Цифровые компетенции преподавателя высшей школы
Курс повышения квалификации для преподавателей высшей школы
Что такое цифровая педагогика? Какой смысл мы вкладываем в это понятие, с какими трудностями сталкиваемся при реализации новых подходов?
Найти ответы на эти и другие вопросы и призвана первая часть образовательного блока «Цифровая педагогика».
Во время экспертных лекций и дискуссий вы узнаете:
- каковы этапы, риски, особенности педагогического проектирования при организации дистанционного, гибридного, смешанного обучения;
- как создаются и проектируются ЭУК — электронные учебные курсы;
- каковы технологии, методы и средства цифровой дидактик;
- в чем заключаются основные изменения в педагогической науке и практике.
Вторая часть образовательного блока «Цифровая педагогика» сконцентрирована на вопросах, связанных со смешанным обучением.
Именно этот формат многие зарубежные и отечественные эксперты в области образования признали наиболее эффективным. Однако для достижения подобной цели важно создать правильные условия для реализации смешанного обучения. Немаловажно и уметь организовывать групповую и проектную работу студентов в этих реалиях.
На занятиях вы:
- узнаете об основных моделях организации смешанного обучения в вузе;
- познакомитесь с этапами проектирования такого занятия в смешанном формате;
- освоите необходимые цифровые инструменты для организации смешанного обучения;
- изучите все аспекты проектной и групповой работы в смешанном формате.
Любое обучение, тем более когда мы говорим о высшей школе, не может быть организовано без учета психологических особенностей личности. Именно они являются основой успешного образовательного процесса.
В рамках модуля вы вместе с экспертом-практиком разберете структуру психических явлений, уделив внимание познавательным психическим процессам.
Эксперт также затронет темы, связанные с обучением в цифровой образовательной среде (ЦОС):
- как и зачем учитывать психические закономерности и возрастные особенности при обучении в ЦОС;
- что такое когнитивная нагрузка;
- какое влияние она может оказывать на обучающегося;
- как меняется взаимодействие преподавателей и студентов в цифровой среде и многое другое.
Безусловно, работать с мотивированными и сознательными студентами интереснее и эффективнее, а их результаты всегда выше, чем у менее мотивированных ребят. Так что такое мотивация и как она преломляется в цифровых условиях?
На занятии вместе с экспертом вы определите понятие мотива и мотивации, познакомитесь с циклом мотивации, определите, чем отличается психика сознательного и малосознательного учащегося и как формируются душевные состояния, при которых невозможно учиться.
И самое главное:
- вы узнаете, каковы отличия в учебной мотивации к онлайн- и офлайн-обучению и как их использовать на благо образовательному процессу;
- научитесь проектировать онлайн-курс с учетом динамики мотивации в процессе обучения.
Дополнительный модуль предназначен для тех педагогов, кто хочет научиться создавать и применять в работе тесты для автоматической проверки знаний студентов.
Онлайн-интенсив, ориентированный на предметное знакомство с системой дополнительного обучения Moodle. Эксперты расскажут о теоретических основах тестирования и поделятся методологией составления тестов.
Особое внимание будет уделено практической части.
Вы узнаете:
- как в системе Moodle можно реализовать различные формы тестовых заданий;
- как создать структуру банка тестовых заданий;
- как сформировать тест и провести тестирование;
- как определить содержательность и логичность тестовых суждений;
- каковы правила оформления заданий;
- каковы наиболее частые ошибки при составлении тестов и как их избежать.
Комментарии (0)