Товарищи администраторы сайта!
Не даете жить спокойно - почему блоги свернули? Изгоняете всякую самую настоящую жизнь! Как будто убрали доску, где каждый мог написать непосредственный голос в виде новости, эмоции, информации и т.д. и к которой так привыкли все. Был небольшой уголок - и того не оставили, скрылись за маленькой строчкой. Места, что ли, не хватает? Все равно средняя полоса далеко вниз уходит, внесли в правую колонку ленту новостей, ладно, но и блоги, текущие, 10-12, поместились бы. Сами себе вредите, обезличиваете и засушиваете сайт! Увеличение его посещаемости и не ждите.
Только сегодня заполняла анкету, проводимую среди всех преподавателей и сотрудников университета. Понаставила высоких оценок сайту. Завтра пойду перепишу ее.
Дарья Терешкина
- Sort by:
- Date
- Title
- Likes
- Comments ▼
- Visits
ВОПРОС |
А можно лучше "Мистер НовГУ"?Появилось сообщение об очередном фотоконкурсе "Мисс и миссис НовГУ". Честно сказать, надоело одно и то же. Учитывая к тому же, что женщин в университете, пожалуй, все же больше, чем мужчин, удовлетворили бы их интерес фотоконкурсом "Мистер НовГУ", а не свой!.. |
Верните право на корректировку собственной мысли!Товарищи администраторы сайта! |
Первому курсу филфака - объясняюСегодня во второй раз за все время своей преподавательской деятельности выгнала с лекции двух студентов. Не попросила уйти, а именно выдворила: оборвав половину фразы, подошла к последней парте, где они сидели, и не продолжила лекцию, пока они не ушли. Потом, правда, сама пятнадцать минут приходила в себя, не сумев сдержать слез – перемена у первого курса продлилась дольше обычного. Обещала объяснить им, в чем дело, объясняю. |
СтрадаСегодня, в составе коллектива из 7 преподавателей-представителей всех институтов НовГУ, ездила в Старую Руссу в рамках профориентационной работы. Т.е. ездили агитировать выпускников поступать к нам в университет. Собрали старшеклассников всех школ Старой Руссы и за час должны были убедить их в том, что лучшего, чем НовГУ, они и представить себе не могут. До этой поездки представители университета уже выезжали в Дно, Порхов, Демянск, Окуловку... Куча средств, раздаточного материала, спецмашина, все мы, оторванные от работы на целый день, ради часа разговора со школьниками, буквально "агитбригада", "ходящая в народ". И отчетливо понимаешь, что если не это, если не поездишь вот так, по крупицам собирая наших будущих абитуриентов, учить нам завтра будет некого. И если в результате такой страды взрастет урожаем хоть по группе на каждом факультете каждого института, - все потраченные усилия окупятся сторицей. Такие нынче времена... Не приходилось раньше "предлагать себя", а тут приходится и мыслить по-новому, и честно признаваться в этом. Потому что завтра нам тоже жить и работать. Призываю, пока не поздно, подключаться всем. |
Можно и мне в матросы?Товарищи! Это первое апреля или всегда будут матросы и мичманы? |
Лица университетаКак-то так получается, что в последнее время мне приходится смотреть много фотографий наших университетских людей. Преподавателей, потому что составляется сборник к 15-летию Гуманитарного института, и мне предоставили фотографии людей, с которыми встречаюсь каждый день (я участвую в составлении сборника), студентов, потому что раскритикованный мною конкурс на портале университета дает в этом году прекрасный материал (это не заслуга П.Федорова, а тех, кто осмелился явить себя миру). Так вот, сколько, оказывается, красивых человеческих лиц в университете! Пожилые лица, умудренные опытом, уставшие, мудрые, молодые, задорные, красивые физической красотой и духовной, строгие, романтичные... всякие. Долго смотрю на каждое лицо и все больше понимаю, что многие уйдут скоро, что многих видел и не ценил когда-то... Поистине лицом к лицу лица не увидать... |
Команде Гуманитарного института – о Марше на Дне городаУважаемые коллеги и студенты, участники шествия ко Дню города в составе колонны университета! |
СоболезнуемСегодня целый день все мы следили за страшными известиями с места катастрофы польского "борта №1". Это трагедия, ставшая еще одним потрясением для всей России за последние две недели. Мы выражаем искренние соболезнования всему польскому народу, с которым у нас прочные личные, научные, исторические связи. Тесное сотрудничество Новгородского университета с польскими научными и учебными заведениями, стажировки, обучение новгородских сотрудников и студентов в Польше и польских - у нас, дружба и сотрудничество двух стран на нашей Новгородской земле позволяет считать потерю польского народа нашей личной драмой. |
Выпускникам-2010 филфакУважаемые выпускники филологического факультета 2010 года! |
Чем оправдана коммерческая реклама на портале НовГУ?Коллеги! Пожалуйста, объясните, с какой стати на портале Новгородского университета, раньше, насколько я знаю, лишенного рекламных объявлений коммерческого характера, появилась такая кричащая, огромная реклама компании "Мегафон"? Что нам сделал Мегафон, что ему столько чести? По-моему, превращать портал высшего учебного заведения в бесплатную газету для объявлений конкурирующих компаний недопустимо! Или если за это заплачены большие деньги, на что они пошли, на какие благотворительные нужды университета? Об этом пока - ни слова. Хотя даже если и станет известно об этом, превращать портал в коммерческую площадку при любых условиях - не к лицу самому крупному высшему учебному заведению Новгородской области. |
Чтобы не было скучно...Как-то затихло все на портале, как будто мы общаемся на нем только в рабочее время (как раз наоборот) и говорим только о проблемах. На самом деле не ходишь каждый день по неугомонно-суетливым коридорам главного корпуса или степенно-приглушенным нашим, антониева, - и вот уже даже скучно как-то, хотя, утомленный работой, рвался на заслуженный долгий отдых новогодне-рождественских каникул... И вспоминаешь, как ты доделывал последние дела в уходящем году, как чуть ли не поздним вечером 30 декабря мне заверяла анкету на загранпаспорт наша любимая замначальника ОК Зоя Николаевна, как Владимир Николаевич Фещенко в это же время говорил, что "там (в ОК - Д.Т.) еще работают, поднимитесь" - и было приятно. Как вручали в профкоме законный новогодний подарок, лишь формально предназначающийся ребенку, как 30-го мы еще делали какие-то дела в деканате и получали поздравления от нашего непосредственного руководства - Анатолия Петровича и Юрия Александровича... В общем, приближение праздника чувствовалось во всем, и было приятно, что работа не утихала в последние дни года. |
О СТИПЕНДИИТоварищи студенты! |
Начинающим блогерамОбращаюсь в основном к филологам 2 курса. Сразу оговорюсь: это один из самых любимых моих курсов, но как "старший по званию", наставник и товарищ, не могу не предотвратить очевидные, на мой взгляд, ошибки. |
Зачем мы нужны, или О литературеХочу поделиться текстом Джи Майка (псевдоним Майка Гелприна, нашего бывшего соотечественника), который мне прислала сегодня наша завкафедрой, Наталья Федоровна Иванова. Специально выкладываю его здесь целиком, потому что по ссылке кому-нибудь лень будет переходить. Лень, может быть, будет и прочитать, особенно тем, кто читать не любит или отвык. Но здесь всего менее 4-х привычных страниц. Это, в том числе, группе, которая будет у меня завтра на "Гамлете". Чтобы было понятно, зачем мы читаем. И думаем.
