Карантин: взгляд изнутри
Вторую неделю в Новгородском университете (как и во всех вузах страны) продолжается режим дистанционного обучения. Активная работа студентов и преподавателей в ситуации временного разобщения доказывает, что работы у всех не только не уменьшилось, но и многократно прибавилось. Концентрированное обучение в аудитории теперь рассредоточено в системе дистанционных курсов, он-лайн консультирования, выполнения письменных заданий и других форм работ.
Первому курсу журналистов (группе 9421), помимо основных заданий, я предложила написать эссе-рефлексию на тему «Моя деятельность на период карантина». Был предложен блок вопросов: «Как вы на самом деле организуете внезапно освободившееся время, как вы его разумно распределяете? Что вы запланировали полезного? Какие ближайшие цели поставили? Как расписан ваш день на время карантина? Считаете ли вы, что плодотворно и продуктивно используете время? Что делаете полезного для семьи, близких, родных, друзей? Не хватает ли вам университета, друг друга в его стенах, нас, преподавателей (только честно, без шуток)? Какие формы работы с нами (преподавателями) на время разобщения вы считаете продуктивными? Поменялось ли ваше сознание в нестандартной ситуации и как, что вы вдруг с удивлением для себя поняли? Какие выводы сделали?»
Следует отметить, что это задание стало важной частью осмысления испытания, которое выпало на долю всей планеты и каждого из ее жителей. Работы студентов поражают творческим подходом, глубиной самоанализа, честностью в критическом отношении к себе, решительностью в намерениях использовать время с максимальной пользой. Кто-то написал эссе в форме стихотворения, вот строфа из него:
И указы доходят до города,
Мол: "Учебным всем заведениям
Из-за коронавирусного повода
Рекомендуется дистанционное обучение".
НовГУ не стал исключением.
Кто-то представил свой день с привычной поездкой в милое сердцу Антоново как сон, который, к сожалению, сейчас не может стать явью. Кто-то написал впечатления от времени разобщения в форме цитат (например, «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»), кто-то – в виде тезисов, кто-то – в форме жесткого психологического самоанализа. Лейтмотивом нескольких работ, без предварительного сговора, стали слова «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» (знают наши студенты И.Бродского!).
Радует, что студенты испытывают нехватку в общении с преподавателями, друг с другом, что они стараются выполнять все задания в срок, несмотря на их обилие и сложность. Многие оставляют время для чтения книг, просмотра фильмов, изучения иностранных языков, занятиям своими хобби, общением с родственниками (многие, уехав домой, но не прекращая интенсивно учиться, ценят каждый день, проведенный с близкими). Многие переоценили свои взгляды на повседневность, ритм жизни, ставшие привычными занятия – и заново учатся ставить перед собой ближайшие и более удаленные цели, распределять свою жизнь так, чтобы время было использовано максимально продуктивно.
Примечательно, что время дистанционного обучения почти все считают выходом из зоны комфорта (!) (это тогда, когда можно поспать подольше и задания делать с чашкой чая и котом на коленях!). Студенты справедливо полагают, что время разобщения и выпадания из привычного ритма может быть использовано как во благо, так и во вред.
Это верно. Испытание – это время, когда можно пасть духом или, напротив, увидеть и развить в себе лучшие скрытые силы. Пушкинская Болдинская осень 1830 года во время карантина холеры – яркое тому подтверждение.
Изменено: пользователем Дарья Терешкина tdb Daria.Tereshkina@novsu.ru
|
21-23 сентября 2008 г. в Новгороде пройдет Вторая международная конференция "Новгородика-2008", которая соберет отечественных и зарубежных исследователей, изучающих историю и культуру древнего и современного Новгорода. 21 сентября состоится "Новое вече", на котором в присутствии средств массовой информации осуществится общение новгородцев с участниками конференции по проблемным вопросам новгородской истории и культуры. Просим всех новгородцев, и прежде всего студентов, преподавателей и сотрудников НовГУ, присылать все интересующие вопросы и пожелания научной общественности, изучающей новгородику, на адрес секретаря конференции Терешкиной Дарьи Борисовны: terdb@mail.ru. На все вопросы учеными будет дан максимально полный возможный на сегодня ответ.
|
Второе заседание киноклуба филологического факультета состоится в пятницу, 11 декабря, в 9.00 в ауд. 1201 в рамках курса "Древнерусская литература".
Тема заседания: "Постижение Смысла в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев".
План заседания:
1. Об истории создания фильма и его композиционно-сюжетной структуре (Е.В.Мусатова, Д.Б.Терешкина).
