На подготовительные курсы по журналистике при НовГУ пришли 16 абитуриентов, что превосходно.
Откуда узнали о курсах?
Из школы, от педагогов -- 7
Объявление в газете "Новгород" -- 5
Сайт НовГУ -- 3
"мама узнавала" -- 1
Группа Вконтакте -- 0 (?!)
Итак, лучше всего сработали контакты кафедры со специалистами по профоринтации из гор. и обл. комитетов образования.
Доля сайта НовГУ -- 20%
Comments (17)
В данном случае неправильно говорить о «реальной эффективности». Во-первых, в выборке присутствуют только люди, собирающиеся стать журналистами (удачи им в этом!), то есть она нерепрезентативна. Во-вторых, даже если рассматривать «эффективность сайта НовГУ при наборе слушателей подготовительных курсов по журналистике», ошибка выборки слишком большая.
А в-третьих, 20% было бы очень неплохим результатом.
В сентябре помощником проректора по социальному развитию и воспитательной работе С.С. Петровой был проведён опрос первокурсников. Всего опрошено: 771 студент.
Михаил Эдуардович, очень интересные цифры. К сожалению, из них неясно, что студенты за "информацию получали".
Из цифр, приведённых Михаилом Эдуардовичем, следует только то, что сайтом пользуются те, кто уже получил информацию от знакомых/учителей/родителей, и т.п. И только потом абитуриент заходит на новсу. Сам сайт всё-равно неэффективен, у нас все распространяется сарафанным радио. Все в стране знают, что МГУ, СПбГУ - престижны, им сайт нужен только для того, чтобы абитуриент имел возможность уточнить уже имеющуюся в основном информацию... Также и у нас.
Да, в данной группе студентов получилось, что около 20% пришли, получив информацию с сайта. Однако вывода «каждый пятый абитуриент пользуется платными услугами благодаря сайту» делать на основе такого исследования нельзя. Я имел в виду именно это.
Елена Васильевна, нам необходимо было узнать, из каких источников абитуриенты получают информацию о поступлении в университет. Помимо анкетирования мы беседовали с некоторыми первокурсниками. Из разговора выяснилось, что современные молодые люди из самых различных современных СМИ предпочитают пользоваться Интернетом.
Сергей, как математик -- математику:) и филолог -- филологу: стоило назвать пост "ЧАСТНАЯ эффективность сайта НовГУ"?:)
Как филолог не знаю, но стоило написать текст так, чтобы не-математик, прочитав его, во-первых, сделал правильные выводы, а во-вторых, что важнее, не сделал неправильных.
Но мы вроде в позициях (кто о чём говорил и что при этом имел в виду) разобрались. :)
Елена, а где на портале находится информация о ваших подготовительных курсах? Я специально искал, но найти не удалось. Даже на вашей страничке для абитуриентов (http://www.novsu.ru/dept/1588617/i.2429/?id=108591) ни слова о курсах.
И ведь кто-то умудрился найти эту информацию...
Женя, поисковик нашего сайта таков, что по нему и нельзя найти, что в строку поиска ни вбивай.
Елена Васильевна, а Вы разместите информацию о своих курсах в разделе "Дополнительное образование"
"Профориентационная работа, получается, -- исключительно самостийна и прерогатива самих кафедр." - это вопрос или ваше мнение?
Точка в конце предложения означает утверждение.
http://www.novsu.ru/dept/1588617/i.2429/?id=108591 -- свой шаг кафедра сделала
Этот шаг в правильном направлении!
В качестве примера (ИТ-курсы для школьников и не только).
А если еще какие-то курсы на кафедре журналистики?
http://www.novsu.ru/abiturient/general/i.100173/?id=103113 -- вот здесь нет электронного адреса (??), но по указанным телефонам на все вопросы отвечают сотрудники подразделения курсовой подготовки абитуриентов. Любопытно, что данная Вами ссылка на "общий каталог курсов на портале НовГУ" не содержит упоминания о курсах по журналистике. Делается ли это в автоматическом режиме или через ручное управление?
И опять выходим на тот момент, который остался за пределами нашего с Вами диалога: курсовая подготовка абитуриентов и Институт постдипломного и дополнительного образования (а именно он ведет "Организацию и координацию работ по заполнению каталога" и там же еще "Создание и техническое сопровождение каталога осуществляется Центром дистанционного обучения") -- это два разных подразделения, специфика взаимодействия между которыми мне неясна. Очевидно, наладить такое взаимодействие -- в полномочиях руководителей подразделений, Н.И. Бельдиева и Е.А. Бондаренко.
Есть ли иные курсы при кафедре журналистики?
Елена Васильевна, спасибо за ответы, предложения и вопросы. Я предлагаю встретиться и обсудить все поднятые вопросы по организации курсов доп. образования и довузовской подготовки. а также роль портала в продвижении этих образовательных услуг (кто за что отвечает, координация и прочее). Давайте созвонимся и договоримся о встрече.
Да, Николай Васильевич.