Электронная почта @novsu.ru предоставлена всем преподавателям и сотрудникам НовГУ. Узнать персональный адрес электронной почты можно на личной страничке портала НовГУ.
В соответствие с приказом № 245 от 2.3.2007 вся деловая переписка должна осуществляться с официальных адресов имя.фамилия@novsu.ru. Кроме того, все университетские системы (портал, базы данных, дистанционное обучение и другие) настроены на использование только официальных адресов!
Важно:!
Для использования университетской электронной почты НУЖНО ПРИНЯТЬ ПОЛИТИКУ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ!
Для доступа к своей почте через портал НовГУ нажмите ссылку "почта" в правом верхнем углу страницы портала.
Инструкции по работе с корпоративной почтой НовГУ.
Если есть вопросы, пишите в комментариях.
|
Этим летом успешно выполнен комплекс работ по модернизации телефонной сети НовГУ – введена в эксплуатацию новая цифровая АТС, около 200 абонентов переключены или вновь подключены на новый цифровой стандарт связи, цифровая телефонная сеть НовГУ (всего более 300 абонентов) по Интернет каналу ведомственной сети RUNnet имеет прямое соединение с телефонными сетями ведущих вузов России и абонентами Минобрнауки (см. http://tel.runnet.ru/)
Благодаря проводимой модернизации телефонной сети в НовГУ не только улучшились качество и возможности телефонной связи, но и сокращаются затраты по ее эксплуатации на более чем 400 тыс. рублей в год.
Список абонентов новой цифровой АТС представлен здесь http://www.novsu.ru/file/1039602
Руководство пользователя новой АТС представлено здесь
Все дополнения и изменения телефонных номеров отражены в базе данных на портале НовГУ в разделе «Телефонный справочник».
В ближайшее время планируется подготовить и издать новый телефонный справочник НовГУ.
Телефонный справочник (электронная и бумажные версии) ведется Отделом связи Управления безопасности.
Необходимые изменения в телефонный справочник следует направлять начальнику отдела связи, (Гладков Геннадий Владимирович, E-mail: telefon@novsu.ru )
|
П. 4 приказа №783
Архив должен содержать электронные версии всех выпускных квалификационных работ в следующих форматах:
• пояснительная записка с титульным листом и подписями, а также другие необходимые текстовые документы в- формате PDF,
• приложения к пояснительной записке – PDF (рекомендуется), возможны другие форматы в соответствие со спецификой работы.
Почему рекомендуется хранить в формате PDF, а не в DOC, DOCX, RTF?
1. Это мировая практика.
2. Повышается безопасность (труднее вносить исправления).
3. Труднее (неудобнее) списывать.
Мифы:
1. Создать документ в формате PDF сложно
2. Документы в формате PDF занимают намного больший объем, чем DOC, DOCX, RTF
3. На нашем портале не хватит места для хранения всех наших выпускных квалификационных работ
Я попросил прокомментировать эти мифы зам. директора ЦНИТ НовГУ Герасимова Владислава Викторовича:
«
Доступные офисные программы (текстовые редакторы):
Бесплатные
LibreOffice
http://ru.libreoffice.org/
OpenOffice
http://www.openoffice.org/ru/
Платные
Microsoft Office
http://office.microsoft.com/ru-ru/
Все они умеют сохранять в PDF (функция «Сохранить как»)!
Форматы DOC, DOCX, PDF - различаются по размерам. Как правило, размеры сконвертированного PDF в примерно 5 раз больше (иногда в 10, иногда одинакового, иногда в 5 раз меньше). Стоит отметить - чем больше файл, тем меньше он будет занимать в pdf относительно docx. Чем
больше картинок в docx - тем меньше будет занимать pdf относительно docx.
Пример: размер текстовых файлов (docx) очень большого (300 стр. и 20 картинок) и грамотно сделанного (с точки зрения верстки, что редкость) диплома в 3Мб. При конвертации в pdf - 5Mb.
Итого: pdf "любит" большие файлы и картинки.
Для хранения архива выпускных квалификационных работ выделено надежное (с резервированием и дублированием) дисковое пространство размером в несколько терабайт! На одном Тб (1000000Мб) может поместиться порядка 1000000Мб или ДВЕСТИ ТЫСЯЧ дипломов - хватит?