2. Просмотр одной новеллы фильмы ("Колокол. 1423").
3. Обсуждение.
Просьба: посмотреть фильм целиком до заседания. Подумать о роли заключительной новеллы в структуре фильма. Найти соответствия процессов культурной и исторической жизни Руси XIV - XV вв. и эмоционально-экспрессивного стиля в русской литературе эпохи Предвозрождения (см. лекцию и доп.литературу).
Приглашаются все желающие.
|
28 мая в 17.00 в ауд. 1220 состоится заседание Клуба молодых преподавателей. В программе заседания: очередное занятие с психологом Л.И.Сидоренковой, обсуждение планов на лето и предстоящий учебный год. А также - чаепитие и прощание с уходящим учебно-рабочим сезоном.
|
Второе заседание Клуба молодых преподавателей состоится 2 апреля 2009 г. в 17.00 в ауд. 1220 (Антоново, старый корпус, кафедра русской литературы). Изменение ранее оговоренной даты связано с болезнью приглашенного специалиста Людмилы Ивановны Сидоренковой, согласившейся провести с членами Клуба занятие по специфике взаимодействия с коллективом. Мы желаем дорогой Людмиле Ивановне скорейшего выздоровления и ждем встречи с ней 2 апреля.
На втором заседании планируется также обсудить текущие вопросы о форме присутствия Клуба на сайте НовГУ и степени и способах взаимодействия с Администрацией университета.
|
2 апреля в 17.00 в ауд. 1220 (Антоново, Старый корпус, Кафедра русской литературы) состоится очередное заседание Клуба молодых преподавателей.
В программе заседания клуба:
1. Занятие-тренинг по психологии взаимодействия с коллективом.
2. Обсуждение названия и фирменного стиля Клуба.
3. Обсуждение форм и способов взаимодействия с Администрацией университета.
4. Рассмотрение вопроса о форме присутствия Клуба на сайте университета.
5. Составление плана работы на 2009 год.
Приглашаем всех постоянных участников Клуба, а также тех, кто захочет к нам присоединиться.
|
Акция "Кусочек лета Родничку" завершена. В Гуманитарном институте НовГУ за два с половиной дня был собран 831 рубль. PR-агентство "Гагарин" на эти и вложенные сотрудниками агентства личные средства организовало уголок релаксации для инвалидов Центра психологической помощи инвалидам "Родничок". Был приобретен бассейн, фонтан, средства для украшения зала. Мы сердечно благодарим всех, кто откликнулся на наш призыв. Ваша помощь оказалась очень важной и нужной. Особую благодарность руководитель агентства Д.Б.Терешкина выражает директору агентства Светлане Петровой, а также сотрудникам Александре Богачевой, Вячеславу Минину, Валентине Тесленко, Марии Ивановой, Екатерине Михайловой, трудившимся в Центре накануне празднования им 10-летия со дня основания.
|
Уважаемые коллеги, считающие себя молодыми преподавателями!
Приглашаем Вас принять участие в первом заседании Клуба молодых преподавателей, которое состоится 26 февраля (четверг) в 17.00 в ауд. 1220 (Кафедра русской литературы Гуманитарного института НовГУ, Антоново, старый корпус, Филологический факультет).
Тема заседания – «Методика высшей школы: теория и практика»
Предполагаемые вопросы для обсуждения:
1) подготовка молодых преподавателей вуза, степень их готовности к осуществлению профессиональной деятельности;
2) формы и методы преподавания в высшей школе, степень их разработанности в методической литературе и реальное их знание начинающими преподавателями;
3) проблемы современных преподавателей российских вузов и пути их решения;
4) проблемы студентов и возможность координирования деятельности преподавателей и студентов; степень участия молодых преподавателей в процессе взаимодействия обучающих и обучаемых;
5) пути оптимизации процесса обучения и воспитания в современном российском вузе.
По всем вопросам просим обращаться к координаторам проекта доцентам Кафедры русской литературы НовГУ Дарье Борисовне Терешкиной и Елене Павловне Дерябиной (тел.: +7 960-204-01-25, e-mail: terdb@mail.ru)/
До 25 февраля просим подтвердить свое участие в заседании посредством эл.почты или телефонной связи.
|
Вручение дипломов на филологическом факультете (5 курсу дневного отделения и 6 курсу заочного) состоится 30 июня в 13.00 в ауд. 1201. Сбор - возле деканата ФФ и расписания.
|
Дорогие наши студенты! Поздравляем вас с Татьяниным днем - всероссийским Днем студенчества!
