Сегодня, в составе коллектива из 7 преподавателей-представителей всех институтов НовГУ, ездила в Старую Руссу в рамках профориентационной работы. Т.е. ездили агитировать выпускников поступать к нам в университет. Собрали старшеклассников всех школ Старой Руссы и за час должны были убедить их в том, что лучшего, чем НовГУ, они и представить себе не могут. До этой поездки представители университета уже выезжали в Дно, Порхов, Демянск, Окуловку... Куча средств, раздаточного материала, спецмашина, все мы, оторванные от работы на целый день, ради часа разговора со школьниками, буквально "агитбригада", "ходящая в народ". И отчетливо понимаешь, что если не это, если не поездишь вот так, по крупицам собирая наших будущих абитуриентов, учить нам завтра будет некого. И если в результате такой страды взрастет урожаем хоть по группе на каждом факультете каждого института, - все потраченные усилия окупятся сторицей. Такие нынче времена... Не приходилось раньше "предлагать себя", а тут приходится и мыслить по-новому, и честно признаваться в этом. Потому что завтра нам тоже жить и работать. Призываю, пока не поздно, подключаться всем.
Comments (13)
Да, Дарья Борисовна, раньше наверно не было такого... Теперь самое важное-престиж учебного заведения (НовГУ в народе этим не очень славится), а не преподавательский состав и качество получаемых знаний. Лично я, когда выбирала вуз, думала о любимом занятии, а не о какой-то там популярности! Родители сказали, что никуда, кроме НовГУ, учиться не пустят, т.к. всевозможным филиалам не доверяют! В таких филиалах и учат-то как-то не полностью что ли... То ли дело у нас на ФФЛ!!! Всё основательно, кажется, учат всему, что надо будет потом в жизни и в работе!А ещё атмосфера такая тёплая...
И да, и нет. Способствовать расширению престижа Университета, несомненно, необходимо, рекламировать его в хорошем смысле этого слова уместно (я и мои ближайшие коллеги постоянно занимаемся этим в Сети), однако, стоит ли кого-то в буквальном смысле зазывать? С горечью и презрением смотрю из года в год на ситуации, в которых преподаватели, высококвалифицированные профессионалы своего дела вместо того, чтобы посвящать своё время на написание новых монографий и тому подобных социально значимых трудов, приходят по сто раз на пересдачи из-за разных лентяев, которых вот точно так же когда-то зазвали в ВУЗ... или родители затолкали... (кстати, насколько мне известно, из-за совсем обнаглевших и бессовестных студентов в универ иногда просить снисхождения хотя бы на "троечку" приходят и родители...). Если люди не испытывают потребности в высшем образовании (причём в НовГУ оно, действительно, на порядок выше, чем в упомянутых филиальчиках и конторках а-ля "рога и копыта"), то это - их проблемы. Или, может быть, как Пётр Великий будем ещё и насильно "бороды рубить"? ;) Вроде бы и нужно это, но насколько оно будет эффективно и осознанно? На мой взгляд, для того, чтобы повысить ценность образования и передачи научных знаний необходимо начать с того, чтобы взять под контроль загаженные многотиражные и многоканальные (заметьте, не случайно созвучие со словом "КАНАЛья") СМИ. А пока... многие усилия учёных наставников и "политруков" просто растворяются в авгиевых конюшнях более лёгкого для усвоения китча...
опечатка:
Уважаемая Дарья Борисовна!
Максим Вячеславович,думаю,что "пересдачники" и "блатняки" были,есть и будут всегда.
Спасибо, Александр! Слава Богу, делается что-то. Особенно важно и отрадно, что подключился Студенческий совет.
Дарья Борисовна,скоро окончательно определимся с программой (дед-лайн 10 марта).
Небольшой пресс-релиз: на 17 марта Студенческим союзом НовГУ запланирован круглый стол на тему "Способы самореализации молодежи", в программе прописано приглашение на мероприятие абитуриентов. Завтра на собрании Исполкома Студенческого союза будет составлен точный план мероприятия.
Отлично. Спасибо, Павел и Александр!
В связи с тем, что недавно в Сетевой академии Cisco открылся новый курс, в том числе и для школьников, мы (я и еще два инструктора) походили по школам, пообщались со старшеклассниками, рассказывали им про курс, про сферу IT, про авторизованное обучение и т.д.
В одной из школ мы попали на профориентационное мероприятие, где, в числе прочих, выступали студентки-представительницы филиала одного из петербургских вузов. Они показывали видеофильмы о том, как интересно и весело у них учиться. Но что меня зацепило, так это то, в их речи фраза "В вашем дипломе не будет информации о том, что вы учились в филиале в Новгороде, как будто вы учились в Петербурге" прозвучала три раза. На мой закономерный вопрос "А что, в Новгороде учиться стыдно?" начали мямлить о том что НовГУ-де "не котируется", про "престижное питерское образование", про "рейтинг"... То есть вот так вот, пришли и рассказали детишкам всю правду.
В целом, картина для меня нарисовалась интересная: за абитуриентов идет настоящая, жесткая конкурентная борьба. В борьбу включаются колледжи, университеты, даже училища. Встречал директоров учебных заведений, которые сами ходят в школы на профориентационные родительские собрания, рассказывают, агитируют. Представителей нашего университета тоже встречал не раз.
Пока НовГУ на фоне прочих выглядит достойно, но скучновато. Вот поэтому так активно сейчас поднимается тема ведения специальных страниц для абитуриентов на страницах кафедр, факультетов и институтов. Поэтому общими усилиями мы развиваем общеуниверситетский раздел для абитуриентов.
Да, Дарья Борисовна, ни на секундочку не пожалела!
Да, Дарья Борисовна, ни на секундочку не пожалела!
Мария, не следует забывать о том, что преподаватели тоже когда-то выпускались из стен ВУЗа ))) Так что информация из первых рук в любом случае.