Журналистам первого курса, группе 3421, как обещала, сообщаю.
На практическое занятие по "Гамлету" У.Шекспира, которое состоится 14 января в 12.00, приглашаются все студенты. Те, кто пропустил последнее занятие в конце декабря, - обязательно, те, кто был и получил вроде бы все ему полагающееся, - если им интересно (а хотела бы видеть всех, правда. Тем более что здесь все иначе, чем в "Ромео и Джульетте", о которой мы подробно говорили).
План занятия.
1. У.Шекспир. Вопросы биографии. Периодизация творчества.
2. Сюжет трагедии "Гамлет". Литературные источники трагедии Шекспира. Основные элементы драматического действия: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
3. Система образов.
4. Конфликт в пьесе.
5. Образ Гамлета. В чем трагедия Гамлета? Гамлет как "вечный образ".
6. Анализ ключевых, на Ваш взгляд, сцен трагедии. Просьба обратить внимание на самый тиражируемый монолог Гамлета ("Быть или не быть...", акт 3, сцена 1) - в чем смысл монолога, из которого все знают только его первые слова?
7. Изучение трагедии. проблема гамлетизма.
8. Переводы, постановки и экранизации пьесы.
Дополнения.
1. Всем прочитать/ перечитать трагедию, тексты принести.
2. Написать пол-страницы текста: свои выводы о смысле трагедии. (Проверю)
3. Подобрать иллюстративный ряд к занятию (это могут быть кадры экранизаций / постановок трагедии, фото лучших, на ваш взгляд, актеров в роли Гамлета, видео-фрагменты сцен трагедии и др.). Проанализировать выбранный иллюстративный материал (т.е. не просто показать, что "это Мел Гибсон в роли Гамлета", а рассказать, что в Гибсоне иначе, чем у наших Смоктуновского и Высоцкого, например. Это возможно только если понимаешь пьесу. Или, по крайней мере, пытаешься понять. Поймете, на самом деле, думаю, гораздо позже. Лет через двадцать...)
Удачи!
Д.Б.
Comments (0)