Сегодня вас поздравят на официальном уровне: на факультетах, общеуниверситетских мероприятиях, поздравит лично наш ректор, хоть и не будет, видимо, разливать медовуху, как Садовничий (и слава Богу). А мы хотим поздравить вас неофициально, по-домашнему.
Надо иногда говорить людям, как они нам дороги. Вот мы и говорим вам: вы нам очень дороги. Не потому, что только вами стоит университет, и не потому, что на вас уходит уйма личных сил и внеурочного времени (я сейчас еду принимать в третий раз тексты, не дочитанные нерадивыми). А потому, что мы вас любим. И в целом, как веселое и пестрое студенческое сообщество, и по отдельности: созерцательных филологов, старательных медиков, рано взрослеющих и потому чуть наивных юристов, взбалмошных журналистов, чуть элитарных инязовцев, заводных педагогов, спортсменов, смотрящих на всех немного свысока в прямом и переносном смысле (отдыхали вместе с баскетбольной командой и их тренером К. Ноздрачевым на базе в Песочках, наблюдали за ними), чуть надменных, но душевных экономистов (привет им из Ялты), одержимых историков... Мы переживаем ваши успехи и неудачи, обсуждаем вас в деканатах и преподавательских, волнуемся за ваше состояние, когда оно вызывает беспокойство...
Но однозначно то, что вы все для нас - любимые. С праздником!
|
Информация прежде всего для студентов филологического факультета, которые уже трижды ездили на конференции в педагогическом колледже в Нарве, но тематика конференции этого года будет интересна студентам других факультетов ГИ, а также ИНПО и других.
УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, МАГИСТРАНТЫ, ДОКТОРАНТЫ!
Приглашаем вас принять участие в XI международной Студенческой научной конференции, которая состоится 13-15 апреля 2011 г. в Нарвском колледже Тартуского университета (Kerese 14, Narva).
Тематические блоки конференции:
Дошкольное, среднее и высшее образование:
• современные подходы к методике обучения;
• традиции и инновации в сфере современного образования;
• проблемы методики освоения языка (в т. ч. языковое погружение);
• образование в многоязычной среде и мультикультурном обществе;
Филология и культурология:
• общее и частное языкознание;
• контрастивное языкознание и языковые контакты;
• межкультурное взаимодействие и общение;
• освоение языка;
• вопросы литературоведения и фольклористики.
Государственный сектор:
• е-демократия;
• гражданская активность, проектная деятельность;
• мультикультурность, и связанные с ней вызовы обществу;
• сотрудничество местных самоуправлений (в т. ч. международное);
• разделение функций между государством и местными самоуправлениями;
• сравнение терминологии по специальности в разных языках;
• значимость политики на местном уровне;
• доходы местного самоуправления.
Работа с молодежью:
• обучение на молодежного работника;
• возможности неформального обучения при работе с молодежью (в молодежных центрах, в лагерях, в кружках по интересам, в молодежных объединениях и др.).
• обучение молодежной работе при помощи волонтерской деятельности.
Рабочими языками конференции являются русский, эстонский и английский. Регламент выступления — 15 минут.
Если вы заинтересованы в участии в конференции, мы просим вас прислать заполненную анкету участника и тезисы доклада (до 1000 знаков) на рабочем и английском языках не позднее 9 февраля 2011 г.
Заявки и вопросы по процедуре оформления виз и приглашений можно направлять мне (Терешкиной Д.Б.) на эл.адрес, указанный на моей персональной странице.
|
Дорогие студенты филфака!
Поздравляю всех с окончанием лета и началом нового учебного года! Надеюсь, он будет плодотворным и доставит нам много положительных эмоций.
1 сентября в 13.00 мы ждем для приветствия 1 курс в аудитории 1209. Все остальные курсы учатся согласно расписанию.
А 30 августа (понедельник) в 11.00 у нас на факультете генеральная уборка. Приглашаются все, кроме 1 курса.
|
Вчера была свидетелем установки надписи "Университет" на главном корпусе НовГУ. Маленькие человечки деловито копошились на крыше, и наконец надпись приобрела законченный вид. Ведь еще несколько дней назад значилось просто "им. Ярослава Мудрого", как будто все и так знают, что "университет". Но вот появилось гордое слово, с одной стороны уже подсвеченное огнями, и теперь уже всем прибывающим, да и нам, самим новгородцам, сразу видно, какой у нас город - центр образования, где высшее учебное заведение становится не только ментальной и культурной, но и архитектурной доминантой. Примечательно, что надпись появилась после пресловутого рейтинга вузов и как будто с гордостью воплощает в себе всю признанную эффективность НовГУ, гордо возвышающегося над другими - не столь эффективными...