Майк Гелприн «Свеча горела» |
Слово о погибели Русской землиНесмотря на эмоциональный заголовок моего сообщения и на то, что хочется написать его в форме фольклорного плача-причети, то, что я хочу сказать, является простым обобщением практики сегодняшнего дня. Оговорюсь: пишу все это не в упрек моим коллегам, прежде всего администрации университета, Учебно-методическим отделам, поскольку сама же эти планы составляла и других учила. Мы – лишь заложники общегосударственного процесса. Но в том и задача наша, чтобы хотя бы понимать, что к чему. И компенсировать, по мере сил. И учить этому студентов. |
Авгиевы конюшниКто знает, что случилось с университетской почтой в последнее время? Или это только у меня какие-то сбои? Три дня не смотрела почту на портале, когда открыла - пришлось чистить ящик 10 минут: среди 589 (!) писем было три десятка откровенного спама, еще несколько - рассылки про швейцарские часы и прочее, остальное - серия "Обратная связь". И среди всего этого - нужные письма, поэтому пришлось все просматривать и убирать ненужное. Как отключить весь этот мусор и расчистить эти авгиевы конюшни? |
Воспитательная работа в вузе, или Что делать, если по-человечески не понимают?Судя по новостям, Михаил Эдуардович поделился опытом воспитательной работы на совете проректоров в Москве. Можно посоветоваться с Михаилом Эдуардовичем, другими коллегами о том, как проводить воспитательную работу на местах, в нашей непосредственной жизни? Просто у меня конкретная проблема. Возле нашего корпуса Гуманитарного института в Антоново регулярно паркуется автомобиль "ВАЗ" с нецензурной надписью большими буквами на заднем стекле. Эта надпись сделана латиницей, но всем хорошо видна и читаема. Месяца два назад я застала владельца машины, сметающего с нее снег, и с горькой иронией сделала ему замечание, что, мол, негоже студенту-гуманитарию на весь город позориться да и нас позорить. Молодой человек отшутился, упрекнув меня в том, что я, видимо, не читаю форумов автомобилистов, где это выражение считается идиомой-"приколом". Я читаю форумы автомобилистов, но по-настоящему интеллектуальные, а не те, где водители сами себя и других не уважают. Сегодня я приехала на работу в машине, в которой сидел ребенок, и мне стоило больших усилий отвлечь его внимание от злополучного автомобиля, с которого надпись, оказывается, так и не снята. И вот мои воспитательные действия сейчас. Я объявляю на сайте номер машины и ее владельца. Именно потому, что я уже честно и по-человечески его предупреждала и просила. Госномер - В 464 РЕ. "Караулить" владельца у его машины не пришлось. За две минуты мои знакомые в УВД навели справки. Автомобиль зарегистрирован на Пулковского Евгения Георгиевича. Не составило труда на нашем сайте найти и номер группы (действительно, это наш студент): гр. 1181, 2 курс факультета ин.языков. Уважаемый Евгений Георгиевич, если Вы думаете, что Ваш автомобиль - Ваше пространство, то Вы ошибаетесь. Все, что направлено на других людей (а ясно, что Вы адресуете это "послание" всем окружающим), должно быть в рамках человеческого общения. Если Вы и дальше этого не поймете, последует шаг еще более жесткий - за сознательное нанесение ущерба общественному здоровью и попрание морально-этических норм. Или надо действовать по-другому, коллеги? |
Из заметок к Этическому кодексу вузовОтошла от забот по прошедшей конференции и пристальнее присмотрелась к студентам на своих занятиях. Может, кто поделится опытом, как внушить студентам (особенно только что обретшим любовь в стенах университета), что демонстрировать свои чувства друг к другу на глазах у всех окружающих - так же глупо и по-животному неэтично, как и, например, справлять свои природные нужды? Понимаю, что не научили в семье, что не хватает ума, такта, что подобное поведение - демонстрация какого-то убогого и видимого превосходства над всеми остальными (особенно учитывая, например, что на филфаке одни девушки, и те, кому достался один имеющийся юноша, "торжествуют"). Но вот как сказать-то им об этом - этично, не обидно, но чтобы поняли? при этом надо помнить, что неприятие подобного поведения - не наше ханжеское преподавательское, а всеобщее, негативное, потому что интимное порядочными людьми принято скрывать от посторонних глаз... Кстати, подобные вопросы возникают постоянно, периодически, сколько себя помню - и студенткой, и преподавателем. И каждый раз приходится решать их заново, во вновь сложившихся обстоятельствах, которые только усложняются год от года. Может, кто-то из старших, более опытных и, может быть, более объективных коллег, подскажет? Или из самих студентов? |
О ГОРДОСТИ
Наверное, с десяток человек упрекнули меня в том, что пространно пишем с М.Гуреевым – это, видимо из тех, кто сам так не пишет. Но, внимая им, сегодня напишу кратко. О том, что хотела написать еще в рождественские каникулы, да блоги не работали. Про гордость. Сразу оговорюсь: пишу не для того, чтобы уравновесить постоянную критику в блогах – блоги на то и существуют, чтобы быть другой точкой зрения в ответ на официальные новости, где «все хорошо». И не для того, чтобы прослыть нормальным человеком, а не просто вечно недовольным. Просто реально хочется написать о том, что вызывает искреннее чувство гордости в нашем университете и в связи с ним. Впервые попала в новый спорткомплекс в декабре прошлого года. Впечатление – не передать словами. Знаю практически все спорт-фитнес-комплексы в Новгороде. Наш – лучший. Впечатлило все – от зала и эл.аппаратуры до прекрасных парней-дежурных, выдававших бесплатные бахилы и провожавших куда надо. Короче, здорово. Горжусь нашим главным корпусом НовГУ. Страшно вспомнить, каким он был еще несколько лет назад. А теперь – не стыдно ни снаружи гостям показать, особенно ночью, ни внутрь пригласить. Прекрасно! Восхищаюсь многими нашими преподавателями и сотрудниками. Когда я узнала вплотную, как работают наши УМУ, Центр качества, УСС, ФПК, Канцелярия, когда увидела там настоящих профессионалов, испытала удивление и гордость. Перед самым Новым годом лично познакомилась с Борисом Ивановичем Селезневым. Знала, что он прекрасный человек и специалист. Но когда он показал мне грамоту, выданную ему высоким начальством не для хвастовства, а чтобы уточнить, ради каких слов в ней он работал почти всю свою жизнь, я испытала восхищение до слез, когда поняла вдруг, что для человека свято. А ведь он не один такой в университете! Физики, филологи, археологи, другие… Когда я прохожу в