«
Если остаются технические вопросы, то в приказе указано к кому можно обращаться за помощью.
Желаю успехов в работе.
|
Уважаемые коллеги!
Как вы, наверное, уже заметили, на портале НовГУ произошли значительные изменения:
- внедрен новый дизайн портала,
- разработаны корпоративные стили оформления страниц,
- обновлен встроенный редактор портала,
- начался процесс переоформления страниц подразделений с учетом нового дизайна,
- продолжаются работы по улучшению новых сервисов.
Однако, важнейшей задачей, без решения которой портал будет скучен и неинтересен, остается обновление (актуализация) структуры и содержания страниц подразделений НовГУ (состав блоков, разделы, тексты, фото, видео). Здесь нужна наша совместная работа, поскольку именно подразделения являются источниками и авторами информации на своих страницах!
Я персонально (письмом, по телефону и в личной встрече) обратился ко всем директорам институтов и колледжей с просьбой организовать работы по актуализации информации на страницах своих подразделений (институт, факультеты, кафедры).
В помощь решения данной задачи:
Все рекомендации и обсуждения http://www.novsu.ru/redesign/
Вчера 7 февраля в 14.30 в учебном центре ФИО (ауд. 1100) прошел учебный семинар «Оформление и содержание страниц подразделений на портале НовГУ».
Пришло около 40 авторов (редакторы) страниц подразделений. Были рассмотрены примеры оформления, обсуждалось содержание страниц, вопросы и ответы и т.д. Лично мне очень понравилась атмосфера семинара, приятно работать с такими людьми.
Большое спасибо всем пришедшим за активное участие и работу!
Следует отметить, что степень активности подразделений очень разниться. У самых активных страницы находятся уже в приличном состоянии и по оформлению, и по содержанию. Однако, многие подразделения пока ничего не сделали в этом направлении. Кстати , они и не пришли на семинар. Из гуманитарного института не было никого!?
Коллеги, по поручению ректора я в конце февраля проведу мониторинг состояния всех страниц, о результатах сообщу на ближайшем Ученом совете.
|
Прочитав новость на портале НовГУ от 02.02.12 "Февральский номер учебной газеты кафедры журналистики НовГУ «Антоновка», заинтересовался "как отличить "гвоздь от конфеты".
Попытался найти этот номер на портале НовГУ (и прежде всего на странице каф. журналистики). Там его, к сожалению, нет.
Набрал поисковый запрос в Гугле. Получил ссылки на новость на портале НовГУ (я ее уже прочитал ранее), новость на Новгород.ру (это копия известной новости), ссылка на сайт газеты "Антоновка" (последнее обновление в ноябре 2004). Где же все-таки газета?
В новости указан телефон редакции (кафедры журналистики). Позвонил и узнал, что действительно можно получить бесплатный номер либо в Антоново, либо в пресс центре НовГУ. Но я то хотел оперативно узнать "как отличить "гвоздь от конфеты". Неужели для этого в наше время нужно куда-то ехать или идти. Мне всегда приятнее держать в руках книгу, журнал, хорошо изданную газету, чем читать их с экрана. Но, сегодня все СМИ (в том числе и наши официальные университетские) имеют свое представительство в Интернете и их читатели могут выбирать наиболее удобный для себя способ доступа к информации!
Почему я не смог узнать "как отличить "гвоздь от конфеты" не приходя в Антонова, я не понимаю?
P.S. Газета "Антоновка" (то, что читал ранее) мне нравится. На кафедре журналистики работают творческие и умные преподаватели, с современными взглядами. И студенты там очень хорошие. Так почему?
|
Ответ: О внедрении системы "Антиплагиат" в НовГУ
Сегодня 12:53 ответ для Константин Краснощеков
Итак, после анализа опыта других вузов, функциональных возможностей систем проверки и условий их использования предлагается следующее техническое решение для НовГУ (на начальном этапе внедрения):.
1. Использовать в качестве основного инструмента проверки систему antiplagiat.ru , а именно, бесплатную форму быстрой проверки http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx . С ее помощью можно проверять тексты до 5000 знаков – вполне достаточно для определения «самостоятельности» подготовки отдельных частей реферата, доклада, курсовой или дипломной работы.