Вчера обсуждали надпись с Николаем Васильевичем Курмышевым, выражая солидарную радость, правда, Н.В. посетовал, что не написали полностью "имени". Возможно, так было бы помпезнее. Зато так - деловитее, да и сознание останавливается, потому что на сокращении голова работает, автоматически расшифровывая, а не просто произнося громкие слова. Тем более что Ярослава, слава Богу, прописали полностью, а это знаете какие расходы?..
Спасибо всем за подарок к Новому году, а Виктору Робертовичу - особое! Что ни говори, при нем чувство гордости за университет многократно увеличилось. Даже просто назначение встречи в зеркальном холле стало приятным событием.
Изменено: пользователем Дарья Терешкина tdb Daria.Tereshkina@novsu.ru
|
С ликованием встретила новость об открытии нового технологического участка по обработке древесины. Какое это имеет к филологу отношение? Прямое. Потому что для гуманитария главное в человеке - это его внутренняя сущность. Ее и явил в полной мере Петр Анатольевич, о котором в данной новости ни слова, но, уверена, именно он сыграл в этом свершении ключевую роль (не права - поправьте, хотя всем, конечно, спасибо, особенно администрации в полном составе).
Так вот, Петр Анатольевич, несмотря (а, вернее, конечно, благодаря) директорству в двух центрах, заведованию кафедрой, многочисленным поездкам за рубеж, от которых уже мелькает в глазах, от административных своих дел, в основном представительского характера, не забыл главного, чем он был давно и изначально: человеком прикладного, созидающего труда. Не забыл, как важен и нужен, наряду со всякими инновациями, простой дедовский труд, который прокормит всегда, - да только на новом оборудовании, выхлопотанном долгим служением.
Так его тезка - Петр Первый - несмотря на многие труды свои государственные, стоял в токарне на обшарпанном полу и тачал из древесины всякие штуки. И был хорошим человеком.
Виват, Петр Анатольевич!
|
Не могу не написать о том, что немного заботит меня уже больше месяца - о реакции на мою неожиданную для всех запись "О гордости" от 12 февраля.
Не буду писать долго. Только то, что удивило.
Я ожидала молчаливо-ироничную реакцию моих коллег, да и всего университетского сообщества. Что и оправдалось. Потому что если в России пишешь о руководстве хорошо (я писала, кстати, не только о руководстве, а о моих коллегах и студентах), - ты ругаем больше, чем за откровенно плохие поступки. Но и это бы ничего. Я была искренне поражена, когда меня, филолога и человека в общем уже достаточно поработавшего в высшей школе и вообще имеющего богатый жизненный опыт, учили, как я "неправильно употребляю слово "гордость" и списывали мою ту запись на мои "молодость и характер" (!). И вообще лучше было бы побыстрее забыть о том "поступке" как о том, что вообще противоестественно.
Так вот.
Я и сейчас готова подписаться под каждым тем моим словом. Я и правда горжусь многим и многими в университете, где работаю.
Я прошу прощения у тех, кого я в этой записи не упомянула, хотя по-настоящему горжусь и ими.
Слово "гордость" я понимаю буквально - как "положительно окрашенное чувство" по отношению к действиям или качествам объекта гордости.
Предмет моей гордости был детально оговорен: я горжусь именно тем, что прописано, а не тем, что домысливают другие. Что-то побоялись возражать тут же, в блоге: комментарии были открыты.
Я закрываю комментарии (в первый раз) - но не в подобие тех записей, где публиковались благодарственные письма самому себе как предмет, вполне заслуживающий гордости, а просто потому, что комментарии излишни.
Я советую всем, кто меня поучал, перечитать замечательное (и такое компрометирующее!!!) стихотворение А.С.Пушкина "Друзьям" ("Нет, я не льстец, когда царю/ Хвалу свободную слагаю"). Коли уж величайший поэт вынужден был объяснять свою (как многие и сейчас утверждают) "фальшивую ноту", что уж нам, грешным...
|
История, длившаяся с полгода и обсуждавшаяся в том числе в блогах, сегодня получила завершение. Автомобиль студента ФЛиМК, к которому уже несколько месяцев было приковано не только мое внимание, стоял уже без похабной надписи на заднем стекле. Слава Богу, что не пришлось оправдываться за нее перед Виктором Робертовичем - с ним мы сегодня разговаривали на крыльце нашего корпуса, возле которого всегда стоит этот автомобиль. Не буду описывать всех событий, предшествовавших этому торжеству разума, просто выражу свою благодарность той силе, в которой сосредоточились единодушие и благородство многих людей. Не буду указывать их, чтобы не «пиарить» личность сквернослова, потому что люди все – значительные. Надпись отодрана под действием силы административного ресурса, но нам главное – результат. А все остальное человек, позиционирующий себя так низко (и отстаивавший свою позицию), поймет гораздо позже. Когда и он сам, и условия вокруг него (в том числе и машина, и окружающие) будут другими.
|
Журналистам первого курса, группе 3421, как обещала, сообщаю.