учебные часы мимо аудиторий и слышу, как там студенты аплодируют преподавателю на занятиях (!) или когда смеются, заражаясь радостью общения и познания, я испытываю чувство удовлетворения. Горжусь нашими преподавателями, по своей инициативе делающими то, что не требуется от них ни зарплатой, ни учебным планом, ни даже иногда здравым смыслом. Таких преподавателей лично я знаю не один десяток. Я горжусь, что территория университета остается оплотом демократии хотя бы в ее мыслимом для России варианте. Горжусь нашей системой СМИ, порожденной университетом. Это и «Alma mater», и газеты, журналы, и наши журналисты, все наши студенты или выпускники. Я горжусь нашим ректором, как бы это подобострастно ни звучало, потому что вижу его дела и то, как он общается с коллегами, с властями региона. Когда на встрече с губернатором было жарко в прямом и переносном смысле, Виктор Робертович бровью не повел, был спокоен и разумен, как в Древней Руси летописец. Потому что это жизнь и потому что это университет. Горжусь проректором по учебной работе. Потому что что бы ни случилось, Сергей Владимирович тоже спокоен и всегда скажет, как надо сделать. А студентам помогает даже больше того, чем того они иногда заслуживают. И еще – он почти круглые сутки на на рабочем месте. Горжусь своим непосредственным руководством в ГИ. Потому что они любят и ценят своих подчиненных. Горжусь студентами, потому что они замечательные. Говорю искренне. Они современные, смешные, красивые, прикольные, умные и наивные, благодарные, задиристые,самостоятельные, бойкие и скромные, умницы и спортсмены, а то и умницы-спортсмены. Помню каждую секунду, что университет существует, пока есть они. Горжусь нашими женщинами, они особенные в городе. Сразу видно «наших». Горжусь мужчинами, потому что среди них много красивых и по-хорошему «университетских» (про профессионализм см.выше, не здесь). Горжусь некоторыми моментами, ради которых стоит работать. Это когда я что-то говорю важное не по теме занятия, а от себя, а студент говорит: «Подождите, я запишу» - и пишет на полях – а через несколько лет, встретившись где-то на жизненных дорогах, напоминает тебе об этом. Или когда, как в прошлую среду, на занятии по выразительному чтению выходит первокурсник, который весь первый семестр молчал, и вдруг на чистом немецком языке (русист-филолог) читает дикторским голосом стихотворение Гейне – так, что весь курс немеет. Или когда, вдруг узнав на лекции что-то новое, поразившее его, студент поворачивается к соседу и говорит восхищенно: «Ничего себе, круто, а?». Вот это главное в нашей профессии, что не позволяет, по совету некоторых, взять и уйти на другую работу, где больше платят. Горжусь тем, что наш университет – это особое государство в городе, со множеством корпусов, со снующими студентами, сетью общежитий, где в каждом уголке кипит молодая и бурная жизнь… …Поймала себя на мысли, что это похоже на рекламный ролик НовГУ. Но, кстати, рекламный ролик монтировали как раз те, которым тоже есть чем гордиться в нашем университете. Как, думаю, в тайне – каждому из нас. |
О ДНЕ ПОБЕДЫСейчас читала и смотрела материалы, выложенные в новой рубрике на портале НовГУ, посвященной 65-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне. Обычная рубрика, со скупыми данными документов и пожелтевшими трогательными фотографиями. Но почему-то слезы на глазах и сжимается сердце. Спасибо всем, кто готовит эту рубрику. Думаю, она еще будет пополняться. Чувствуешь сразу, что это делают неравнодушные люди, для которых День Победы - святой праздник. Что еще можно предложить? Кому это нужно? Кто что думает по этому поводу? |
Благодарность
26 сентября завершилась IV международная научная конференция «Новгородика-2012». Ее широко освещали как университетские, так и общеобластные СМИ, ее научные итоги еще будут подведены оргкомитетом, выпущен сборник статей. Здесь я хочу выразить благодарность всем, кто участвовал в подготовке и проведении конференции. Прежде всего – университету в целом. Кто хоть раз готовил и проводил подобные масштабные мероприятия, понимает, как важно, чтобы организация-площадка проведения действовала как четкий механизм, где каждый орган исправно работает. У нас, слава Богу, все работает как надо. Намеренно не благодарю весь оргкомитет, т.к. это мы сами. Хочется выразить искреннюю признательность: Ректору НовГУ Виктору Робертовичу Веберу – не только за то, что он был решавшим все председателем оргкомитета, но и за то, что он мудро подсказывал нам такие детали, о которых мы даже не догадывались. Президенту НовГУ Анатолию Леонидовичу Гаврикову, в свойственной ему интеллигентной манере проведшего Пленарное заседание. Проректору Сергею Владимировичу Гудилову, в первый день конференции сыгравшему роль «лоцмана» для нескольких потерявшихся участников конференции и логично пришедших к кабинету ректора университета. Проректору по соцразвитию и воспитательной работе Михаилу Эдуардовичу Раненко. Помощникам ректора Елене Львовне и Татьяне Яковлевне. Они по моей просьбе делали даже то, что не входило в их прямые обязанности. Проректору по ИТ Николаю Васильевичу Курмышеву. Службе транспортного обеспечения университета и лично проректору по АХР Сергею Дмитриевичу Пилипиву, начальнику Виктору Сигизмундовичу Адамчику, диспетчерам (отдельно - Надежде Михайловне Гындак) и водителям, особенно моему (на три дня) водителю Виктору Владимировичу Никифорову. Вот уж кому не надо напоминать о любом событии, где нужны автомобили, - сами найдут, позвонят, приедут раньше тебя… Центру общественного питания и лично Марине Юрьевне и Нине Ивановне. Они не только быстро и вкусно кормили почти 200 человек, но и думали о том, как приготовить сухие пайки на вечер после поздних заседаний. Управлению безопасности и лично Ивану Васильевичу Карпецу. Сотрудникам Центра качества и лично Геннадию Станиславовичу Поровскому и Наталье Николаевне Ильяшенко. Университетской лаборатории учебного телевидения и лично Юрию Васильевичу Украинцу. Коллективу Отдела общежитий и лично проректору Зое Степановне Ивановой и коменданту общежития №8 Валентине Николаевне Николаевой. Пресс-службе университета, организовавшей беспрецедентно широкое поэтапное освещение конференции. Главному редактору журнала «Чело» Елене Баркановой, подготовившей в подарок каждому участнику юбилейный выпуск журнала. Компании «Технопарк» и лично Александру Олеговичу Черепице, который все организовывал быстро и на первый взгляд легко - хотя ему пришлось выводить