2. В качестве дополнительного инструмента можно рекомендовать поисковые системы (www.google.ru, www.yandex.ru и др.), с помощью которых можно провести тщательный анализ небольших отрывков текста.
3. С помощью этих средств проверка может осуществляться как самим студентом, так и преподавателем.
Конечная оценка результатов проверки и вывод о "самостоятельности" работы производится преподавателем.
Уважаемые коллеги (преподаватели, методисты), пожалуйста, опробуйте предложенное техническое решение и дайте свои предложения. в том числе по организации процесса проверки (что проверять, как оценивать, как документировать и прочее).
Дискуссию лучше вести на форуме (там создана отдельная тема)!
|
На портале НовГУ внедрен механизм форумов. Использована профессиональная платформа от IBM (общие форумы, форумы сообществ, открытые, закрытые и прочее). Интересно, на сколько это будет востребовано в НовГУ?
|
Коллеги, только что на портале НовГУ появилась новость про очередной совместный ИТ проект. Хотелось бы обсудить с заинтересованными людьми возможности использования этого Интернет ресурса в интересах НовГУ (бытовой интерес понятен). Может быть есть идеи от наших специалистов ИСХиПР, например, оптимальных погодных условий для посадки??? А может быть, это интересно медикам (солнечная активность, давление, влажность)?
Для удобства ниже текст новости:
"За окном" - совместный проект Новгород.ру и Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, направленный на изучение метео-информации в Великом Новгороде за большой период времени.
Теперь новгородцы через Интернет в режиме реального времени могут узнать подробную информацию не только о текущей погоде (температура, ветер, давление, влажность осадки, радиация), но и сравнить ее с метеоданными, накопленные за более чем 3-х летний период наблюдений.
В текущей версии этого измерительного комплекса применена профессиональная цифровая метеостанция, которая в реальном режиме времени по беспроводным каналам передает на сервер обработки информацию со своих многочисленных датчиков и затем полученные результаты отображаются в виде значений, графиков, диаграмм на погодном сайте портала Novgorod.ru,
Инициатором и главным разработчиком комплекса является заведующий сектором ЦНИТ НовГУ Михаил Кривый, по мнению которого на очень многих погодных сайтах и даже в погодных сюжетах местного радио и телевидения часто передается недостоверная информация о текущем состоянии погоды и для того, чтобы понять – как одеться на работу, брать или не брать зонт, нужно обязательно выглянуть «за окно». Теперь этим окном может быть и погодный сайт на Novgorod.ru
|
Зачем:
ИТ-службы НовГУ (ЦНИТ) стремятся постоянно повышать качество и доступность своих услуг . Следуя международным рекомендациям ITIL, разработан и внедряется в опытную эксплуатацию электронный каталог ИТ-услуг.
Для кого:
Для студентов, преподавателей и сотрудников НовГУ.
Что это такое:
В каталоге содержится информация обо всех доступных услугах, оказываемых ЦНИТ внутри университета.
Каталог работает в тестовом режиме. Присылайте свои замечания, предложения и сообщения об обнаруженных ошибках.
|
С начала 2011 года пропускная способность внешнего Интернет канала Новгородского государственного университета выросла до 1 Гб. И теперь по этому показателю скорости доступа в Интернет НовГУ входит число лучших российских университетов.
Вероятно, пользователи корпоративной сети НовГУ не сразу в полной мере ощутили этот качественный рост. Ведь для того, чтобы эффективно работать с таким быстрым каналом потребовалось увеличить производительность телекоммуникационного оборудования и прокси-сервера на главном узле связи НовГУ. И вот вчера после более чем месяца напряженной работы (монтаж, инсталляция, настройки, тестирование) новое оборудование сдано в эксплуатацию. Теперь полоса университетского Интернет канала оптимально распределяется между пользователями, сняты многие ранее существовавшие ограничения скорости для разных видов трафика. Следует отметить, что пропускная способность канала может динамично меняться в диапазоне от 200 до 1000 Мб в зависимости от его загрузки и реальных потребностей университетских пользователей. Такое динамическое изменение полосы позволяет значительно снизить затраты на услуги связи.
Кстати, НовГУ является не только активным потребителем, но и активным поставщиком Интернет ресурсов, между входным и выходным трафиком НовГУ уже как несколько лет установился паритет. Так что новый скоростной канал полезен всем!
|