На практическое занятие по "Гамлету" У.Шекспира, которое состоится 14 января в 12.00, приглашаются все студенты. Те, кто пропустил последнее занятие в конце декабря, - обязательно, те, кто был и получил вроде бы все ему полагающееся, - если им интересно (а хотела бы видеть всех, правда. Тем более что здесь все иначе, чем в "Ромео и Джульетте", о которой мы подробно говорили).
План занятия.
1. У.Шекспир. Вопросы биографии. Периодизация творчества.
2. Сюжет трагедии "Гамлет". Литературные источники трагедии Шекспира. Основные элементы драматического действия: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
3. Система образов.
4. Конфликт в пьесе.
5. Образ Гамлета. В чем трагедия Гамлета? Гамлет как "вечный образ".
6. Анализ ключевых, на Ваш взгляд, сцен трагедии. Просьба обратить внимание на самый тиражируемый монолог Гамлета ("Быть или не быть...", акт 3, сцена 1) - в чем смысл монолога, из которого все знают только его первые слова?
7. Изучение трагедии. проблема гамлетизма.
8. Переводы, постановки и экранизации пьесы.
Дополнения.
1. Всем прочитать/ перечитать трагедию, тексты принести.
2. Написать пол-страницы текста: свои выводы о смысле трагедии. (Проверю)
3. Подобрать иллюстративный ряд к занятию (это могут быть кадры экранизаций / постановок трагедии, фото лучших, на ваш взгляд, актеров в роли Гамлета, видео-фрагменты сцен трагедии и др.). Проанализировать выбранный иллюстративный материал (т.е. не просто показать, что "это Мел Гибсон в роли Гамлета", а рассказать, что в Гибсоне иначе, чем у наших Смоктуновского и Высоцкого, например. Это возможно только если понимаешь пьесу. Или, по крайней мере, пытаешься понять. Поймете, на самом деле, думаю, гораздо позже. Лет через двадцать...)
Удачи!
Д.Б.
|
Очередное (возможно, последнее в этом году) заседание Клуба молодых преподавателей состоится 30 апреля, в четверг, в 17.00, ауд. 1220 ГИ (Антоново). В повестке дня - очередное занятие с психологом, доц. Л.И.Сидоренковой и мозговой штурм по разработке фирменного стиля Клуба.
Ждем постоянных участников Клуба и всех желающих.
|
Любимый Рудольф Николаевич!
Утром, когда скорбная весть черной волной прошла по всем нам, болью содрогнулись наши сердца.
Мы знаем, что Вы еще с нами. И мы спешим сказать Вам, как мы Вас любим.
Мы учились у Вас сдержанности, тонкости, доброте, профессионализму. Уважительному отношению к любому, кто был связан с Вами по долгу службы и лично.
Мы обожали Вашу способность запоминать всех нас и знать о наших проблемах и радостях.
Мы ценили Вас и каждую минуту общения с Вами, после которого просветлялись сердце и ум.
Мы уверяем Вас, что Ваше великое обаяние и человеческая сила воспитали в нас многое из того, чем мы сейчас обладаем.
Мы будем помнить Вас, и память наша светла.
Спасибо Вам за все.
|
Празднование Дня Победы на филологическом факультете состоится 7 мая.
В 10.00 в ауд. 1216 - Час Памяти.
В 12.00 в ауд. 1201 - литературно-музыкальная композиция "Реквием", подготовленная преподавателями, аспирантами и студентами ФФ.