сотрудников на работу по нашему сигналу SOS в воскресенье накануне открытия конференции. Директору научной библиотеки НовГУ Елене Валентиновне Откидач и всем сотрудникам библиотеки, ставшей на время конференции ее штабом, а нам – вторым домом. Всем сотрудникам службы безопасности, вахтерам, дежурным, волонтерам (особенная благодарность - студентам 5 курса филфака Дарье и Анастасии Софроновым и Наталье Васильевой). Из сторонних организаций – службе протокола Администрации Новгородской области, Научно-координационному центру комитета образования, науки и молодежной политики и лично Ольге Бойцовой и бухгалтерам Центра, а также Владимиру Вячеславовичу Шадурскому, комитету культуры Новгородской области и лично Сергею Борисовичу Богданову, Олегу Викторовичу Демидову, Елене Леонидовне Смелковой, Арине Березовской - за профессионализм и неформальный подход, сотрудникам гостиницы "Садко", экипажу теплохода «Вече», доставившего участников в сердце русской государственности - Рюриково городище (и, конечно, обратно), полицейским и сотрудникам хозяйственных служб областной администрации. А также - родным, близким, друзьям, приходившим на помощь в любую минуту.
Еще раз убеждаешься, что когда все налажено и когда на каждом рабочем месте находятся профессионалы и к тому же неравнодушные люди, неразрешимых проблем просто не существует. В университете таких – к счастью, большинство. По крайней мере, из тех, с кем пришлось работать.
|
К Году российской истории - без прикрасКак известно, сейчас в Новгороде осуществляется сбор средств на памятник народному ополчению 1812 г. Много копий сломано по поводу того, где должен стоять памятник (выбрано место возле Манежа) и должен ли он быть восстановлен вообще (памятник был снесен в 1930-е годы). Считаю, что памятник должен быть. Опыт, который был проведен мною в рамках олимпиады среди наших первокурсников в прошедшем апреле, убедил меня в том, что памятников должно быть много, тем более таким великим событиям – иначе об этих событиях либо вовсе забудут, либо будут судить о них в высшей степени превратно. Или неумело – как это случилось с заданием нашему 1 курсу. Памятуя о юбилее в этом году победы России в войне 1812 года, я предложила моим превокурсникам задание, которое было сформулировано так: «Опишите, как, по-Вашему, должен выглядеть памятник народному ополчению 1812 года в Новгороде». (Я была уверена, что фотографию стоявшего в Новгороде памятника они не видели, что и подтвердилось.) Я понимала, конечно, что наши вчерашние школьники судят о войне 1812 года с позиций вбитого в них школой образа «дубины народной войны», метафорически описанного Л.Толстым, но чтобы они понимали это так буквально и так наивно – совсем не предполагала. Проверяла я их работы спустя дня три, т.к. в те дни болела – надо было проверить раньше: быстрее бы выздоровела. Смеялась до слез. Потом мы смеялись с ними вместе, и, поскольку они все совершенно поняли и не обиделись, привожу некоторые выдержки из их работ. Орфография оригинала частично сохранена.
* * * Памятник народному ополчению 1812 г. должен выглядеть так: русский ополченец теснит французского солдата (интересно, как это? – Д.Т.)
* * * Русский мужик, в рубахе, с поясом и в бороде, бьет кулаком или ладнью по щеке солдата в французской форме, солдат в положении «падает», мушкет выпадает из рук, но еще не окончательно; наш боец выше и шире врага, бьет он правой рукой, находясь на переднем плане (прямо как мультипликация какая-то или плакат времен Советского Союза - Д.Т.) * * * Памятник народному ополчению 1812 года, по моему мнению, должен выглядеть так: небольшая группа людей, три или пять человек. Это партизаны. Они очень бедно одеты: одежда уже старая, с заплатами, из старых сапог торчат портянки, ватные штаны, тужурки (?!!!!! – Д.Т.). У кого-то есть шапки, у кого-то нет. Они очень устали. Спины согнуты, ноги подгибаются. Но тем не менее они идут вперед. Но самое главное – во взгляде. Взгляд у них устремлен вперед. Люди хоть и сломлены физически, сильны морально. Их волю не побить ничем. Акцент должен быть именно на взгляде этих людей (а как же – в народном ополчении это самое главное, как и тужурки с шапками… - Д.Т.)
* * * Я представляю этот памятник в виде группы людей, партизан, которые выглядят усталыми, одежда грязная и поношенная, они с гордостью несут флаг России (интересно – как он выглядел, по мнению студентки? Не написала – Д.Т.) * * * На мой взгляд, памятник народному ополчению должен включать в себя композицию из нескольких мужиков крестьянского вида, вооруженных соответсвенно: вилами, топорами, изредко ружьями. Это должна быть некая общая масса тел, из которой кое-где видны руки с оружием и держащих их мужиков по грудь (бюстовая композиция ) (сюрреализм какой-то, не ополчение, а какой-то народомонстр – Д.Т.) * * * (Студентка пишет об уходе русских из Москвы – Д.Т.) Можно изобразить большую повозку, на ней много вещей, драгоценностей (еще бы – прежде всего их спасать!! – Д.Т.), изобразить купца, его семью. Так же нужно обратить внимание на выражение лиц. Оно, конечно, должно быть злое, грустное – все в одном. Если именно народное ополчение – то им в руке можно поставить вилы и т.д. Памятник одновременно должен изображать и жалость за свой дом, вещи и злость к Наполеону. Можно второй вариант – это толпа людей (крестьян, купцы) – выражение лиц такое же (чего мудрить-то? – Д.Т.) – злость, ненависть, переживание. * * * Центральной фигурой, на мой взгляд, должен являться Кутузов. Его поза должна быть непринужденной, спокойной, но человека, кот.большую часть жизни прослужил в армии. Т.е. с прямой спиной и руками, находящимися по бокам (!!!! – надо же, только у Кутузова из русских они где надо – Д.Т.). Позади Кутузова от мала до велика группа крестьян, изображенных в лохмотьях, с замученными лицами, но с устремленным взглядом и с жизнью в глазах. Рядом с Кутузовым я бы расположила ребенка лет 4-х-5-и, кот. тянется к Кутузову, как бы упрашивая взять себя на ручки (я не придумываю это!!! – Д.Т.) Люди должны с собой нести немного еды в платке (!!! …) * * * Этот памятник, по моему мнению, должен выглядеть так: толпа крестьян замерла в оборне, их лица настроены победно, в их руках косы, палки, вилы – все то оружие, что было в их доме. Один из крестьян сзади толпы (но на первом плане) держит в руках православный крест и молится. К этой толпе подъезжает француз. Его лицо напугано. Лошадь брыкается под ним. Он знает, что сейчас его постигнет смерть.
