Комментарии (1)

1 Михаил Раненко оставил комментарий Постоянная ссылка

Специалисты психологического института РАО отмечают, что современные дети и юношество в большинстве своём не только не читают художественной литературы, но и не слышат, не различают ни музыки в ее культурно-стилевом облике, ни интонаций родной традиционной музыкальной культуры, ни богатства живых музыкальных тембров, ни разнообразных эмоциональных знаков, выражаемых лицами, голосами, интонациями, формами.

 
Ученые убеждены, что полноценность духовного развития подрастающего поколения ставится под удар новейшими инициативами «сверху», т.к. развитие и обучение точным и наукоемким дисциплинам предлагается осуществлять за счет «отсечения» художественно-чувственных сторон психики ребенка. Этот перекос в образовании, по их мнению, не пройдет безнаказанно для природной гармонии человека.
 
Представителями Министерства образования и науки РФ утверждается, что вынесение предметов искусства за рамки основного учебного процесса и перенесение в факультативное время еще не означает отказ от них. Но, по мнению психологов, на самом деле, это не что иное, как скрытое вытеснение эстетических и художественно-творческих дисциплин в зону необязательных, развлекательных.
 
Здесь, по мнению А.В. Тороповой (Психологический институт РАО), совершаются, по меньшей мере, две ошибки: первая – это исключение из первого ряда необходимых обучающих и развивающих дисциплин тех предметов, которые только единственно и ответственны за эмоциональный интеллект и сенсорно-чувственную различительную способность психики; вторая касается целесообразности такого нововведения для школьников и для самих точных дисциплин — это большой вопрос.
 
Предметы, требующие однотипных когнитивных операций, поставленные один за другим, в конце концов быстрее приведут не только к утомлению, но и к регрессу (отупению), когда уже не воспринимается и не мыслится все то, что дается для осмысления (Эффект растормаживания, по Павлову, грубых дифференцировок, то есть забудется даже то, что «зналось» от перегруза информацией и сложностью задач.) В этом смысле, конечно, искусство, что крайне важно, дает разгрузочный эффект, выступает в качестве терапии и профилактики срывов, неврозов, хронической усталости.
 
Поэтому, музыка и другие «правополушарные» предметы должны уравновешивать точные «левополушарные» дисциплины. При этом, музыка – это не «кабинет для релаксации», а урок, требующий смены деятельности, значит, смены мозговых процессов, смены типы работы психики и всей нервной системы при условии, что урок музыки – это именно урок настоящего искусства, который способствует многогранному развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сферы личности ребенка.

Добавить комментарий Добавить комментарий