8 мая делегация ФФ в составе 6 человек принимает участие в открытии Стелы Воинской Славы. Сбор у бюста Александру Невскому на привокзальной площади в 11.15. Все вопросы - к Д.Б.Терешкиной (моб.тел. можно узнать в деканате).
|
Коллеги! Пожалуйста, объясните, с какой стати на портале Новгородского университета, раньше, насколько я знаю, лишенного рекламных объявлений коммерческого характера, появилась такая кричащая, огромная реклама компании "Мегафон"? Что нам сделал Мегафон, что ему столько чести? По-моему, превращать портал высшего учебного заведения в бесплатную газету для объявлений конкурирующих компаний недопустимо! Или если за это заплачены большие деньги, на что они пошли, на какие благотворительные нужды университета? Об этом пока - ни слова. Хотя даже если и станет известно об этом, превращать портал в коммерческую площадку при любых условиях - не к лицу самому крупному высшему учебному заведению Новгородской области.
|
Судя по новостям, Михаил Эдуардович поделился опытом воспитательной работы на совете проректоров в Москве. Можно посоветоваться с Михаилом Эдуардовичем, другими коллегами о том, как проводить воспитательную работу на местах, в нашей непосредственной жизни? Просто у меня конкретная проблема.
Возле нашего корпуса Гуманитарного института в Антоново регулярно паркуется автомобиль "ВАЗ" с нецензурной надписью большими буквами на заднем стекле. Эта надпись сделана латиницей, но всем хорошо видна и читаема. Месяца два назад я застала владельца машины, сметающего с нее снег, и с горькой иронией сделала ему замечание, что, мол, негоже студенту-гуманитарию на весь город позориться да и нас позорить. Молодой человек отшутился, упрекнув меня в том, что я, видимо, не читаю форумов автомобилистов, где это выражение считается идиомой-"приколом". Я читаю форумы автомобилистов, но по-настоящему интеллектуальные, а не те, где водители сами себя и других не уважают.
Сегодня я приехала на работу в машине, в которой сидел ребенок, и мне стоило больших усилий отвлечь его внимание от злополучного автомобиля, с которого надпись, оказывается, так и не снята. И вот мои воспитательные действия сейчас. Я объявляю на сайте номер машины и ее владельца. Именно потому, что я уже честно и по-человечески его предупреждала и просила. Госномер - В 464 РЕ. "Караулить" владельца у его машины не пришлось. За две минуты мои знакомые в УВД навели справки. Автомобиль зарегистрирован на Пулковского Евгения Георгиевича. Не составило труда на нашем сайте найти и номер группы (действительно, это наш студент): гр. 1181, 2 курс факультета ин.языков.
Уважаемый Евгений Георгиевич, если Вы думаете, что Ваш автомобиль - Ваше пространство, то Вы ошибаетесь. Все, что направлено на других людей (а ясно, что Вы адресуете это "послание" всем окружающим), должно быть в рамках человеческого общения. Если Вы и дальше этого не поймете, последует шаг еще более жесткий - за сознательное нанесение ущерба общественному здоровью и попрание морально-этических норм.
Или надо действовать по-другому, коллеги?
Изменено: пользователем Дарья Терешкина tdb Daria.Tereshkina@novsu.ru
|
PR-агентство "Гагарин" уходит в отпуск. Весенний семестр работы агентства, созданного как экспериментально-учебное, стал плодотворным и в целом успешным. Состав агентства: руководитель: к.ф.н., доц. каф. русской литературы НовГУ Дарья Борисовна Терешкина (в агентстве ей была отведена также роль менеджера по связям с экспертами), директор агентства - Светлана Петрова, зам. директора - Александра Богачева, секретарь-референт - Кузнецова Анна, менеджеры по СМИ - Юлия Мельниченко, Елена Ваганова, литературная группа - Мария Иванова, Светлана Горина, Валентина Тесленко, менеджер по интернет - Александр Тарасов, техническая служба - Вячеслав Минин. Название агентства ("Гагарин") родилось спонтанно, понравилось всем сотрудникам агентства и прижилось; семантическое поле название совершенно определенно связано с первенством, идеей первопроходничества и рискованным экспериментом; во многом определяющим стал однозначно положительный эмоциональный ареол звучной и дорогой каждому россиянину фамилии первого космонавта планеты. Название стало добрым талисманом: агентству удалось сделать немало полезных дел; главные из них - поддержка проекта "Вело-Великий Новгород", набора слушателей на курсы подготовки журналистов, PR-поддержка Дней науки на филологическом факультете НовГУ, а также благотворительная акция "Кусочек лета Родничку" в помощь Центру психологической поддержки инвалидов (см. отчет в блоге Д.Б.Терешкиной). К сожалению, не удалось осуществить корпоративный проект - поездку в Звездный городок, в том числе к памятнику Ю.А.Гагарину, так долго подготавливавшуюся руководителем агентства, не нашедшего активного отклика со стороны сотрудников агентства и вынужденного отменить достигнутые договоренности с Центром подготовки космонавтов и Музеем Центра. Хочется надеяться, что в дальнейшем этот проект все же осуществится.