* * * Как на самом деле выглядел памятник народному ополчению в Новгороде, можно посмотреть на странице "Год российской истории" (см. ссылку на главной странице портала). Вот почему нужно, на мой взгляд, ставить памятники и проводить Год истории.
|
Новые новости новейших инноваций
В новости о семинаре по ИТ-технологиям следует читать не "Новые ИТ-инновации...", а просто "ИТ-инновации...". Инновации - это "внедренные новшества", и "новые новшества" звучит совсем безграмотно. Равно как и последнее предложение, где в злополучном месте перед "как" не нужно запятой. Нет сил все время писать про ошибки в новостях, но стоит, когда уж совсем бросается в глаза, тем более в сообщениях о таких "продвинутых", как думают организаторы семинара, проектах. Так спешили опубликовать эту новость, что переборщили с "маслом масляным". Была на семинаре, прекрасные перспективы у проекта, большая работа проведена ИТ-центром, но в похвальном стремлении быстрее обнародовать важную новость надо помнить и о русском языке, и о разумной сдержанности. Хорошее дело само себя хвалит. |
О моей позицииДорогие друзья, коллеги, единомышленники! И последнее. Сегодня целый вечер смотрю, как провожают в последний путь Евгения Чернышева. Тысячи людей в форме МЧС, со скорбными мужественными лицами идут к закрытому гробу человека, бывшего для всех примером при жизни и ставшего героем России после гибели. Спасатели и вся структура МЧС всегда были в поле моего пристального внимания. Потому что знаю спасателей лично и понимаю, какой у них труд. Потому что вижу безвольных министров, сгноивших не худшие структуры Российского государства и лишь прикрывающихся внезапными проверками, обвинениями и упреками своим же подчиненным и беззубым присмыкающимся шамканьем перед президентом и премьер-министром. Потому что вижу Сергея Шойгу, ни разу не появившегося перед людьми со стыдливым или оправдывающимся выражением лица. Потому что знаю, что он прежде всего любит, ценит и уважает КАЖДОГО своего бойца, потому что сделал, своей харизмой и силой воли, для своей службы человеческие условия и все возможное и невозможное - потому и общество теперь знает, какая великая сила МЧС. И это при том, что самолеты падают, как всегда, поезда подрываются, как и во всем мире, пожары уносят сотни жизней, на дорогах бьются тысячами, - и что, об этом молчат??? Нет, молчат спасатели только в Час тишины, введенный все им же, Сергеем Шойгу, чтобы услышать стонущих под завалами, - и только. Не замалчивают, не возносятся, а просто честно делают свое дело. И идут туда, где все орут, что провал системы, что гнилое государство и т.д., как это было на Саяно-Шушенской ГЭС, и молча достают умерших и спасают выживших. Враг - не тот, что говорит правду и всеми силами старается улучшить ситуацию, а кто молчит и кивает, будучи слабым и безвольным или говорит, осуждая другого, также будучи слабым и безвольным. |
"ЧАС ПАМЯТИ" на филологическом факультете8 мая 2009 г. филологический факультет НовГУ проводит Час памяти, посвященный Дню Победы в Великой отечественной войне. В 12.00 в ауд. 1201 (старый корпус) мы приглашаем всех, кто готов вместе с нами спеть военные песни, послушать стихи о войне и постоять в Минуте молчания. |
PR-агентство "Гагарин" уходит в отпускPR-агентство "Гагарин" уходит в отпуск. Весенний семестр работы агентства, созданного как экспериментально-учебное, стал плодотворным и в целом успешным. Состав агентства: руководитель: к.ф.н., доц. каф. русской литературы НовГУ Дарья Борисовна Терешкина (в агентстве ей была отведена также роль менеджера по связям с экспертами), директор агентства - Светлана Петрова, зам. директора - Александра Богачева, секретарь-референт - Кузнецова Анна, менеджеры по СМИ - Юлия Мельниченко, Елена Ваганова, литературная группа - Мария Иванова, Светлана Горина, Валентина Тесленко, менеджер по интернет - Александр Тарасов, техническая служба - Вячеслав Минин. Название агентства ("Гагарин") родилось спонтанно, понравилось всем сотрудникам агентства и прижилось; семантическое поле название совершенно определенно связано с первенством, идеей первопроходничества и рискованным экспериментом; во многом определяющим стал однозначно положительный эмоциональный ареол звучной и дорогой каждому россиянину фамилии первого космонавта планеты. Название стало добрым талисманом: агентству удалось сделать немало полезных дел; главные из них - поддержка проекта "Вело-Великий Новгород", набора слушателей на курсы подготовки журналистов, PR-поддержка Дней науки на филологическом факультете НовГУ, а также благотворительная акция "Кусочек лета Родничку" в помощь Центру психологической поддержки инвалидов (см. отчет в блоге Д.Б.Терешкиной). К сожалению, не удалось осуществить корпоративный проект - поездку в Звездный городок, в том числе к памятнику Ю.А.Гагарину, так долго подготавливавшуюся руководителем агентства, не нашедшего активного отклика со стороны сотрудников агентства и вынужденного отменить достигнутые договоренности с Центром подготовки космонавтов и Музеем Центра. Хочется надеяться, что в дальнейшем этот проект все же осуществится. |
Анти-благодарностьТолько недавно писала большую благодарность всем сотрудникам университета, помогавшим мне и оргкомитету в проведении большой конференции. Сегодня была шокирована обратным - проявлением невиданной грубости. И было это не где-нибудь, а в ПФУ. Зашла туда по просьбе завкаферой оформить доп.соглашение. Сотрудник управления, задав мне вопрос: "Что Вы хотите?" и увидев, что у меня нужной бумаги нет в руках, не направила меня куда следует (в Отдел кадров, как потом я поняла) а выдала следующее: "Ходите тут без всего, а я должна на вас время свое тратить". Я, вообще умеющая договариваться с людьми, просто была ошарашена (думала, это только байки прошлых лет, что так отвечают собственным сотрудникам, оказывается, - реалия сегодняшнего дня) и, сказав "Можете не тратить совсем", ушла, не сделав дела, в котором, надо сказать, заинтересована вовсе не я, а это самое ПФУ. Пришла я (подчеркиваю) в официальный кабинет, занимающийся именно этими вопросами, в рабочее время (точнее - в 11.50, т.е. не сразу перед и не сразу после обеда) и не просить что-либо!... В русской литературе все уже описано давным-давно, даже сочинять не надо. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина мужик сам себе веревку сплел, чтобы от генералов на острове не убежать. Я иду подписывать доп.соглашение на часть ставки (в интересах университета и по производственной необходимости) совершенно сознательно, принимая ситуацию как есть. Но если при этом тебе еще хамят - человек, если он не мужик, снести это не в состоянии. P.S. Считаю нужным заявить заинтересованным отделам, что соглашение остается не подписанным. Не по моей вине. |
Празднование Дня Победы на филологическом факультетеПразднование Дня Победы на филологическом факультете состоится 7 мая. |
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА РУДОЛЬФУ НИКОЛАЕВИЧУЛюбимый Рудольф Николаевич! Мы будем помнить Вас, и память наша светла.
