентичность ... Прискорбно, но факт (несмотря на все мои ранние социализированно-романтические идеалы): общество в его развитии, по большому счёту, подгоняют только пряник и плеть. Подчеркну: общество, а не личность, ибо каждая личность созревает и вызревает сугубо в уникальных рамках.