Отрадным фактом стало то обстоятельства, что, вопреки предположениям руководителя агентства (теперь уже бывшего, т.к. Д.Б.Терешкина завершает преподавание PR на кафедре журналистики), PR-агентство "Гагарин" не намерено закрываться и предполагает в будущем учебном году расширение и реформирование штата, вливание новых сил и идей. Хочется пожелать агентству "Гагарин" плодотворной работы, свершенных проектов и радости от общения друг с другом и с людьми, ради которых агентство призвано трудиться.
Выражаю также благодарность всем сотрудникам агентства и каждому в отдельности за хорошую работу и множество разных эмоций, пережитых за весенний семестр 2007/2008 учебного года. Всем прекрасного лета!
Дарья Терешкина.
|
Обращаюсь в основном к филологам 2 курса. Сразу оговорюсь: это один из самых любимых моих курсов, но как "старший по званию", наставник и товарищ, не могу не предотвратить очевидные, на мой взгляд, ошибки.
Ребята, ваша активность на нашем общем и родном портале похвальна. Приятно видеть новые имена, живые обсуждения и непосредственные реакции. Но уже заметна ваша неопытность в записях (сообщениях и комментариях), которые являются общим достоянием на сайте университета, а потому должны отличаться от посланий на личный адрес, общения репликами в "аське", группой по интересам в социальных сетях и собственными страничками или сайтами, где "пиши что хочу" (или почти так). Почему-то не открываются Правила публикации сообщений на портале, а то бы я процитировала рекомендации и оттуда. Прежде всего, пожалуйста, исключите из вашего лексикона все категоричные заявления в адрес конкретных лиц. (Даня, это в Ваш адрес) Не потому, что за нами следят, а потому, что это просто нечеловечно, несправедливо и даже нефилологически. Помните, я вам много раз говорила на лекциях, что судить надо не человека, а его поступки? В блогах допустима полемика, на то они и блоги, но реагируйте на конкретные высказывания конкретных лиц, с которыми вы можете сразиться здесь же напрямую, а не давайте хлесткие характеристики (в общем-то, еще по-детски наивные) тем, кто вам не может ответить, потому что знать про вас не знает. (Вы поняли, про что конкретно я говорю.) Далее. В блогах должны быть достаточно важные и развернутые сообщения, комментарии, допускаются рисунки, но многозначительные, а не просто смайлик какой-нибудь - не обмен смс все-таки. А то блоги раздуваются, приобретают композиционную рыхлость и малую информативность. Этого здесь не нужно. То же самое касается творчества. Как бы я к нему хорошо ни относилась, думаю, здесь это не совсем уместно. У нас есть факультетские газеты (даже две), литобъединение, мы делимся друг с другом своим творчеством напрямую; можно публиковать тексты на своих страницах на этом же сайте. В блогах же уместно обсуждать общеуниверситетские инициативы, вопросы, проблемы, причем конструктивно; как видите, дискутируются и городские события, и в масштабах страны. А если вместо блогов будет альбом для записей - по делу и без него - будет неинтересно да и незачем.
Предвижу обиженные и даже гневные отклики на мое предостережение. Но вы же знаете, как я хорошо к вам отношусь. И хочу, чтобы вы только росли и совершенствовались. Без потерь.
|
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!
Поверьте, я не хотела устраивать пиар-акции из своего "ухода" и, спустя время, триумфального возвращения. Уходила решительно, потому что негодование мое было сильным, а позиция принципиальной. Спокойно пережила время слома в отношении к ситуации, к присутствию на сайте. Спасибо, Кирилл, за предложение прийти с плакатами к окнам (кстати, приходите без плакатов, я плов вкусно готовлю, правда, в Стипенку ехать прилично, но на автобусе 15 минут), но я и без участия в прямом общении следила и за блогами, и за делами, находившими отражение на сайте - иначе грош цена была бы моим радениям о делах университета, если бы я просто ушла - и плевать на все.
Однако не резкой переменой ситуации обусловлено мое возвращение. А людьми и тем сообществом, которым дорожу более всего. Благодарю Николая Васильевича - и за обнародованные в блогах слова, которые очень ценю, и - главное - за беседу, на которой Н.В. настоял, чтобы разъяснить друг другу многое из того, что осталось непонятным, и решить, как действовать дальше, чтобы главная задача сайта, как единственной реальной панели объединения всех нас, выполнялась. Спасибо Максиму, Марии, Александру и другим, с кем мы общались по мейлу и лично.