|
Заседание Клуба молодых преподавателей состоится 30 апреля в 17.00Очередное (возможно, последнее в этом году) заседание Клуба молодых преподавателей состоится 30 апреля, в четверг, в 17.00, ауд. 1220 ГИ (Антоново). В повестке дня - очередное занятие с психологом, доц. Л.И.Сидоренковой и мозговой штурм по разработке фирменного стиля Клуба. |
Карантин: взгляд изнутриКарантин: взгляд изнутри Вторую неделю в Новгородском университете (как и во всех вузах страны) продолжается режим дистанционного обучения. Активная работа студентов и преподавателей в ситуации временного разобщения доказывает, что работы у всех не только не уменьшилось, но и многократно прибавилось. Концентрированное обучение в аудитории теперь рассредоточено в системе дистанционных курсов, он-лайн консультирования, выполнения письменных заданий и других форм работ. Первому курсу журналистов (группе 9421), помимо основных заданий, я предложила написать эссе-рефлексию на тему «Моя деятельность на период карантина». Был предложен блок вопросов: «Как вы на самом деле организуете внезапно освободившееся время, как вы его разумно распределяете? Что вы запланировали полезного? Какие ближайшие цели поставили? Как расписан ваш день на время карантина? Считаете ли вы, что плодотворно и продуктивно используете время? Что делаете полезного для семьи, близких, родных, друзей? Не хватает ли вам университета, друг друга в его стенах, нас, преподавателей (только честно, без шуток)? Какие формы работы с нами (преподавателями) на время разобщения вы считаете продуктивными? Поменялось ли ваше сознание в нестандартной ситуации и как, что вы вдруг с удивлением для себя поняли? Какие выводы сделали?» Следует отметить, что это задание стало важной частью осмысления испытания, которое выпало на долю всей планеты и каждого из ее жителей. Работы студентов поражают творческим подходом, глубиной самоанализа, честностью в критическом отношении к себе, решительностью в намерениях использовать время с максимальной пользой. Кто-то написал эссе в форме стихотворения, вот строфа из него: И указы доходят до города, Мол: "Учебным всем заведениям Из-за коронавирусного повода Рекомендуется дистанционное обучение". НовГУ не стал исключением. Кто-то представил свой день с привычной поездкой в милое сердцу Антоново как сон, который, к сожалению, сейчас не может стать явью. Кто-то написал впечатления от времени разобщения в форме цитат (например, «Что имеем – не храним, потерявши – плачем»), кто-то – в виде тезисов, кто-то – в форме жесткого психологического самоанализа. Лейтмотивом нескольких работ, без предварительного сговора, стали слова «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» (знают наши студенты И.Бродского!). Радует, что студенты испытывают нехватку в общении с преподавателями, друг с другом, что они стараются выполнять все задания в срок, несмотря на их обилие и сложность. Многие оставляют время для чтения книг, просмотра фильмов, изучения иностранных языков, занятиям своими хобби, общением с родственниками (многие, уехав домой, но не прекращая интенсивно учиться, ценят каждый день, проведенный с близкими). Многие переоценили свои взгляды на повседневность, ритм жизни, ставшие привычными занятия – и заново учатся ставить перед собой ближайшие и более удаленные цели, распределять свою жизнь так, чтобы время было использовано максимально продуктивно. Примечательно, что время дистанционного обучения почти все считают выходом из зоны комфорта (!) (это тогда, когда можно поспать подольше и задания делать с чашкой чая и котом на коленях!). Студенты справедливо полагают, что время разобщения и выпадания из привычного ритма может быть использовано как во благо, так и во вред. Это верно. Испытание – это время, когда можно пасть духом или, напротив, увидеть и развить в себе лучшие скрытые силы. Пушкинская Болдинская осень 1830 года во время карантина холеры – яркое тому подтверждение. |
"Быть или не быть" группе 3421Журналистам первого курса, группе 3421, как обещала, сообщаю. На практическое занятие по "Гамлету" У.Шекспира, которое состоится 14 января в 12.00, приглашаются все студенты. Те, кто пропустил последнее занятие в конце декабря, - обязательно, те, кто был и получил вроде бы все ему полагающееся, - если им интересно (а хотела бы видеть всех, правда. Тем более что здесь все иначе, чем в "Ромео и Джульетте", о которой мы подробно говорили).
План занятия. 1. У.Шекспир. Вопросы биографии. Периодизация творчества. 2. Сюжет трагедии "Гамлет". Литературные источники трагедии Шекспира. Основные элементы драматического действия: завязка, развитие действия, кульминация, развязка. 3. Система образов. 4. Конфликт в пьесе. 5. Образ Гамлета. В чем трагедия Гамлета? Гамлет как "вечный образ". 6. Анализ ключевых, на Ваш взгляд, сцен трагедии. Просьба обратить внимание на самый тиражируемый монолог Гамлета ("Быть или не быть...", акт 3, сцена 1) - в чем смысл монолога, из которого все знают только его первые слова? 7. Изучение трагедии. проблема гамлетизма. 8. Переводы, постановки и экранизации пьесы.
Дополнения. 1. Всем прочитать/ перечитать трагедию, тексты принести. 2. Написать пол-страницы текста: свои выводы о смысле трагедии. (Проверю) 3. Подобрать иллюстративный ряд к занятию (это могут быть кадры экранизаций / постановок трагедии, фото лучших, на ваш взгляд, актеров в роли Гамлета, видео-фрагменты сцен трагедии и др.). Проанализировать выбранный иллюстративный материал (т.е. не просто показать, что "это Мел Гибсон в роли Гамлета", а рассказать, что в Гибсоне иначе, чем у наших Смоктуновского и Высоцкого, например. Это возможно только если понимаешь пьесу. Или, по крайней мере, пытаешься понять. Поймете, на самом деле, думаю, гораздо позже. Лет через двадцать...) Удачи! Д.Б.
|
Стоп-ХамИстория, длившаяся с полгода и обсуждавшаяся в том числе в блогах, сегодня получила завершение. Автомобиль студента ФЛиМК, к которому уже несколько месяцев было приковано не только мое внимание, стоял уже без похабной надписи на заднем стекле. Слава Богу, что не пришлось оправдываться за нее перед Виктором Робертовичем - с ним мы сегодня разговаривали на крыльце нашего корпуса, возле которого всегда стоит этот автомобиль. Не буду описывать всех событий, предшествовавших этому торжеству разума, просто выражу свою благодарность той силе, в которой сосредоточились единодушие и благородство многих людей. Не буду указывать их, чтобы не «пиарить» личность сквернослова, потому что люди все – значительные. Надпись отодрана под действием силы административного ресурса, но нам главное – результат. А все остальное человек, позиционирующий себя так низко (и отстаивавший свою позицию), поймет гораздо позже. Когда и он сам, и условия вокруг него (в том числе и машина, и окружающие) будут другими. |
С праздником, наши дорогие!Дорогие наши студенты! Поздравляем вас с Татьяниным днем - всероссийским Днем студенчества! Сегодня вас поздравят на официальном уровне: на факультетах, общеуниверситетских мероприятиях, поздравит лично наш ректор, хоть и не будет, видимо, разливать медовуху, как Садовничий (и слава Богу). А мы хотим поздравить вас неофициально, по-домашнему. Надо иногда говорить людям, как они нам дороги. Вот мы и говорим вам: вы нам очень дороги. Не потому, что только вами стоит университет, и не потому, что на вас уходит уйма личных сил и внеурочного времени (я сейчас еду принимать в третий раз тексты, не дочитанные нерадивыми). А потому, что мы вас любим. И в целом, как веселое и пестрое студенческое сообщество, и по отдельности: созерцательных филологов, старательных медиков, рано взрослеющих и потому чуть наивных юристов, взбалмошных журналистов, чуть элитарных инязовцев, заводных педагогов, спортсменов, смотрящих на всех немного свысока в прямом и переносном смысле (отдыхали вместе с баскетбольной командой и их тренером К. Ноздрачевым на базе в Песочках, наблюдали за ними), чуть надменных, но душевных экономистов (привет им из Ялты), одержимых историков... Мы переживаем ваши успехи и неудачи, обсуждаем вас в деканатах и преподавательских, волнуемся за ваше состояние, когда оно вызывает беспокойство... Но однозначно то, что вы все для нас - любимые. С праздником! |
Синие буквы на главном зданииВчера была свидетелем установки надписи "Университет" на главном корпусе НовГУ. Маленькие человечки деловито копошились на крыше, и наконец надпись приобрела законченный вид. Ведь еще несколько дней назад значилось просто "им. Ярослава Мудрого", как будто все и так знают, что "университет". Но вот появилось гордое слово, с одной стороны уже подсвеченное огнями, и теперь уже всем прибывающим, да и нам, самим новгородцам, сразу видно, какой у нас город - центр образования, где высшее учебное заведение становится не только ментальной и культурной, но и архитектурной доминантой. Примечательно, что надпись появилась после пресловутого рейтинга вузов и как будто с гордостью воплощает в себе всю признанную эффективность НовГУ, гордо возвышающегося над другими - не столь эффективными... Вчера обсуждали надпись с Николаем Васильевичем Курмышевым, выражая солидарную радость, правда, Н.В. посетовал, что не написали полностью "имени". Возможно, так было бы помпезнее. Зато так - деловитее, да и сознание останавливается, потому что на сокращении голова работает, автоматически расшифровывая, а не просто произнося громкие слова. Тем более что Ярослава, слава Богу, прописали полностью, а это знаете какие расходы?.. Спасибо всем за подарок к Новому году, а Виктору Робертовичу - особое! Что ни говори, при нем чувство гордости за университет многократно увеличилось. Даже просто назначение встречи в зеркальном холле стало приятным событием. |
Виват, Петр Анатольевич!С ликованием встретила новость об открытии нового технологического участка по обработке древесины. Какое это имеет к филологу отношение? Прямое. Потому что для гуманитария главное в человеке - это его внутренняя сущность. Ее и явил в полной мере Петр Анатольевич, о котором в данной новости ни слова, но, уверена, именно он сыграл в этом свершении ключевую роль (не права - поправьте, хотя всем, конечно, спасибо, особенно администрации в полном составе). Так вот, Петр Анатольевич, несмотря (а, вернее, конечно, благодаря) директорству в двух центрах, заведованию кафедрой, многочисленным поездкам за рубеж, от которых уже мелькает в глазах, от административных своих дел, в основном представительского характера, не забыл главного, чем он был давно и изначально: человеком прикладного, созидающего труда. Не забыл, как важен и нужен, наряду со всякими инновациями, простой дедовский труд, который прокормит всегда, - да только на новом оборудовании, выхлопотанном долгим служением. Так его тезка - Петр Первый - несмотря на многие труды свои государственные, стоял в токарне на обшарпанном полу и тачал из древесины всякие штуки. И был хорошим человеком. Виват, Петр Анатольевич! |