Теперь о моей позиции в отношении блогов, равно как о СМИ и других формах общения друг с другом.
Блоги должны быть свободными. Но свобода, как известно, ограничивается свободой других людей. А потому - следует говорить все, что считаешь нужным, но не из выгоды самому себе (даже просто из соображений самореализации), не из глумления (вот, видите, видите, как ужасно! вот так всегда! и т.п.), а из СООБРАЖЕНИЙ ОБЩЕГО ДЕЛА. А потому я за культуру блогов, которая, как мне думается, только и начинает налаживаться.
Администрация и все люди, отвечающие за определенный сектор работы в университете, должны быть доступны. Мы имеем право получить ответы на наши вопросы, потому что с нас тоже спрашивают, в нашем деле, и мы работаем. Конечно, степень ответственности лица тем больше, чем более высокий пост он занимает, и, конечно, если они станут отвечать всем, то времени очищать крышу не останется. Но скинуть информацию, официальный отклик кому-нибудь, хоть мне, чтобы мы опубликовали, - по-моему, по такому принципу действует любая уважающая себя организация. Это просто дело чести, как, например, в Администрации Президента. А из этого и уважение к организации складывается, и к работникам ее, и вообще к "мундиру", хоть такового у нас формально нет (есть духовно-интеллектуальный, что более важно).
Те, кто выкладывает информацию в блогах и сообщает в СМИ, должны иметь гражданскую позицию. Это должно проявляться не только в указании на недостатки, но и в активности по их устранению. Это не значит, что студенты, снимающие обвал снега на видео, должны лезть на крышу счищать снег (мы не можем привлекать студентов даже окна мыть - сами моем!, не то что снег счищать), но хотя бы спросить у С.Д.Пилипива, почему такая опасность, чем помочь, может, просто ограждения усилить, доски сколотить и т.д.? Я не тимуровец и не утопист, чтобы всех призывать бабушкам помогать, но если ты просто увидел, посторонился и предупредил другого, идущего следом, - одно дело. А если ты смеешься, снимаешь это, выкладываешь на ю-туб и ничего не делаешь (а это, как правило, такие люди!), - это не гражданская позиция. Это болезнь современного поколения, могущего снимать падающего под колеса вагона, но не помочь ему.
Думаю, ни у кого не возникнет мысль, что это я такая стала после долгого раздумья и бесед. По-моему, мое присутствие на сайте НовГУ и раньше подтверждало эти тезисы.
И последнее. Сегодня целый вечер смотрю, как провожают в последний путь Евгения Чернышева. Тысячи людей в форме МЧС, со скорбными мужественными лицами идут к закрытому гробу человека, бывшего для всех примером при жизни и ставшего героем России после гибели. Спасатели и вся структура МЧС всегда были в поле моего пристального внимания. Потому что знаю спасателей лично и понимаю, какой у них труд. Потому что вижу безвольных министров, сгноивших не худшие структуры Российского государства и лишь прикрывающихся внезапными проверками, обвинениями и упреками своим же подчиненным и беззубым присмыкающимся шамканьем перед президентом и премьер-министром. Потому что вижу Сергея Шойгу, ни разу не появившегося перед людьми со стыдливым или оправдывающимся выражением лица. Потому что знаю, что он прежде всего любит, ценит и уважает КАЖДОГО своего бойца, потому что сделал, своей харизмой и силой воли, для своей службы человеческие условия и все возможное и невозможное - потому и общество теперь знает, какая великая сила МЧС. И это при том, что самолеты падают, как всегда, поезда подрываются, как и во всем мире, пожары уносят сотни жизней, на дорогах бьются тысячами, - и что, об этом молчат??? Нет, молчат спасатели только в Час тишины, введенный все им же, Сергеем Шойгу, чтобы услышать стонущих под завалами, - и только. Не замалчивают, не возносятся, а просто честно делают свое дело. И идут туда, где все орут, что провал системы, что гнилое государство и т.д., как это было на Саяно-Шушенской ГЭС, и молча достают умерших и спасают выживших. Враг - не тот, что говорит правду и всеми силами старается улучшить ситуацию, а кто молчит и кивает, будучи слабым и безвольным или говорит, осуждая другого, также будучи слабым и безвольным.
Вот так надо жить, по-моему. Тогда каждый из нас, чем бы он ни занимался, будет достойным уважения и уважать, в свою очередь, других, делающих свое дело.
|