Оправдание гордостиНе могу не написать о том, что немного заботит меня уже больше месяца - о реакции на мою неожиданную для всех запись "О гордости" от 12 февраля. Не буду писать долго. Только то, что удивило. Я ожидала молчаливо-ироничную реакцию моих коллег, да и всего университетского сообщества. Что и оправдалось. Потому что если в России пишешь о руководстве хорошо (я писала, кстати, не только о руководстве, а о моих коллегах и студентах), - ты ругаем больше, чем за откровенно плохие поступки. Но и это бы ничего. Я была искренне поражена, когда меня, филолога и человека в общем уже достаточно поработавшего в высшей школе и вообще имеющего богатый жизненный опыт, учили, как я "неправильно употребляю слово "гордость" и списывали мою ту запись на мои "молодость и характер" (!). И вообще лучше было бы побыстрее забыть о том "поступке" как о том, что вообще противоестественно. Так вот. Я и сейчас готова подписаться под каждым тем моим словом. Я и правда горжусь многим и многими в университете, где работаю. Я прошу прощения у тех, кого я в этой записи не упомянула, хотя по-настоящему горжусь и ими. Слово "гордость" я понимаю буквально - как "положительно окрашенное чувство" по отношению к действиям или качествам объекта гордости. Предмет моей гордости был детально оговорен: я горжусь именно тем, что прописано, а не тем, что домысливают другие. Что-то побоялись возражать тут же, в блоге: комментарии были открыты. Я закрываю комментарии (в первый раз) - но не в подобие тех записей, где публиковались благодарственные письма самому себе как предмет, вполне заслуживающий гордости, а просто потому, что комментарии излишни. Я советую всем, кто меня поучал, перечитать замечательное (и такое компрометирующее!!!) стихотворение А.С.Пушкина "Друзьям" ("Нет, я не льстец, когда царю/ Хвалу свободную слагаю"). Коли уж величайший поэт вынужден был объяснять свою (как многие и сейчас утверждают) "фальшивую ноту", что уж нам, грешным... |
Конференция в Нарвском колледжеИнформация прежде всего для студентов филологического факультета, которые уже трижды ездили на конференции в педагогическом колледже в Нарве, но тематика конференции этого года будет интересна студентам других факультетов ГИ, а также ИНПО и других. УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ, МАГИСТРАНТЫ, ДОКТОРАНТЫ! Работа с молодежью: Рабочими языками конференции являются русский, эстонский и английский. Регламент выступления — 15 минут. Заявки и вопросы по процедуре оформления виз и приглашений можно направлять мне (Терешкиной Д.Б.) на эл.адрес, указанный на моей персональной странице. |
Филологическому факультету о 1 сентябряДорогие студенты филфака! |
Вручение дипломов на филологическом факультетеВручение дипломов на филологическом факультете (5 курсу дневного отделения и 6 курсу заочного) состоится 30 июня в 13.00 в ауд. 1201. Сбор - возле деканата ФФ и расписания. |
Семинар-заседание (группе 9221, филологический факультет)Второе заседание киноклуба филологического факультета состоится в пятницу, 11 декабря, в 9.00 в ауд. 1201 в рамках курса "Древнерусская литература". Просьба: посмотреть фильм целиком до заседания. Подумать о роли заключительной новеллы в структуре фильма. Найти соответствия процессов культурной и исторической жизни Руси XIV - XV вв. и эмоционально-экспрессивного стиля в русской литературе эпохи Предвозрождения (см. лекцию и доп.литературу). |
28 мая состоится заседание Клуба молодых преподавателей28 мая в 17.00 в ауд. 1220 состоится заседание Клуба молодых преподавателей. В программе заседания: очередное занятие с психологом Л.И.Сидоренковой, обсуждение планов на лето и предстоящий учебный год. А также - чаепитие и прощание с уходящим учебно-рабочим сезоном. |
Заседание Клуба молодых преподавателей2 апреля в 17.00 в ауд. 1220 (Антоново, Старый корпус, Кафедра русской литературы) состоится очередное заседание Клуба молодых преподавателей. Приглашаем всех постоянных участников Клуба, а также тех, кто захочет к нам присоединиться. |
О заседании Клуба молодых преподавателейВторое заседание Клуба молодых преподавателей состоится 2 апреля 2009 г. в 17.00 в ауд. 1220 (Антоново, старый корпус, кафедра русской литературы). Изменение ранее оговоренной даты связано с болезнью приглашенного специалиста Людмилы Ивановны Сидоренковой, согласившейся провести с членами Клуба занятие по специфике взаимодействия с коллективом. Мы желаем дорогой Людмиле Ивановне скорейшего выздоровления и ждем встречи с ней 2 апреля. |
Первое заседание Клуба молодых преподавателейУважаемые коллеги, считающие себя молодыми преподавателями! Приглашаем Вас принять участие в первом заседании Клуба молодых преподавателей, которое состоится 26 февраля (четверг) в 17.00 в ауд. 1220 (Кафедра русской литературы Гуманитарного института НовГУ, Антоново, старый корпус, Филологический факультет). По всем вопросам просим обращаться к координаторам проекта доцентам Кафедры русской литературы НовГУ Дарье Борисовне Терешкиной и Елене Павловне Дерябиной (тел.: +7 960-204-01-25, e-mail: terdb@mail.ru)/ |
Стартовал прием вопросов участникам конференции "Новгородика-2008"21-23 сентября 2008 г. в Новгороде пройдет Вторая международная конференция "Новгородика-2008", которая соберет отечественных и зарубежных исследователей, изучающих историю и культуру древнего и современного Новгорода. 21 сентября состоится "Новое вече", на котором в присутствии средств массовой информации осуществится общение новгородцев с участниками конференции по проблемным вопросам новгородской истории и культуры. Просим всех новгородцев, и прежде всего студентов, преподавателей и сотрудников НовГУ, присылать все интересующие вопросы и пожелания научной общественности, изучающей новгородику, на адрес секретаря конференции Терешкиной Дарьи Борисовны: terdb@mail.ru. На все вопросы учеными будет дан максимально полный возможный на сегодня ответ. |
Акция "Кусочек лета Родничку" завершенаАкция "Кусочек лета Родничку" завершена. В Гуманитарном институте НовГУ за два с половиной дня был собран 831 рубль. PR-агентство "Гагарин" на эти и вложенные сотрудниками агентства личные средства организовало уголок релаксации для инвалидов Центра психологической помощи инвалидам "Родничок". Был приобретен бассейн, фонтан, средства для украшения зала. Мы сердечно благодарим всех, кто откликнулся на наш призыв. Ваша помощь оказалась очень важной и нужной. Особую благодарность руководитель агентства Д.Б.Терешкина выражает директору агентства Светлане Петровой, а также сотрудникам Александре Богачевой, Вячеславу Минину, Валентине Тесленко, Марии Ивановой, Екатерине Михайловой, трудившимся в Центре накануне празднования им 10-летия со дня основания. |